15 марта 2017 года в городе Владикавказе РСО-Алания в МБОУ СОШ №33 им. З.Калоева состоялось посвящение 1 «А» класса в отряд юных экологов «Зелёное сердце».

Сценарий мероприятия «Посвящение в юные экологи».
Цель: выявление знаний и умений детей по ознакомление с природой.
Интеграция образовательных областей:
Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития;
Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
Здоровье: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Виды детской деятельности и формы работы:
Коммуникативная (беседа, диалог, пояснение)
Игровая (дидактические игры)
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе,
2. Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
1. Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)
2. Расширять знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.
3. Развивать умение называть отличительные признаки живой природы (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает.)
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща и в группах.
2. Воспитывать любовь и бережное отношения к родному краю.
Материал:
1. Демонстрационный: презентация, баннер с изображением леса, картинки-схемы моделирования живой природы, сундучок-игра «Живое-неживое».
2. Раздаточный: свидетельство юного эколога, значки отряда «Зелёное сердце».
ТСО: ноутбук, интерактивная доска.
Место проведения: рекреация начальной школы
Количество детей: 27
Ход деятельности:
Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас очень серьёзное мероприятие. 1 «А» торжественно принимают в отряд юных экологов. Но прежде чем принять вас в юные экологи, ваши старшие члены нашего школьного совета РДШ по экологии вас хотят немного проверить, хорошо ли вы для этого подготовились.

2. Игровая мотивация:
- Ребята скажите кто такие юные экологи? (Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.) .
- Как можно стать юным экологом? (Ответы детей - делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе) .
-Чтобы вступить в клуб нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю отправиться в лес и проверить ваши знания о природе.
3. Перед тем как отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Показываю запрещающий знак, дети называют, то что нельзя делать в лесу)
НЕЛЬЗЯ:
-Нарушать тишину.
- Разорять птичьи гнезда.
- Ловить насекомых.
- разводить костер без причины.
-Разбрасывать мусор.
- рвать цветущие растения.
- Ломать ветки деревьев.
- Охотиться в запрещенное время.
- Подбирать детенышей.
-Стрелять в птиц и т. д.
(Показываю разрешающий знак, называют, что нужно делатьв лесу)
МОЖНО:
- Сажать деревья.
- Убирать сухие ветки.
- Устраивать заповедники, заказники.
- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
- Молодцы теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.
(Звучит волшебная музыка леса.Баннер с изображением леса.)
- Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь поиграем! Нужно помочь жителям леса. Давайте поможем расселить всех жильцов по этажам на свои места.

ИГРА «Этажи и жители леса» (практическая работа распределяю детей по микрогруппам: 2ребенка –заселяет 1 ярус; 2 ребенка – 2, 3 ярус; 2 ребенка заселяет -4 ярус; 2 ребенка заселяет – 5 ярус.
- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? Крота поселил на последний ярус? И т. д.
- Молодцы я вами горжусь, помогли животным и растениям найти нужно место в лесу.
- Вы сделали очень доброе дело.
4. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ" (Слайд №3.На экране появляются картинки с изображением животных, птиц, растений, ягод и т. д. Дети называют, одним словом, к какой группе относятся объекты.)
1. волк, лиса, медведь… (дикие животные, хищники.) ;
2. заяц, еж, белка… (дикие животные, травоядные) ;
3. клубника, черника, морошка (ягоды) ;
4. береза, липа, тополь… (лиственные деревья) ;
5. ель, сосна, кедр (хвойные деревья.) ;
6. лебедь, утка, гусь… (перелетные и водоплавающие птицы) ;
7. кит, акула, дельфины… (морские обитатели) ;
8. смородина, малина, шиповник… (кустарники) ;
9. белый медведь, моржи, тюлени… (животные крайнего Севера) ;
10. воробей, синица, сорока, ворона (оседлые птицы) .
- Молодцы. Предлагаю нашепутешествие продолжить.
Физминутка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
-Ребята смотрите, какой старинный необычный сундучок интересно, что в нем?
(В сундучке лежат картинки с живой не живой природой.)
- Скажите, какая бывает природа? (ответы детей)
Если обьект относится к живой природе, показываем зелёное сердце, если к неживой – красное.
- Чем отличается живая природа от неживой? (ответы детей). Живая природа (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает.)
неживая природа (не дышит, не растет, не развивается, не двигается.)

-Молодцы, справились с заданием.
За тем ребята рассказывали стихи о природе и как здорово быть экологом, а также давали советы о том, как нужно относится к природе.
- Молодцы, и с этим заданием справились все.


Саша Черный — Что ты тискаешь утёнка: Стих
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.
Круто быть экологом: Стих
Круто быть экологом!
Пусть меня научат!
Под небесным пологом,
На горах могучих,
Под волною синей,
На лугах просторных,
Что бы жизнь кипела,
И была здоровой,
Что бы чистый воздух
Был для всех привычным,
Я бы сделал Землю
Сверх экологичной!
Владимир Орлов — Что нельзя купить: Стих
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Андрей Усачев — Мусорная фантазия: Стих
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- Итак, ребята мы убедились, что вы готовы стать юными экологами. Мы готовы вручить вам свидетельства юного эколога и значки с названием вашего отряда, чтобы все знали о том, что вы являетесь юными защитниками природы.
( ребята называют свой девиз и дают клятву)

Девиз
«Зелёное сердце» не стоит в стороне,
Природе окажет помощь везде!
Клятва
Просим прощения, Земля,
Что загрязнили мы тебя….
Ошибки будем исправлять,
Чтобы планету сохранять!
(Торжественное вручение свидетельств и значков.)



Потом ребята исполняют песню юного эколога.
- На мотив БУРАТИНО
Кто за собою не следит?
Природе часто кто вредит?
Кто мусор сыплет там и тут?
Укор и совесть не грызут?
Кто для природы худший враг?
На это вам ответим так…
Че-ло-век!
Кому земля, как отчий дом?
Кому хозяином быть в нём?
Кто должен сохранить моря?
Леса, зелёные поля?
Кто должен мир оберегать
И детям его передать?
Че-ло-век!
Природу нашу защитим!
От грязи мир освободим!
Кто всем известен там и тут?
Кого спасателем зовут?
Вся школа, верьте, знает нас:
Отряд друзей – природоспас!
При-ро-до-спас!

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы. Берегите природу!

Классный руководитель 1 «А» класса ПАВЛОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА