СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и задание "Прогулка по Эрмитажу" для программы "Ключ к талантам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация и задание "Прогулка по Эрмитажу" для программы "Ключ к талантам"»

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — один из крупнейших в России и мире художественных и культурно-исторических музеев.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — один из крупнейших в России

и мире художественных и культурно-исторических музеев.

Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II , после того как в Берлине она приобрела коллекцию из 225 голландских и фламандских художников .

Эрмитаж возник в 1764

как частное собрание Екатерины II ,

после того как в Берлине она приобрела коллекцию из 225 голландских и фламандских художников .

Государственный Эрмитаж занимает пять величественных зданий вдоль набережной реки Невы в самом центре Петербурга: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр. Этот музей один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более, чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца.

Государственный Эрмитаж занимает пять величественных зданий вдоль набережной реки Невы в самом центре Петербурга: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр.

Этот музей один из крупнейших художественных музеев мира,

экспозиция которого расположена в более,

чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца.

Ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец, созданный по проекту архитектора Б. Растрелли в 1754-1762 годах и ставший официальной резиденцией российских монархов. Все пять эрмитажных зданий объединены друг с другом внутренними переходами, коридорами, лестницами и галереями .

Ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец, созданный по проекту архитектора

Б. Растрелли в 1754-1762 годах и ставший официальной резиденцией российских монархов.

Все пять эрмитажных зданий объединены друг с другом внутренними переходами, коридорами, лестницами и галереями .

Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 г. О. Монферраном и восстановлен после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Зал посвящён памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы «P»), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина  «Пётр I с аллегорической фигурой Славы». В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно  из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 г. О. Монферраном

и восстановлен после пожара 1837 г. В.П. Стасовым. Зал посвящён памяти Петра I

– в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы «P»),

двуглавые орлы и короны. В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина

«Пётр I с аллегорической фигурой Славы». В верхней части стен помещены полотна,

представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи).

Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно

из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х гг. В. П. Стасовым,  который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещён барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона». Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приёмы.

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х гг. В. П. Стасовым,

который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги.

Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой.

Над Тронным местом помещён барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона».

Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне

(Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева.

Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные

церемонии и приёмы.

Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г. в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов — участников войны 1812 г. и заграничных походов 1813-1814 гг.  Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почётное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт).  Портреты четырёх фельдмаршалов находятся по сторонам дверей,  ведущих в Георгиевский и Гербовый залы .

Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г.

в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета

генералов — участников войны 1812 г. и заграничных походов 1813-1814 гг.

Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии

А. В. Полякова и В. А. Голике. Почётное место занимают парадные портреты

государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии

Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт).

Портреты четырёх фельдмаршалов находятся по сторонам дверей,

ведущих в Георгиевский и Гербовый залы .

 Рыцарский зал- это один из больших парадных интерьеров императорского музея Новый Эрмитаж. В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа,  насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западноевропейского художественного  оружия XV-XVII вв. представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.  В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы .

Рыцарский зал- это один из больших парадных интерьеров императорского музея Новый Эрмитаж.

В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа,

насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западноевропейского художественного

оружия XV-XVII вв. представляет широкий диапазон предметов турнирного,

парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.

В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы .

Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А.И. Штакеншнейдером.  Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, Ренессанса и Востока. Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана – вариации «Фонтана слез»  Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика – копия пола, найденного при раскопках древнеримских терм. В зале экспонируются  часы «Павлин»   (Дж. Кокс, 1770-е), приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики .

Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А.И. Штакеншнейдером.

Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, Ренессанса и Востока.

Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного

декора и нарядный блеск хрустальных люстр.

Зал украшают четыре мраморных фонтана – вариации «Фонтана слез»

Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика – копия пола,

найденного при раскопках древнеримских терм. В зале экспонируются  часы «Павлин»

  (Дж. Кокс, 1770-е), приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики .

 Механические часы «Павлин» Павильонный зал

Механические часы «Павлин»

Павильонный зал

Более 3 млн произведений искусства, начиная с каменного века и до нашего столетия. 350 залов – весь маршрут займёт ни много, ни мало 20 километров.  И 8 лет жизни — именно столько времени уйдёт на просмотр каждого представленного экспоната или картины (из расчёта — 1 минута на экспонат). Конечно же речь о Государственном Эрмитаже, который уже несколько лет подряд признан лучшим музеем Европы и России. Есть классические шедевры Эрмитажа которые входят в классическую экскурсию по музею одним из них являются часы «Павлин» в павильонном зале.

Более 3 млн произведений искусства, начиная с каменного века и до нашего столетия. 350 залов – весь маршрут займёт ни много, ни мало 20 километров.

И 8 лет жизни — именно столько времени уйдёт на просмотр каждого представленного экспоната или картины (из расчёта — 1 минута на экспонат).

Конечно же речь о Государственном Эрмитаже, который уже несколько лет подряд признан лучшим музеем Европы и России.

Есть классические шедевры Эрмитажа которые входят в классическую экскурсию по музею одним из них являются часы «Павлин» в павильонном зале.

Зал художника Рембрандта и Рафаэлевская галерея

Зал художника Рембрандта

и Рафаэлевская галерея

 Эрмитаж не только прекрасный архитектурный ансамбль, но в этом музее,  как мы выяснили, хранятся и экспонируются превосходные  произведения искусства. Это произведения декоративно прикладного искусства,  скульптуры и картины.  Живописные полотна показывают нам исторические, религиозные события,  знатных людей из разных эпох, виды городов и природы или фрукты и цветы.  ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ  (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся  деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами  изображения. В современной живописи существуют следующие жанры:  портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж,  натюрморт, анималистический жанр.  Сегодня мы подробнее остановимся на некоторых из них.

Эрмитаж не только прекрасный архитектурный ансамбль, но в этом музее,

как мы выяснили, хранятся и экспонируются превосходные

произведения искусства. Это произведения декоративно прикладного искусства,

скульптуры и картины.

Живописные полотна показывают нам исторические, религиозные события,

знатных людей из разных эпох, виды городов и природы или фрукты и цветы.

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ  (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся

деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами

изображения. В современной живописи существуют следующие жанры:

портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж,

натюрморт, анималистический жанр.

Сегодня мы подробнее остановимся на некоторых из них.

Поль Синьяк «Гавань в Марселе» пейзаж Питер Клас «Завтрак с ветчиной» Портрет княгини Юсуповой Франсуа Ксавье Винтерхальтер натюрморт портрет

Поль Синьяк

«Гавань в Марселе»

пейзаж

Питер Клас

«Завтрак с ветчиной»

Портрет княгини Юсуповой

Франсуа Ксавье Винтерхальтер

натюрморт

портрет

 (франц. portrait), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздаётся человеческая индивидуальность.

(франц. portrait), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздаётся человеческая индивидуальность.

 (франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Клод Лоррен «Утро в гавани»

(франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).

Клод Лоррен «Утро в гавани»

 (франц.  nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

(франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

Творческое задание: создание натюрморта. Для создания натюрморта нам понадобится: лист А4, цветная бумага,  ножницы, клей карандаш, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.  1.) Подберём цветную бумагу, нарисуем на ней, тарелочку для фруктов, три оранжевых кружочка для мандарина, три одинаковые детали для груши, и пять круглых лепестков. Все детали нашей работы надо вырезать, пять лепестков для цветка разрезать посередине.

Творческое задание: создание натюрморта.

Для создания натюрморта нам понадобится: лист А4, цветная бумага,

ножницы, клей карандаш, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

1.) Подберём цветную бумагу, нарисуем на ней, тарелочку для фруктов,

три оранжевых кружочка для мандарина, три одинаковые детали для груши,

и пять круглых лепестков. Все детали нашей работы надо вырезать,

пять лепестков для цветка разрезать посередине.

2.) Детали для груши и мандарина сложим пополам,  как показано на рисунке и склеим. 3.) Аппликация из тарелочки и фруктов у нас будет справой стороны листа. 4.) Берём простой карандаш и в левой части листа рисуем вазочку для цветка.

2.) Детали для груши и мандарина сложим пополам,

как показано на рисунке и склеим.

3.) Аппликация из тарелочки и фруктов у нас будет справой стороны листа.

4.) Берём простой карандаш и в левой части листа рисуем вазочку для цветка.

5.) Рисуем линию стола, украшаем  вазу узорами. 6.) Раскрашиваем вазу и скатерть  цветными карандашами,  рисуем стебель и плодоножку с  листочком для груши. 7.) Складываем лепестки так чтобы  они стали объёмными и приклеиваем,  Затем вырезаем кружок для серединки  и приклеиваем.

5.) Рисуем линию стола, украшаем

вазу узорами.

6.) Раскрашиваем вазу и скатерть

цветными карандашами,

рисуем стебель и плодоножку с

листочком для груши.

7.) Складываем лепестки так чтобы

они стали объёмными и приклеиваем,

Затем вырезаем кружок для серединки

и приклеиваем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!