Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я советую вам прочитать... А.П. Чехов "Человек в футляре"»
А. П. Чехов «Человек в футляре»
Внеклассное чтение.
7 класс.
Оглавление
- Слово об авторе
- Жанр и главная мысль произведения
- Главные герои
- Краткое содержание
- Кульминационный момент
- Особенность произведения
- Заключение
- Источники информации
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов — русский писатель, драматург, врач по образованию, академик Императорской академии наук. Классик мировой литературы был гением малой прозы, обладал отменным чувством юмора и несомненным талантом — он обогатил русскую литературу, создав новые творческие приемы.
Антон Павлович Чехов
Антон Чехов появился на свет в Таганроге в январе 1860 года. Его отец был мелким бакалейщиком, держал лавку колониальных товаров. У Антона было четыре брата и две сестры, одна из которых умерла в раннем возрасте. Мать семейства была купеческой дочкой, тихой женщиной, живущей интересами семьи.
Первое печатное произведение
Первое печатное произведение Антона Павловича появилось в журнале «Стрекоза» в 1880 году — тогда будущий классик был студентом-первокурсником. Начиная с этого времени Чехов постоянно сотрудничал с журналами «Будильник», «Зритель», «Мирской толк», «Свет и тени».
«Человек в футляре»
- Главная мысль рассказа заключается в том, что жизнь в футляре, отстраненная от общества, бессмысленна. Рассказ учит нас, что жизнь должна быть полноценной: с активной жизненной позицией и яркими эмоциями.
- Жанр произведения – рассказ.
Главные герои
- Беликов - учитель греческого, сосед рассказчика, «человек в футляре»
- Буркин - учитель гимназии, рассказчик
- Варенька Коваленко - сестра одного из учителей, потенциальная невеста Беликова
- Михаил Саввич Коваленко - брат Вареньки, учитель истории и географии, приезжий украинец
- Иван Иваныч Чимша-Гималайский - ветеринарный врач
Краткое содержание
В произведении рассказывается о гимназическом учителе Беликове, который жил словно в футляре: даже в хорошую погоду ходил с зонтиком и всё время боялся, «как бы чего не вышло». Коллеги пытались женить его на сестре учителя географии Вареньке, но Беликов так и не решился сделать предложение. Не выдержав насмешек, он вскоре умер. Лишь в гробу учитель казался наконец-то довольным: он нашёл себе футляр, где точно ничего не случится.
Кульминационный момент
Один из гимназистов нарисовал карикатуру на влюбленных преподавателей. Рисунок быстро разошелся между учительским составом и оказался в городской канцелярии. У Беликова событие вызвало шок и смущение. Общественные пересуды привели его к болезни, Беликов впервые пропустил работу.
Особенность произведения
Особенностью произведения является само название рассказа. Выражение «Человек в футляре», означающее одинокого человека, который закрывается от всего мира, создавая вокруг себя оболочку, «футляр», стало нарицательным в русском языке.
Заключение
Идея рассказа «Человек в футляре» — это протест против одинокого закрытого прозябания под оболочкой. Автор вкладывает в произведение мысль о том, что «футляр» нужно безжалостно сжечь, чтобы почувствовать свободу и относиться к жизни с легкостью.
Источники информации
- culture.ru
- bolshoyvopros.ru
- nukadeti.ru
- Википедия
- vse-provse.ru
Спасибо за внимание!
Я советую вам прочитать!..
Работу выполнила ученица 7-А класса ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Добродеева Кира