СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Я советую вам прочитать... А.П. Чехов "Человек в футляре"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Я советую вам прочитать... А.П. Чехов "Человек в футляре" предназначена для сопровождения устного ответа на уроке внеклассного чтения. Автор работы - ученица 7-А класса ГБПОУ "1-й МОК" г. Москвы Добродеева Кира.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я советую вам прочитать... А.П. Чехов "Человек в футляре"»

А. П. Чехов  «Человек в футляре» Внеклассное чтение.  7 класс.

А. П. Чехов «Человек в футляре»

Внеклассное чтение.

7 класс.

Оглавление Слово об авторе Жанр и главная мысль произведения Главные герои Краткое содержание Кульминационный момент Особенность произведения Заключение Источники информации

Оглавление

  • Слово об авторе
  • Жанр и главная мысль произведения
  • Главные герои
  • Краткое содержание
  • Кульминационный момент
  • Особенность произведения
  • Заключение
  • Источники информации
Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов — русский писатель, драматург, врач по образованию, академик Императорской академии наук. Классик мировой литературы был гением малой прозы, обладал отменным чувством юмора и несомненным талантом — он обогатил русскую литературу, создав новые творческие приемы.

Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов — русский писатель, драматург, врач по образованию, академик Императорской академии наук. Классик мировой литературы был гением малой прозы, обладал отменным чувством юмора и несомненным талантом — он обогатил русскую литературу, создав новые творческие приемы.

Антон Павлович Чехов Антон Чехов появился на свет в Таганроге в январе 1860 года. Его отец был мелким бакалейщиком, держал лавку колониальных товаров. У Антона было четыре брата и две сестры, одна из которых умерла в раннем возрасте. Мать семейства была купеческой дочкой, тихой женщиной, живущей интересами семьи.

Антон Павлович Чехов

Антон Чехов появился на свет в Таганроге в январе 1860 года. Его отец был мелким бакалейщиком, держал лавку колониальных товаров. У Антона было четыре брата и две сестры, одна из которых умерла в раннем возрасте. Мать семейства была купеческой дочкой, тихой женщиной, живущей интересами семьи.

Первое печатное произведение Первое печатное произведение Антона Павловича появилось в журнале «Стрекоза» в 1880 году — тогда будущий классик был студентом-первокурсником. Начиная с этого времени Чехов постоянно сотрудничал с журналами «Будильник», «Зритель», «Мирской толк», «Свет и тени».

Первое печатное произведение

Первое печатное произведение Антона Павловича появилось в журнале «Стрекоза» в 1880 году — тогда будущий классик был студентом-первокурсником. Начиная с этого времени Чехов постоянно сотрудничал с журналами «Будильник», «Зритель», «Мирской толк», «Свет и тени».

«Человек в футляре» Главная мысль рассказа заключается в том, что жизнь в футляре, отстраненная от общества, бессмысленна. Рассказ учит нас, что жизнь должна быть полноценной: с активной жизненной позицией и яркими эмоциями. Жанр произведения – рассказ.

«Человек в футляре»

  • Главная мысль рассказа заключается в том, что жизнь в футляре, отстраненная от общества, бессмысленна. Рассказ учит нас, что жизнь должна быть полноценной: с активной жизненной позицией и яркими эмоциями.
  • Жанр произведения – рассказ.
Главные герои Беликов - учитель греческого, сосед рассказчика, «человек в футляре» Буркин - учитель гимназии, рассказчик Варенька Коваленко - сестра одного из учителей, потенциальная невеста Беликова Михаил Саввич Коваленко - брат Вареньки, учитель истории и географии, приезжий украинец Иван Иваныч Чимша-Гималайский - ветеринарный врач

Главные герои

  • Беликов - учитель греческого, сосед рассказчика, «человек в футляре»
  • Буркин - учитель гимназии, рассказчик
  • Варенька Коваленко - сестра одного из учителей, потенциальная невеста Беликова
  • Михаил Саввич Коваленко - брат Вареньки, учитель истории и географии, приезжий украинец
  • Иван Иваныч Чимша-Гималайский - ветеринарный врач
Краткое содержание В произведении рассказывается о гимназическом учителе Беликове, который жил словно в футляре: даже в хорошую погоду ходил с зонтиком и всё время боялся, «как бы чего не вышло». Коллеги пытались женить его на сестре учителя географии Вареньке, но Беликов так и не решился сделать предложение. Не выдержав насмешек, он вскоре умер. Лишь в гробу учитель казался наконец-то довольным: он нашёл себе футляр, где точно ничего не случится.

Краткое содержание

В произведении рассказывается о гимназическом учителе Беликове, который жил словно в футляре: даже в хорошую погоду ходил с зонтиком и всё время боялся, «как бы чего не вышло». Коллеги пытались женить его на сестре учителя географии Вареньке, но Беликов так и не решился сделать предложение. Не выдержав насмешек, он вскоре умер. Лишь в гробу учитель казался наконец-то довольным: он нашёл себе футляр, где точно ничего не случится.

Кульминационный момент Один из гимназистов нарисовал карикатуру на влюбленных преподавателей. Рисунок быстро разошелся между учительским составом и оказался в городской канцелярии. У Беликова событие вызвало шок и смущение. Общественные пересуды привели его к болезни, Беликов впервые пропустил работу.

Кульминационный момент

Один из гимназистов нарисовал карикатуру на влюбленных преподавателей. Рисунок быстро разошелся между учительским составом и оказался в городской канцелярии. У Беликова событие вызвало шок и смущение. Общественные пересуды привели его к болезни, Беликов впервые пропустил работу.

Особенность произведения Особенностью произведения является само название рассказа. Выражение «Человек в футляре», означающее одинокого человека, который закрывается от всего мира, создавая вокруг себя оболочку, «футляр», стало нарицательным в русском языке.

Особенность произведения

Особенностью произведения является само название рассказа. Выражение «Человек в футляре», означающее одинокого человека, который закрывается от всего мира, создавая вокруг себя оболочку, «футляр», стало нарицательным в русском языке.

Заключение Идея рассказа «Человек в футляре» — это протест против одинокого закрытого прозябания под оболочкой. Автор вкладывает в произведение мысль о том, что «футляр» нужно безжалостно сжечь, чтобы почувствовать свободу и относиться к жизни с легкостью.

Заключение

Идея рассказа «Человек в футляре» — это протест против одинокого закрытого прозябания под оболочкой. Автор вкладывает в произведение мысль о том, что «футляр» нужно безжалостно сжечь, чтобы почувствовать свободу и относиться к жизни с легкостью.

Источники информации culture.ru bolshoyvopros.ru nukadeti.ru Википедия vse-provse.ru

Источники информации

  • culture.ru
  • bolshoyvopros.ru
  • nukadeti.ru
  • Википедия
  • vse-provse.ru
Спасибо за внимание! Я советую вам прочитать!..

Спасибо за внимание!

Я советую вам прочитать!..

Работу выполнила  ученица 7-А класса  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Добродеева Кира

Работу выполнила ученица 7-А класса ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Добродеева Кира


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!