Просмотр содержимого документа
«Презентация " Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. Сказкотерапия."»
Игра как метод коррекционной деятельности в работе воспитателя с детьми с ОВЗ. Сказкотерапия.
Подготовили воспитатели
ОКОУ « Новопоселёновская школа – интернат»
Фролова Ирина Сергеевна
Условия для пробуждения у ребенка с ОВЗ интереса к игре
- стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы во взаимодействии с ребенком;
- осторожно вовлекать ребенка в воображаемую ситуацию с помощью разнообразных игрушек;
- осуществлять показ игровых действий;
- побуждать ребенка к повторению игровых действий взрослого;
- поддерживать инициативные игровые действия ребенка;
- наделять игровым смыслом простые манипуляции с игрушками;
- преобразовывать не игровые действия ребенка в действия «понарошку».
Игра – наиболее эффективное средство специальной помощи ребенку раннего и дошкольного возраста.
- В игровой комнате должны быть наборы разноцветных кубиков, конструкторы, маленькие игрушки (например, из «киндер- сюрпризов», или персонажи, которые есть в конструкторах «Лего»), карандаши, другие предметы, которые можно группировать по цвету и форме, мозаика.
- Например, если ребенок «застыл» у окна, мы комментируем то, что он видит: как идет дождь, какие там машины, как деревья качаются под ветром, как спешат прохожие, потому что холодно и т.п.
- Если начинает выстраивать ряды из игрушечных машин или кубиков, мы помогаем ему, приговаривая: «Вот, держи, еще один кубик. Какой длинный поезд получается! Много-много вагонов!»
Применяем игры с природным материалом, мягкое модульное оборудование
- . Специалисты присоединяются к такой игровой деятельности параллельно, используя «метод активного слушания» и технологию «процессуальной игры». У детей с ОВЗ очень обострены тактильные ощущения, они иначе воспринимают звуки окружающего мира, задача состоит в том, чтобы дать ребенку как можно больше информации с помощью подручных материалов.
Примеры проводимых игр:
Примеры проводимых игр:
Вывод:
- Воспитатели ребенка с особыми потребностями, должны научиться воспринимать игру, как жизненную необходимость для ребенка, сколько биологических лет ему бы не было. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения.
Сказкотерапия
- Сказкотерапия – это метод психологического воздействия на человека через сказки.
- В основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности.
- Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми и с взрослыми.
Цели сказкотерапии
активация защитных механизмов психики;
воздействие на личность посредством неосознанных ассоциаций;
искоренение страхов ;
программирование жизненного плана человека на будущее;
борьба с комплексами и расстройствами личности,,.
помощь в выборе правильного решения;
Основные этапы применения сказкотерапии
Сначала сказку рассказывает воспитатель. Спустя какое-то время он просит своего собеседника пересказать ему то, что тот запомнил.
Те моменты, которые он будет более ярко и подробно описывать, позволят понять, какие наболевшие акцентуации и паттерны у него существуют.
Основные этапы применения сказкотерапии
После прочтения сказки воспитатель просит нарисовать иллюстрацию к ней. Либо произвольно, либо какого-то конкретного события, либо персонажа.
Здесь оценивается выбор сюжета, героя, оттенков, динамики изображённого.
Основные этапы применения сказкотерапии
. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром.
Основные этапы применения сказкотерапии
- Самостоятельное сочинение сказок
- Составляя сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию
Основные приёмы сказкотерапии
- Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го лица.
- Групповое рассказывание сказок.
- Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.
- Групповое придумывание сказки.
Спасибо за внимание!