СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. Сказкотерапия."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  для педсовета" Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. Сказкотерапия"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. Сказкотерапия."»

Игра как метод коррекционной деятельности в работе воспитателя  с детьми с ОВЗ.  Сказкотерапия. Подготовили воспитатели ОКОУ « Новопоселёновская школа – интернат» Фролова Ирина Сергеевна

Игра как метод коррекционной деятельности в работе воспитателя с детьми с ОВЗ. Сказкотерапия.

Подготовили воспитатели

ОКОУ « Новопоселёновская школа – интернат»

Фролова Ирина Сергеевна

Условия для пробуждения у ребенка с ОВЗ интереса к игре стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы во взаимодействии с ребенком; осторожно вовлекать ребенка в воображаемую ситуацию с помощью разнообразных игрушек; осуществлять показ игровых действий; побуждать ребенка к повторению игровых действий взрослого; поддерживать инициативные игровые действия ребенка; наделять игровым смыслом простые манипуляции с игрушками; преобразовывать не игровые действия ребенка в действия «понарошку».

Условия для пробуждения у ребенка с ОВЗ интереса к игре

  • стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы во взаимодействии с ребенком;
  • осторожно вовлекать ребенка в воображаемую ситуацию с помощью разнообразных игрушек;
  • осуществлять показ игровых действий;
  • побуждать ребенка к повторению игровых действий взрослого;
  • поддерживать инициативные игровые действия ребенка;
  • наделять игровым смыслом простые манипуляции с игрушками;
  • преобразовывать не игровые действия ребенка в действия «понарошку».
   Игра – наиболее эффективное средство специальной помощи ребенку раннего и дошкольного возраста.   В игровой комнате должны быть наборы разноцветных кубиков, конструкторы, маленькие игрушки (например, из «киндер- сюрпризов», или персонажи, которые есть в конструкторах «Лего»), карандаши, другие предметы, которые можно группировать по цвету и форме, мозаика.

Игра – наиболее эффективное средство специальной помощи ребенку раннего и дошкольного возраста.

  • В игровой комнате должны быть наборы разноцветных кубиков, конструкторы, маленькие игрушки (например, из «киндер- сюрпризов», или персонажи, которые есть в конструкторах «Лего»), карандаши, другие предметы, которые можно группировать по цвету и форме, мозаика.
Например, если ребенок «застыл» у окна, мы комментируем то, что он видит: как идет дождь, какие там машины, как деревья качаются под ветром, как спешат прохожие, потому что холодно и т.п.  Если начинает выстраивать ряды из игрушечных машин или кубиков, мы помогаем ему, приговаривая: «Вот, держи, еще один кубик. Какой длинный поезд получается! Много-много вагонов!»
  • Например, если ребенок «застыл» у окна, мы комментируем то, что он видит: как идет дождь, какие там машины, как деревья качаются под ветром, как спешат прохожие, потому что холодно и т.п.
  • Если начинает выстраивать ряды из игрушечных машин или кубиков, мы помогаем ему, приговаривая: «Вот, держи, еще один кубик. Какой длинный поезд получается! Много-много вагонов!»
     Применяем игры с природным материалом, мягкое модульное оборудование . Специалисты присоединяются к такой игровой деятельности параллельно, используя «метод активного слушания» и технологию «процессуальной игры». У детей с ОВЗ очень обострены тактильные ощущения, они иначе воспринимают звуки окружающего мира, задача состоит в том, чтобы дать ребенку как можно больше информации с помощью подручных материалов.

Применяем игры с природным материалом, мягкое модульное оборудование

  • . Специалисты присоединяются к такой игровой деятельности параллельно, используя «метод активного слушания» и технологию «процессуальной игры». У детей с ОВЗ очень обострены тактильные ощущения, они иначе воспринимают звуки окружающего мира, задача состоит в том, чтобы дать ребенку как можно больше информации с помощью подручных материалов.
    Примеры проводимых игр: Игры с крупами

Примеры проводимых игр:

  • Игры с крупами
    Примеры проводимых игр: Игры с водой

Примеры проводимых игр:

  • Игры с водой
    Вывод: Воспитатели ребенка с особыми потребностями, должны научиться воспринимать игру, как жизненную необходимость для ребенка, сколько биологических лет ему бы не было. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения.

Вывод:

  • Воспитатели ребенка с особыми потребностями, должны научиться воспринимать игру, как жизненную необходимость для ребенка, сколько биологических лет ему бы не было. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения.
Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод психологического воздействия на человека через сказки. В основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности. Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми и с взрослыми.

Сказкотерапия

  • Сказкотерапия – это метод психологического воздействия на человека через сказки.
  • В основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности.
  • Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми и с взрослыми.
Цели сказкотерапии активация защитных механизмов психики; воздействие на личность посредством неосознанных ассоциаций; искоренение страхов ; программирование жизненного плана человека на будущее; борьба с комплексами и расстройствами личности,,. помощь в выборе правильного решения;

Цели сказкотерапии

активация защитных механизмов психики;

воздействие на личность посредством неосознанных ассоциаций;

искоренение страхов ;

программирование жизненного плана человека на будущее;

борьба с комплексами и расстройствами личности,,.

помощь в выборе правильного решения;

Основные этапы применения сказкотерапии Рассказ Сначала сказку рассказывает воспитатель. Спустя какое-то время он просит своего собеседника пересказать ему то, что тот запомнил. Те моменты, которые он будет более ярко и подробно описывать, позволят понять, какие наболевшие акцентуации и паттерны у него существуют.

Основные этапы применения сказкотерапии

  • Рассказ

Сначала сказку рассказывает воспитатель. Спустя какое-то время он просит своего собеседника пересказать ему то, что тот запомнил.

Те моменты, которые он будет более ярко и подробно описывать, позволят понять, какие наболевшие акцентуации и паттерны у него существуют.

Основные этапы применения сказкотерапии Иллюстрация После прочтения сказки воспитатель просит нарисовать иллюстрацию к ней. Либо произвольно, либо какого-то конкретного события, либо персонажа. Здесь оценивается выбор сюжета, героя, оттенков, динамики изображённого.

Основные этапы применения сказкотерапии

  • Иллюстрация

После прочтения сказки воспитатель просит нарисовать иллюстрацию к ней. Либо произвольно, либо какого-то конкретного события, либо персонажа.

Здесь оценивается выбор сюжета, героя, оттенков, динамики изображённого.

Основные этапы применения сказкотерапии Решение сказочных задач . При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром.

Основные этапы применения сказкотерапии

  • Решение сказочных задач

. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром.

Основные этапы применения сказкотерапии Самостоятельное сочинение сказок - Составляя сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию

Основные этапы применения сказкотерапии

  • Самостоятельное сочинение сказок

- Составляя сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию

Основные приёмы сказкотерапии  Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го лица.  Групповое рассказывание сказок.  Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. Групповое придумывание сказки.

Основные приёмы сказкотерапии

  • Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го лица.
  • Групповое рассказывание сказок.
  • Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.
  • Групповое придумывание сказки.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!