Сравниваем слова
Подготовила учитель – логопед: Грачева Э. В.
МДОУ д/сад №35
В этой презентации я представляю серии дидактических игр и упражнений. Они рассчитаны для различных периодов обучения детей. В зависимости от этапа обучения и цели занятия к ним можно возвращать ни один раз. Возможна смена речевого и картинного материала, а также уровня самостоятельности детей в ходе дидактической игры или упражнения.
Послушай голос животного, а потом нажми мышкой на того, чей голос ты услышал. Чтобы перейти на следующую страницу нажми на оранжевую стрелку внизу слайда. Чтобы вернуться назад нажми на желтую кнопку.
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
МОЛОДЕЦ!!!
Разноуровневые цели:
- 1 уровень – диагностический.
Цель: Выявление уровня сформированности фонематического слуха.
Задание: Услышишь слово, покажи картинку.
Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.
Задание:
- Услышишь 2 слова, повтори.
- Слова одинаковые или разные?
- Давай вместе послушаем какими звуками различаются слова.
Разноуровневые цели:
Цель: Диагностика умения различать слова близкие по звуковому составу.
Задание:
- Назови картинки.
- Слова одинаковые или разные?
- Определи какими звуками различаются слова. (Как слово ПОЧКА –
превратилось в слово – БОЧКА ? И т.д.)
У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!
Игровая пауза
«Найди похожее слово»
Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.
Задачи: Выделять на слух слова, которое по звуковому составу не похоже на остальные. Определять на какое из названных слов больше похоже заданное слово. Выбирать пары слов из предложенных, добиваясь рифмы.
Задание:
- Выбери слово, которое больше всего похоже по звучанию на заданное слово.
- Подбери пары слов так, чтобы получилась рифма.
Игровая пауза
У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!
Дидактическое упражнение «Найди символ звука»
Цель: Ребёнок научится выделяя первый гласный звук в слове выбирать подходящий символ звука.
Задание:
- Назови первый звук в названии картинки.
- Выбери символ этого звука.
символ звука «А»
символ звука «У»
символ звука «И»
символ звука «О»
Игра «Поймай шпиона»
Молодец!
Игровая пауза
У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!
Найдите фрукты, которые начинаются на звук А
А ПЕЛЬСИН
А НАНАС
А БРИКОС
Найдите сказочных героев, которые начинаются на звук И
И лья Муромец
И ванушка
Найдите:
- Время года, которое начинается на звук О.
- Время года, которое заканчивается на звук О.
О СЕНЬ
ЛЕТ О
Кого или что можно увидеть в школе на звук У?
У ЧИТЕЛЬ
У ЧЕБНИКИ
У ЧЕНИКИ
Ы
Найдите слова, которые соответствуют схеме
Ы
М Ы ЛО
Р Ы БА
Л Ы ЖИ
Найдите транспорт, который начинается на звук Э
Э ЛЕКТРОВОЗ
Э КСКАВАТОР
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ
пауза
«Цепочка слов»
Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.
Задание:
- Посмотри какая новая картинка появилась. Определи какими звуками различаются слова?
Картинки: мишка – мушка – мышка – мошка – кошка – кашка – Пашка – пушка – пышка.
Игровая пауза
У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!
«Измерь слово»
Цель: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
Задание: Посмотри на картинки, подели слова на слоги, а теперь посмотри на номер вагончика и положи в вагончик только картинки с таким же количеством слогов.
МОЛОДЕЦ!!!
«Цепочка слов»
Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу. Самостоятельно подбирать слово наиболее похожее по звуковому составу на предыдущее.
Задание:
- Посмотри на 1 картинку и подбери следующую картинку, отличающую от 1 только одним звуком. Определи какими звуками различаются слова?
Картинки: дачка – пачка- почка – точка – тучка – ручка – речка – печка.
Игровая пауза
У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!
«Звук заблудился»
- 1 уровень – Речевой материал: слова – звуки.
Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.
Задание:
- Послушай двустишье и догадайся какой звук пропал.
- Какое новое слово получилось? Почему так случилось?
- Определи какими звуками различаются слова?
2 уровень – Речевой материал: слова – звуки – буквы.
Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуко – буквенному составу.
- Задание:
- Послушай двустишье и догадайся какой звук пропал. Какую букву вставим в новое слово?
- Какое новое слово получилось? Почему так случилось?
- Определи какими буквами различаются слова?
- Выложи слова из букв разрезной азбуки. Сравни слова. Объясни.
На пожелтевшую траву
Роняет ле в свою листву.
Сели в ло ж ку и айда
По реке туда-сюда.
Мы собирали васильки
На головах у нас щ енки
На виду у детворы Кры с у красят маляры.
Мама с б очками пошла
По дороге вдоль села.
У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!
Поём вместе
учитель – логопед: Грачева Э. В.