СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Играем со звуками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗВОЛИТ КАК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ В РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОКОМПЛЕКСАХ, ТАК И ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ РЕБЕНКА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Играем со звуками"»

Сравниваем слова Подготовила учитель – логопед: Грачева Э. В. МДОУ д/сад №35

Сравниваем слова

Подготовила учитель – логопед: Грачева Э. В.

МДОУ д/сад №35

В этой презентации я представляю серии дидактических игр и упражнений.  Они рассчитаны для различных периодов обучения детей. В зависимости от этапа обучения и цели занятия к ним можно возвращать ни один раз. Возможна смена речевого и картинного материала, а также уровня самостоятельности детей в ходе дидактической игры или упражнения.

В этой презентации я представляю серии дидактических игр и упражнений. Они рассчитаны для различных периодов обучения детей. В зависимости от этапа обучения и цели занятия к ним можно возвращать ни один раз. Возможна смена речевого и картинного материала, а также уровня самостоятельности детей в ходе дидактической игры или упражнения.

Послушай голос животного, а потом нажми мышкой на того, чей голос ты услышал. Чтобы перейти на следующую страницу нажми на оранжевую стрелку внизу слайда. Чтобы вернуться назад нажми на желтую кнопку. ?

Послушай голос животного, а потом нажми мышкой на того, чей голос ты услышал. Чтобы перейти на следующую страницу нажми на оранжевую стрелку внизу слайда. Чтобы вернуться назад нажми на желтую кнопку.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

МОЛОДЕЦ!!!

МОЛОДЕЦ!!!

Разноуровневые цели: 1 уровень – диагностический. Цель: Выявление уровня сформированности фонематического слуха. Задание: Услышишь слово, покажи картинку. 2 уровень – обучающий. Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу. Задание: Услышишь 2 слова, повтори. Слова одинаковые или разные? Давай вместе послушаем какими звуками различаются слова.

Разноуровневые цели:

  • 1 уровень – диагностический.

Цель: Выявление уровня сформированности фонематического слуха.

Задание: Услышишь слово, покажи картинку.

  • 2 уровень – обучающий.

Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.

Задание:

  • Услышишь 2 слова, повтори.
  • Слова одинаковые или разные?
  • Давай вместе послушаем какими звуками различаются слова.

Разноуровневые цели: 3 уровень – тестовый. Цель: Диагностика умения различать слова близкие по звуковому составу. Задание: Назови картинки. Слова одинаковые или разные? Определи какими звуками различаются слова. (Как слово ПОЧКА – превратилось в слово – БОЧКА ? И т.д.)

Разноуровневые цели:

  • 3 уровень – тестовый.

Цель: Диагностика умения различать слова близкие по звуковому составу.

Задание:

  • Назови картинки.
  • Слова одинаковые или разные?
  • Определи какими звуками различаются слова. (Как слово ПОЧКА –

превратилось в слово – БОЧКА ? И т.д.)

 У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!  Игровая пауза

У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Игровая пауза

«Найди похожее слово» Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.  Задачи: Выделять на слух слова, которое по звуковому составу не похоже на остальные. Определять на какое из названных слов больше похоже заданное слово. Выбирать пары слов из предложенных, добиваясь рифмы. Задание:  Выбери слово, которое больше всего похоже по звучанию на заданное слово.  Подбери пары слов так, чтобы получилась рифма.

«Найди похожее слово»

Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.

Задачи: Выделять на слух слова, которое по звуковому составу не похоже на остальные. Определять на какое из названных слов больше похоже заданное слово. Выбирать пары слов из предложенных, добиваясь рифмы.

Задание:

  • Выбери слово, которое больше всего похоже по звучанию на заданное слово.
  • Подбери пары слов так, чтобы получилась рифма.

  Игровая пауза У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Игровая пауза

У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

 Дидактическое упражнение «Найди символ звука»  Цель: Ребёнок научится выделяя первый гласный звук в слове выбирать подходящий символ звука.  Задание:  Назови первый звук в названии картинки.  Выбери символ этого звука.

Дидактическое упражнение «Найди символ звука»

Цель: Ребёнок научится выделяя первый гласный звук в слове выбирать подходящий символ звука.

Задание:

  • Назови первый звук в названии картинки.
  • Выбери символ этого звука.

 символ звука «А»   символ звука «У»   символ звука «И»   символ звука «О»

символ звука «А»

символ звука «У»

символ звука «И»

символ звука «О»

Игра «Поймай шпиона»

Игра «Поймай шпиона»

Молодец!

Молодец!

  Игровая пауза У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Игровая пауза

У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Найдите фрукты, которые начинаются на звук А

Найдите фрукты, которые начинаются на звук А

А ПЕЛЬСИН А НАНАС А БРИКОС

А ПЕЛЬСИН

А НАНАС

А БРИКОС

Найдите сказочных героев, которые начинаются на звук И

Найдите сказочных героев, которые начинаются на звук И

И лья Муромец И ванушка

И лья Муромец

И ванушка

Найдите: Время года, которое начинается на звук О. Время года, которое заканчивается на звук О.

Найдите:

  • Время года, которое начинается на звук О.
  • Время года, которое заканчивается на звук О.
О СЕНЬ ЛЕТ О

О СЕНЬ

ЛЕТ О

Кого или что можно увидеть в школе на звук У?

Кого или что можно увидеть в школе на звук У?

У ЧИТЕЛЬ У ЧЕБНИКИ У ЧЕНИКИ

У ЧИТЕЛЬ

У ЧЕБНИКИ

У ЧЕНИКИ

Ы Найдите слова, которые соответствуют схеме

Ы

Найдите слова, которые соответствуют схеме

Ы М Ы ЛО Р Ы БА Л Ы ЖИ

Ы

М Ы ЛО

Р Ы БА

Л Ы ЖИ

Найдите транспорт, который начинается на звук Э

Найдите транспорт, который начинается на звук Э

Э ЛЕКТРОВОЗ Э КСКАВАТОР

Э ЛЕКТРОВОЗ

Э КСКАВАТОР

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ  пауза

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ

пауза

«Цепочка слов» 1 вариант игры. Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу. Задание:  Посмотри какая новая картинка появилась. Определи какими звуками различаются слова?  Картинки: мишка – мушка – мышка – мошка – кошка – кашка – Пашка – пушка – пышка.

«Цепочка слов»

  • 1 вариант игры.

Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.

Задание:

  • Посмотри какая новая картинка появилась. Определи какими звуками различаются слова?

Картинки: мишка – мушка – мышка – мошка – кошка – кашка – Пашка – пушка – пышка.

  Игровая пауза У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Игровая пауза

У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

«Измерь слово» Цель: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.  Задание: Посмотри на картинки, подели слова на слоги, а теперь посмотри на номер вагончика и положи в вагончик только картинки с таким же количеством слогов.

«Измерь слово»

Цель: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.

Задание: Посмотри на картинки, подели слова на слоги, а теперь посмотри на номер вагончика и положи в вагончик только картинки с таким же количеством слогов.

МОЛОДЕЦ!!!

МОЛОДЕЦ!!!

«Цепочка слов» 2 вариант игры. Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу. Самостоятельно подбирать слово наиболее похожее по звуковому составу на предыдущее. Задание:  Посмотри на 1 картинку и подбери следующую картинку, отличающую от 1 только одним звуком. Определи какими звуками различаются слова? Картинки: дачка – пачка- почка – точка – тучка – ручка – речка – печка.

«Цепочка слов»

  • 2 вариант игры.

Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу. Самостоятельно подбирать слово наиболее похожее по звуковому составу на предыдущее.

Задание:

  • Посмотри на 1 картинку и подбери следующую картинку, отличающую от 1 только одним звуком. Определи какими звуками различаются слова?

Картинки: дачка – пачка- почка – точка – тучка – ручка – речка – печка.

  Игровая пауза У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Игровая пауза

У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

«Звук заблудился» 1 уровень – Речевой материал: слова – звуки. Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу. Задание:  Послушай двустишье и догадайся какой звук пропал.  Какое новое слово получилось? Почему так случилось?  Определи какими звуками различаются слова?

«Звук заблудился»

  • 1 уровень – Речевой материал: слова – звуки.

Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуковому составу.

Задание:

  • Послушай двустишье и догадайся какой звук пропал.
  • Какое новое слово получилось? Почему так случилось?
  • Определи какими звуками различаются слова?

2 уровень – Речевой материал: слова – звуки – буквы. Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуко – буквенному составу. Задание:  Послушай двустишье и догадайся какой звук пропал. Какую букву вставим в новое слово?  Какое новое слово получилось? Почему так случилось?  Определи какими буквами различаются слова?  Выложи слова из букв разрезной азбуки. Сравни слова. Объясни.

2 уровень – Речевой материал: слова – звуки – буквы.

Цель: Развитие умения различать слова близкие по звуко – буквенному составу.

  • Задание:
  • Послушай двустишье и догадайся какой звук пропал. Какую букву вставим в новое слово?
  • Какое новое слово получилось? Почему так случилось?
  • Определи какими буквами различаются слова?
  • Выложи слова из букв разрезной азбуки. Сравни слова. Объясни.

На пожелтевшую траву Роняет ле в свою листву.

На пожелтевшую траву

Роняет ле в свою листву.

Сели в ло ж ку и айда По реке туда-сюда.

Сели в ло ж ку и айда

По реке туда-сюда.

Мы собирали васильки На головах у нас щ енки

Мы собирали васильки

На головах у нас щ енки

На виду у детворы  Кры с у красят маляры.

На виду у детворы Кры с у красят маляры.

Мама с б очками пошла По дороге вдоль села.

Мама с б очками пошла

По дороге вдоль села.

У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!! Поём вместе

У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Поём вместе

 Презентацию подготовила учитель – логопед: Грачева Э. В.
  • Презентацию подготовила

учитель – логопед: Грачева Э. В.