СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - "Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продлённого дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по внеурочной деятельности в ГПД для 1-2 классов на тему "Игровая деятельность младших школьников в режиме ГПД"

Просмотр содержимого документа
«Презентация - "Игровая деятельность младших школьников в режиме группы продлённого дня"»

Игровая деятельность младших школьников в режиме продлённого дня Выполнила: воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №249 им. М.В.Маневича Поводова В.Ю.

Игровая деятельность младших школьников в режиме продлённого дня

Выполнила: воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №249 им. М.В.Маневича Поводова В.Ю.

В рамках группы продлённого дня организуется досуг обучающихся во внеурочное время. Большую роль воспитатели группы продлённого дня отводят игровой деятельности. Игровая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс.
  • В рамках группы продлённого дня организуется досуг обучающихся во внеурочное время.
  • Большую роль воспитатели группы продлённого дня отводят игровой деятельности.
  • Игровая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс.
Подвижные игры  выступают важнейшим и незаменимым средством физического воспитания младших школьников. Характерной особенностью данного вида игр является осуществление детьми различных движений, присущих человеку.
  • Подвижные игры  выступают важнейшим и незаменимым средством физического воспитания младших школьников.
  • Характерной особенностью данного вида игр является осуществление детьми различных движений, присущих человеку.
1. Игра «Развей скуку»  Перед началом игры вдоль противоположной стены комнаты расставляются стулья. Дети садятся на них и читают стишок: Скучно, скучно так сидеть, После этих слов, дети бегут к противоположной Друг на друга всё глядеть. стене и стараются занять свободные стулья, Не пора ли перебраться которых на один меньше, чем участников. И местами поменяться?

1. Игра «Развей скуку» 

  • Перед началом игры вдоль противоположной стены комнаты расставляются стулья.
  • Дети садятся на них и читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть, После этих слов, дети бегут к противоположной

Друг на друга всё глядеть. стене и стараются занять свободные стулья,

Не пора ли перебраться которых на один меньше, чем участников.

И местами поменяться?

2. Игра «Робот» Один участник – робот, другой – тот, кто им управляет. Сначала игрок, который управляет роботом, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку. «Робот» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям, «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.

2. Игра «Робот»

  • Один участник – робот, другой – тот, кто им управляет.
  • Сначала игрок, который управляет роботом, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку.
  • «Робот» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!».
  • Согласно этим указаниям, «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.
3. Игра «Галки летают» Это коллективная игра, перед началом которой необходимо сформировать команды и построить участников в шеренги. Ведущий спрашивает у игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы - летают ли они?  Поднятием рук дети должны подтвердить, что перечисленные объекты летают.

3. Игра «Галки летают»

  • Это коллективная игра, перед началом которой необходимо сформировать команды и построить участников в шеренги.
  • Ведущий спрашивает у игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы - летают ли они?
  • Поднятием рук дети должны подтвердить, что перечисленные объекты летают.
4. Игра «Игра наоборот» В этой игре все движения выполняются наоборот. Ведущий показывает какое-нибудь движение, а игроки делают все наоборот.

4. Игра «Игра наоборот»

  • В этой игре все движения выполняются наоборот.
  • Ведущий показывает какое-нибудь движение, а игроки делают все наоборот.
5. Игра «Путаница» Дети встают в круг, берутся за руки и запутываются, не разнимая рук. Задача ведущего – распутать получившийся «клубок», а игроков – запутаться .

5. Игра «Путаница»

  • Дети встают в круг, берутся за руки и запутываются, не разнимая рук.
  • Задача ведущего – распутать получившийся «клубок», а игроков – запутаться .
С помощью  развивающих и познавательных игр  воспитатель группы продлённого дня может научить младших школьников анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, А также сформировать у детей такие немаловажные качества личности, как самостоятельность, внимательность, наблюдательность и  усидчивость.
  • С помощью  развивающих и познавательных игр  воспитатель группы продлённого дня может научить младших школьников анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию,
  • А также сформировать у детей такие немаловажные качества личности, как самостоятельность, внимательность, наблюдательность и  усидчивость.
1. Игра «Чудесные превращения» Цель игры заключается в том, чтобы научить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.

1. Игра «Чудесные превращения»

  • Цель игры заключается в том, чтобы научить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.
2. Игра «Найди друзей» Воспитатель группы продленного дня пишет на доске два столбика слов. Цель игры – найти к словам левого столбика близкие по смыслу слова из правого. Например: Алфавит – Скакать Огонь – Аккуратный Прыгать – Озорник Шалун – Азбука Чистый – Пламя …

2. Игра «Найди друзей»

  • Воспитатель группы продленного дня пишет на доске два столбика слов.
  • Цель игры – найти к словам левого столбика близкие по смыслу слова из правого.

Например:

Алфавит – Скакать

Огонь – Аккуратный

Прыгать – Озорник

Шалун – Азбука

Чистый – Пламя …

3. Игра «Веселая викторина» Воспитатель группы продлённого дня раздаёт карточки с заданиями. Обучающиеся по очереди вытаскивают карточку с заданием.  Если игрок ответил на вопрос, он забирает карточку себе, если нет — карточка возвращается в общую стопку.

3. Игра «Веселая викторина»

  • Воспитатель группы продлённого дня раздаёт карточки с заданиями.
  • Обучающиеся по очереди вытаскивают карточку с заданием.
  • Если игрок ответил на вопрос, он забирает карточку себе, если нет — карточка возвращается в общую стопку.
В дидактических (обучающих) играх  является создание условий, необходимых для углубления и закрепления полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков. Данный вид игры является важным средством воспитания умственной активности младших школьников. Благодаря дидактическим играм у детей активизируются психические процессы, а также появляется живой интерес к процессу познания.
  • В дидактических (обучающих) играх  является создание условий, необходимых для углубления и закрепления полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
  • Данный вид игры является важным средством воспитания умственной активности младших школьников.
  • Благодаря дидактическим играм у детей активизируются психические процессы, а также появляется живой интерес к процессу познания.
1. Игра «Рыболовы» Цель игры - совершенствование вычислительных навыков. У двух водящих в руках - рыбки с математическими выражениями вида «20+5», «25-5», «25-20». Водящие по очереди зачитывают математические выражения, записанные на рыбках, и отдают рыбку тому ученику, который верно нашёл значение выражения. Побеждает тот, кто наловил больше рыбок.

1. Игра «Рыболовы»

  • Цель игры - совершенствование вычислительных навыков.
  • У двух водящих в руках - рыбки с математическими выражениями вида «20+5», «25-5», «25-20».
  • Водящие по очереди зачитывают математические выражения, записанные на рыбках, и отдают рыбку тому ученику, который верно нашёл значение выражения.
  • Побеждает тот, кто наловил больше рыбок.
2. Игра  «Найди два одинаковых предмета» Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета - одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.

2. Игра «Найди два одинаковых предмета»

  • Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета - одинаковые.
  • Требуется найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
3. Игра «Что исчезло?» Водящий раскладывает на столе несколько предметов или картинок.  Ребенок рассматривает их, после чего отворачивается. Водящий убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет тот предмет, который исчез.

3. Игра «Что исчезло?»

  • Водящий раскладывает на столе несколько предметов или картинок.
  • Ребенок рассматривает их, после чего отворачивается.
  • Водящий убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет тот предмет, который исчез.
Игра может помочь воспитателю группы продлённого дня научить младших школьников соблюдать правила и объективно оценивать поступки других, воспитать сознательную дисциплину, а также сплотить детский коллектив.
  • Игра может помочь воспитателю группы продлённого дня научить младших школьников соблюдать правила и объективно оценивать поступки других, воспитать сознательную дисциплину, а также сплотить детский коллектив.
и

и