СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.

   Для школьников игра – путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам учителя. Играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. С радостью играют ученики всех возрастов(дети, подростки, юноши), особенно если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов обучающихся и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»»

Учитель английского языка  ГБОУ «Мелекинская школа Мангушского м.о» Кулагина Анастасия Ярославовна

Учитель английского языка

ГБОУ «Мелекинская школа Мангушского м.о»

Кулагина Анастасия Ярославовна

Игра – это: деятельность; мотивированность; индивидуализированная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; «учение с увлечением»;

Игра – это:

  • деятельность;
  • мотивированность;
  • индивидуализированная деятельность;
  • обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
  • развитие психических функций и способностей;
  • «учение с увлечением»;
ПОНЯТИЕ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Игровые технологии – это технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игровые технологии – это также одно из средств стимулирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Игра является неотъемлемой частью жизни подростка, позволяет ему побывать в различных ситуациях, примерить на себя различные роли. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, возбудить интерес.

ПОНЯТИЕ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Игровые технологии – это технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Игровые технологии – это также одно из средств стимулирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

Игра является неотъемлемой частью жизни подростка, позволяет ему побывать в различных ситуациях, примерить на себя различные роли.

Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, возбудить интерес.

Игра должна: Быть хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована; Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; Быть принята всей группой; Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.

Игра должна:

  • Быть хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;
  • Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
  • Быть принята всей группой;
  • Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
  • Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
  • Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.
БОЛЬШИНСТВУ ИГР ПРИСУЩИ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ (ПО С.А. ШМАКОВУ): свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества») эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

БОЛЬШИНСТВУ ИГР ПРИСУЩИ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ (ПО С.А. ШМАКОВУ):

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
  • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»)
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.
ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: в начале урока игра может быть использована с целью настроить учащихся на «волну» английского языка; с помощь игры можно снять напряжение и усталость после выполнения наиболее трудных заданий; игра вносит соревновательный фактор в процесс обучения; использование несложной игры дает возможность слабым ученикам проявить себя; игра может быть использована для закрепления материала, активизации ранее изученного материала и т.д.

ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • в начале урока игра может быть использована с целью настроить учащихся на «волну» английского языка;
  • с помощь игры можно снять напряжение и усталость после выполнения наиболее трудных заданий;
  • игра вносит соревновательный фактор в процесс обучения; использование несложной игры дает возможность слабым ученикам проявить себя;
  • игра может быть использована для закрепления материала, активизации ранее изученного материала и т.д.
ВИДЫ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ВИДЫ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

По характеру игровой  методики: фонетические игры; лексические игры; грамматические игры; коммуникативные игры; игры для обучения аудированию; орфографические игры.

По характеру игровой методики:

  • фонетические игры;
  • лексические игры;
  • грамматические игры;
  • коммуникативные игры;
  • игры для обучения аудированию;
  • орфографические игры.
По характеру педагогического  процесса:   Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные, воспитательные, развивающие; Творческие; Профориентационные

По характеру педагогического процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • Познавательные, воспитательные, развивающие;
  • Творческие;
  • Профориентационные
НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:    Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.   В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся   Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,  т. е. быть ДОСТУПНЫМИ .  Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:

  • Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.
  • В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся
  • Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей,
  • т. е. быть ДОСТУПНЫМИ .
  • Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут,

и который они призваны изменить.