Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Одной из современных образовательных технологий является игровая.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. На сегодняшний день активно используется новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн. Применение игровых технологий для развития дизайнерских способностей детей - одно из приоритетных направлений работы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ"»
Презентация на тему : « Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 125 «Рябинка»
Маноменова Юлия Екзакустодияновна
Введение:
- Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
- Одной из современных образовательных технологий является игровая.
- Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
- На сегодняшний день активно используется новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн.
- Применение игровых технологий для развития дизайнерских способностей детей - одно из приоритетных направлений работы.
Целями игровой технологии являются:
- Приобщение детей к творчеству ;
- Развитие умения видеть мир глазами художника;
- Формирование наблюдательности и внимательности;
- Развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения;
- Раскрытие личности ребенка;
- Ознакомление с основами дизайнерской деятельности.
Игровые технологии решают следующие задачи:
- Развитие креативного мышления дошкольников;
- Формирование способности осуществлять свой замысел;
- Стимулирование сотворчества со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
- Формирование оценочного отношения к окружающему миру;
- Способности к анализу, и самооценке при выполнении работ;
- Развитие интереса к дизайн – творчеству;
- Развитие познавательной активности;
- Развитие образного мышления, воображения, внимания, наблюдательности, аккуратности.
Для развития творческих способностей у детей используются следующие формы работы по художественно-творческой деятельности:
- Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности;
- Развивающие игры;
- Рассматривание альбомов, фотографий;
- Беседы, наблюдения, обследование предметов, экспериментирование;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста
- Игровые технологии, развивающие дизайнерские способности- э то искусство, имеющее высокий эстетический уровень, которое является функциональным в современном мире.
- Это художественное конструирование, моделирование, художественно-декоративная деятельность ребенка: аппликация, рисование, лепка, ручной труд, из природного, бросового материала можно сотворить настоящий шедевр.
- Новизна опыта состоит в адаптации технологии «Детский дизайн», разработанной Георгием Николаевичем Пантелеевым, и разработке блочной системы, включающей типы дизайна, направления деятельности и формы организации, направленные на развитие творческих умений дошкольников.
Типы и виды дизайна, направленные на развитие творческих умений дошкольников
I.Плоскостной (аппликативно-графический)
II. Объемный (предметно-декоративный)
III. Пространственный (архитектурно-художественный)
- По каждому типу осуществляется три направления деятельности
(виды детского дизайна):
a) декорирование
b) дизайн одежды
c) декоративно-пространственный дизайн
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Работа по дизайн – деятельности начинается с создания условий.
- Для успешной работы с детьми, развития интереса и самореализации их в различных видах творческой деятельности в группе необходимо оборудовать так называемые «Полочки красоты», «Чудо – рамки», на которых дети будут демонстрировать свои работы.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В уголке изобразительного творчества должен быть необходимый материал для организации детского дизайна:
- различные виды бумаги и картона, природный материал (семечки, шишки, желуди и т. д.)
- различный бросовый материал (пластиковые стаканчики, втулки от туалетной бумаги и др.)
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Чтобы привить любовь дошкольников к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо использовать в своей работе нетрадиционные техники изображения.
- Первыми шагами в этом направлении должно быть использование простейших нетрадиционных методов (рисование пальчиками, ладошками, мелками, мятой бумагой, штампами и т. д.).
ВВЕДЕНИЕ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Затем постепенно вводятся элементы дизайна, которые в работе с дошкольниками перерастают в самостоятельные занятия по дизайн - деятельности.
- В занятиях дизайн-деятельностью необходимо объединять несколько видов художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд и конструирование.
Введение первого направления деятельности – «аранжировки»
- «Аранжировки» - это композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, изделия бумажной пластики, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, орнаментальных композиций и др.
«аранжировки»
- Организуя прогулки, обращайте внимание детей на красоту и особенности природы в разное время года.
- В результате таких экскурсий, наблюдений и встреч детьми вы будете создавать многочисленные индивидуальные и коллективные аранжировки.
- Так, например, в аранжировке «Осень» дети изображают раскидистые берёзы, используя скрученные из бумаги трубочки и вырезанные, и подобранные в тон осенней листвы кусочки обоев; «Гроздья рябины» выполнены аппликативным способами флиса; «Желуди», выполненные из шерсти и желудей.
«аранжировки»
В результате знакомства с таким видом дизайн-деятельности, как фито-аранжировки, дети изготавливают различные композиции:
- гербарии-картины «Осенний лес»,
«Осенние этюды»;
- бижутерия (бусы, браслеты) для игр в уголке «ряжения» и т.д.
«аранжировки»
- Используя метод «Наглядного ориентира» учите детей мозаичным способом выкладывать орнаменты на бумаге
- Дети осваивают различные способы работы: разрывание, разрезание, выгибание, сминание, скручивание, складывание, а также тиснение, гофрирование, склеивание, плетение, и т.п.
Введение ВТОРОГО направления деятельности – «дизайн одежды»
- Это ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
- Дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя - одежды повседневной и праздничной.
«дизайн одежды»
- В плоскостном проявлении – это может быть украшение трафарета платья, костюма.
- Объемный - создание самих изделий из салфеток, бумаги, полиэтилена, ткани, их декор.
- Пространственный – организация костюмированного представления.
- Используется любой материал.
«дизайн одежды»
- Дети обучаются ремеслу «кутюрье», создавая фасоны современного платья, русского сарафана, кокошника, одежды и аксессуаров.
- Предлагаемые детям игры художественного содержания побуждают их к поиску гардероба для кукол.
- Играя, дети пробуют себя в роли дизайнера-модельера и по своему вкусу подбирают комплекты одежды и аксессуаров, как с традиционным, так и с этническим характером.
- Для моделирования одежды предлагайте детям различный поделочный материал.
Введение ТРЕТЬЕГО направления деятельности – «ДЕКОРАТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН»
- Ориентирует внимание детей на декоративное оформление облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада и т.д.
- Декоративно-пространственный дизайн детей начинается с элементарного ознакомления их с ролью и способами изготовления несложных макетов.
«ДЕКОРАТИВНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН»
Здесь идёт в ход конструирование, например можно предложить детям соорудить:
- «Замок» из фольги;
- «Дворец» из бумаги;
- «Кукольный домик из коробок».
Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »
Такой вид художественно-творческой деятельности, как детский дизайн, показывает, что этот метод позволяет не только получить качественный, привлекательный, а следовательно, ценный в глазах ребёнка и окружающих «продукт», но и способствует развитию социальных отношений:
- умение ориентироваться в окружающей обстановке;
- повышению уровня самосознания;
- формированию положительных взаимоотношений;
- повышению уровня художественно-творческого развития дошкольников;
- удовлетворённость родителей работой по образовательной области «художественное творчество».
Игровые технологии в художественном творчестве как средство развития дизайнерских способностей детей в ДОУ »
- Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.
- Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями.
- Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников.
- Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!
Спасибо за внимание!