«Игры, направленные на развитие лексического навыка»
Требования к выпускнику начальной школы в знаниях лексики
Учащийся научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи.
Игровое обучение лексике на уроках английского языка
Использование игровых упражнений также являются одним из современных подходов к формированию лексических навыков, так как своей ненавязчивостью, простотой, новизной пробуждают у учащихся интерес к обучению иностранного языка, дарят чувство успеха, а также позволяют всем учащимся активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого.
Игровые упражнения для работы с лексическим материалом
Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц. Упражнения этой группы приводятся в форме готовых инструкций обучаемым и отдельных пояснений преподавателю.
Игровой аспект в разных упражнениях выражен неодинаково – от полного использования игровой деятельности обучаемых до сугубо дидактических игр.
Подготовительные упражнения
Игра “Выучи слова, используя рифмовку”
1) Очень любит манку обезьянка – monkey.
2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig.
3) Каждый из ребят поймет: птица – по-английски bird.
4) Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – fox.
5) В цирке он большой талант, слон могучий – elephant.
6) Прыгнула к нам на порог лягушка зеленая – frog.
7) Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц – hare .
8) В каждой стране он названье имеет: по-русски – медведь, по-английски – bear.
9) Курицы известна всем, по- английски она – hen.
«Кто убежал? ».
На столе учитель (презентация ) расставляет игрушки животных и просит детей внимательно посмотреть на животных и постараться запомнить всех. Затем учитель даёт команду: «Закройте глаза!» и ребята закрывают глаза. В этот момент учитель убирает одного из животных и даёт команду: «Откройте глаза.» «Кто убежал?» Дети должны назвать то животное, которое убежало.
«Мозайка»
Узнай, по частям картинки, кто спрятался.
Языковые упражнения
«Кто здесь?»
Правильно произнести за диктором и верно указать картинку соответствующего животного, а затем услышанное слово соотнести со словами на слайде; Прочитать слово и выбрать соответствующую картинку и наоборот.
« Секретное письмо»
На доске записаны слова по теме животные. В них пропущены буквы. Обучающиеся должны подставить их.
Например: c _ t, d _ g, _ o _
«Расположи правильно»
Учащиеся делится на 2 команды. На доске прикреплены картинки, под ними неправильные подписи. Ребята из каждой команды по очереди выходят к доске, перемещают картинки и произносят слово. Выигрывает команда, сделавшая меньшее количество ошибок.
a lion
a lion
a fox
a dog
a dog
a cat
Игра « Крестики-нолики »
Преподаватель рисует сетку как для игры в крестики-нолики и заполняет их лексическим материалом, который хочет обсудить. Задача учащихся – выбрать клетку и объяснить понятие (слово). Если игроки все сделали верно, они получают право поставить крестик/нолик и продолжают игру. Учащиеся играют в командах или в парах.
cat
dog
fox
lion
elephant
mohkey
tiger
crocodile
fish
Игры для контроля усвоения лексики
«Цепочка букв»
Найти слова в цепочке букв по теме «Животные».
Catigerdogcrocodilefox
«Паровозик из Ромашково»
Помоги рассадить животных по вагонам.
«Найди названия животных»
Соединить буквы, чтоб получились названия животных.
c
d
f
c
r
f
a
o
r
o
o
t
o
f
x
h
c
g
i
g
t
o
s
o
e
l
n
d
h
t
i
i
h
e
o
b
d
l
g
o
e
e
a
r
r
Выводы
Использование различных видов игр и опор при формировании лексических навыков:
- облегчает процесс овладения иностранным языком;
- повышает прочность усвоения изучаемого материала;
- снижает различного рода трудности;
- привносит в учебный процесс оживление;
- способствует усилению положительной мотивации.
- Используемые в ходе данного эксперимента методы, приемы и способы обучения повышают интерес к изучению иностранного языка в целом; уровень сформированости лексических навыков влияет на практическое овладение иностранным языком.
Рекомендации
Данный материал могут быть использованы учителем английского языка и студентами на уроках во 2 классе средней общеобразовательной школы .