СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игры по сенсорике. Игры "из ничего» (развивающие пособия своими руками)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены дидактические игры и игрушки, которые можно сделать для детей своими руками из подручного и бросового материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры по сенсорике. Игры "из ничего» (развивающие пособия своими руками)»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Семицветик» г. Семилуки Игры по сенсорике. Игры

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Семицветик» г. Семилуки

Игры по сенсорике. Игры "из ничего» (развивающие пособия своими руками)

Подготовила старший воспитатель

Новикова О.А.

Человек получает информацию из внешнего мира с помощью пяти чувств: Зрения (80% информации).  Слуха (11%)  Остальных чувств (9%):  обоняния; осязания; вкуса.  До 5 лет мозг ребенка учится воспринимать и обрабатывать информацию. В этот момент формируется личность, характер, пробуждаются заложенные способности.  Сенсорное развитие основывается на распознавании цветов, запахов, размеров и форм. Ребенок 2-3 лет путем самообразования анализирует понятия и свойства, которые характерны для предметов и веществ: вкус, запах, размер и пр. Последующее интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие будет строиться на личном опыте, который он получил в раннем возрасте. Сенсорика у малыша развивается ежедневно: в быту, на прогулках, в играх. Родителям нужно ненавязчиво объяснять те или иные явления, предметы, которые видит ребенок. Взрослые знают, что желтый кружок на листе бумаги – это солнышко, для медвежонка характерен коричневый цвет, а малыша всему этому нужно учить.

Человек получает информацию из внешнего мира с помощью пяти чувств: Зрения (80% информации). Слуха (11%) Остальных чувств (9%): обоняния; осязания; вкуса. До 5 лет мозг ребенка учится воспринимать и обрабатывать информацию. В этот момент формируется личность, характер, пробуждаются заложенные способности. Сенсорное развитие основывается на распознавании цветов, запахов, размеров и форм. Ребенок 2-3 лет путем самообразования анализирует понятия и свойства, которые характерны для предметов и веществ: вкус, запах, размер и пр. Последующее интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие будет строиться на личном опыте, который он получил в раннем возрасте. Сенсорика у малыша развивается ежедневно: в быту, на прогулках, в играх. Родителям нужно ненавязчиво объяснять те или иные явления, предметы, которые видит ребенок. Взрослые знают, что желтый кружок на листе бумаги – это солнышко, для медвежонка характерен коричневый цвет, а малыша всему этому нужно учить.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

  Лучший способ  развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах  предметов  : их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Хочу представить вашему вниманию игры и дидактические пособия по сенсорному развитию для детей 2-4 лет , которые мы с вами изготовим для детей своей группы .

  Лучший способ  развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах  предметов  : их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Хочу представить вашему вниманию игры и дидактические пособия по сенсорному развитию для детей 2-4 лет , которые мы с вами изготовим для детей своей группы .

Дидактическая игра « Стиральные машинки»  Цель:Развитие сенсорных навыков.   Задачи:   1. Закреплять названия основных цветов, учить их  правильному произношению , знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки).   2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).   3. Развивать  логическое мышление  (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку).   4. Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона и опустить её в отверстие стиральной машины).   5. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

Дидактическая игра « Стиральные машинки» Цель:Развитие сенсорных навыков.  Задачи:  1. Закреплять названия основных цветов, учить их  правильному произношению , знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки).  2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).  3. Развивать  логическое мышление  (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку).  4. Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона и опустить её в отверстие стиральной машины).  5. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

Игра «Осень в саду»  Цель:  учить детей различать и называть  цвета  : красный, желтый, зеленый. научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь  ,  взаимовыручку

Игра «Осень в саду» Цель:  учить детей различать и называть  цвета  : красный, желтый, зеленый. научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь  взаимовыручку

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”  Цели:  укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;  формирование умения сочетать по цвету;  развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;  обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.  Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста” Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка.

Развивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками  Средство:мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкой игрушки. Покормить животное - фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр .

Развивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками Средство:мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкой игрушки. Покормить животное - фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр .

Игра «Разноцветные палочки»  Цель.  Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.  Оборудование.  Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных

Игра «Разноцветные палочки» Цель.  Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Оборудование.  Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных

ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ - ИГРА ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ  Эта игра научит малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь,  словарный запас , осязательные способность маленьких пальчиков.  Как сделать эту развивающую игрушку?   Из красного материала сшить 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашить блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.

ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ - ИГРА ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ Эта игра научит малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь,  словарный запас , осязательные способность маленьких пальчиков. Как сделать эту развивающую игрушку?  Из красного материала сшить 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашить блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.

В квартире находим парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам – гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие. Разложить всё по двум мешочкам . Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек:  - ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)  - карандашик  - клубок ниток  - пальчиковая батарейка  - магнитные буквы, магнитные цифры  - геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры  - кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)  - кусочек меха  - веревочку  - магниты на холодильник  - пузырьки от духов  - монетки  - конфетки  - кубик  - камушек  - небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)  - расческа для куклы  - игрушечная ложка  - пуговицы (круглые или квадратные)  - природный материал (ракушки, шишки, желуди, каштаны)  И т.д. и т.п. – список можно продолжать до бесконечности.

В квартире находим парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам – гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие. Разложить всё по двум мешочкам . Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек: - ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный) - карандашик - клубок ниток - пальчиковая батарейка - магнитные буквы, магнитные цифры - геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры - кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником) - кусочек меха - веревочку - магниты на холодильник - пузырьки от духов - монетки - конфетки - кубик - камушек - небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка) - расческа для куклы - игрушечная ложка - пуговицы (круглые или квадратные) - природный материал (ракушки, шишки, желуди, каштаны) И т.д. и т.п. – список можно продолжать до бесконечности.

Развивающая детская игра своими руками  “ Тактильный мешочек”  Развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре.

Развивающая детская игра своими руками “ Тактильный мешочек” Развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре.

Способ изготовления:  Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.  По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.  Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки при помощи клея.  Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

Способ изготовления: Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока. По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала. Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки при помощи клея. Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

Дидактическое пособие « А давай мы, поиграем…»  Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.  И так нам понадобятся:  • Салфетки универсальные  • Ножницы  • Карандаш  • Трафарет геометрических фигур  Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Дидактическое пособие « А давай мы, поиграем…» Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор. И так нам понадобятся: • Салфетки универсальные • Ножницы • Карандаш • Трафарет геометрических фигур Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Пособие по сенсорике «Веселое ведро»

Пособие по сенсорике «Веселое ведро»

 Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера.  .

Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера. .

Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:  Соотнесение цвета предмета с цветовым полем.  Соотнесение формы предмета с отверстием.  Развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.  Развитие умения находить предметы на ощупь.  Развитие мелкой моторики рук и координации.

Играя с этим пособием, решаются следующие задачи: Соотнесение цвета предмета с цветовым полем. Соотнесение формы предмета с отверстием. Развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов. Развитие умения находить предметы на ощупь. Развитие мелкой моторики рук и координации.

   РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ (НА СЕНСОРИКУ, МОТОРИКУ)

  РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА СВОИМИ РУКАМИ (НА СЕНСОРИКУ, МОТОРИКУ) "ПАУЧОК НА ПОЛЯНКЕ" ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

С познавательными играми малыши весело проводят время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!  УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

С познавательными играми малыши весело проводят время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития! УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!