СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игры роботов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была предсавлена на научной конференции "Первый шаг в науку"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры роботов"»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Игры для роботов» Выполнили: ученик 6 класса МБОУ «Ахматовская СОШ» Федоров Илья, ученик 7 класса МБОУ «Ахматовская СОШ» Чирков Алексей.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Игры для роботов»

Выполнили: ученик 6 класса МБОУ «Ахматовская СОШ» Федоров Илья,

ученик 7 класса МБОУ «Ахматовская СОШ» Чирков Алексей.

«Робот Боулинг»

«Робот Боулинг»

«Робот Сквош»

«Робот Сквош»

Цель  проекта: Создание робота для соревнований«РобоКарусель» На республиканском этапе по робототехнике «РобоФест-2018» в г. Чебоксары для учащихся 7-9 классов.

Цель проекта:

Создание робота для соревнований«РобоКарусель»

На республиканском этапе по робототехнике «РобоФест-2018» в г. Чебоксары для учащихся 7-9 классов.

 Знакомство NXT познакомиться с конструктором LEGO NXT; изучить основы программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0; сконструировать модель робота; создать программу для управления роботом; испытать полученного робота ;

Знакомство NXT

  • познакомиться с конструктором LEGO NXT;
  • изучить основы программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0;
  • сконструировать модель робота;
  • создать программу для управления роботом;
  • испытать полученного робота ;

Предмет исследования:    Конструктор со средой программирования LEGO MINDSTORMS NXT.

Предмет исследования:

Конструктор со средой программирования LEGO MINDSTORMS NXT.

Гипотеза  Робототехника позволяет воплощать в роботах свои фантазии.

Гипотеза

Робототехника позволяет воплощать в роботах свои фантазии.

Ожидаемые результаты умение программировать в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, умение конструировать различные модели роботов, заинтересованность обучающихся школы в изучении Робототехники.

Ожидаемые результаты

  • умение программировать в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0,
  • умение конструировать различные модели роботов,
  • заинтересованность обучающихся школы в изучении Робототехники.
Конструирование роботов. Наша задача была создать роботов, для игр «РобоБоулинг» и «РобоСквош». Первая игра заключается в том, что робот должен выехать из зоны старта, ударить по мячам ( 3 шт., за каждый удар даётся 10 балов). Если же робот сбивает банку (банка считается сбитой, если она сдвинулась на 2 см), даётся 10 балов. Если же робот вернулся в зону старта, ещё добавляется 10 балов. В итоги можно заработать всего 130 балов.

Конструирование роботов.

  • Наша задача была создать роботов, для игр «РобоБоулинг» и «РобоСквош». Первая игра заключается в том, что робот должен выехать из зоны старта, ударить по мячам ( 3 шт., за каждый удар даётся 10 балов). Если же робот сбивает банку (банка считается сбитой, если она сдвинулась на 2 см), даётся 10 балов. Если же робот вернулся в зону старта, ещё добавляется 10 балов. В итоги можно заработать всего 130 балов.
     Набор NXT

Набор NXT

Блок NXT 2.0

Блок NXT 2.0

3Мотора NXT

3Мотора NXT

 ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ МОТОР ИЗНУТРИ

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ МОТОР ИЗНУТРИ

Соединительные втулки(18шт.)

Соединительные втулки(18шт.)

Соединительные углы(6шт.)

Соединительные углы(6шт.)

Колёса(2шт.)

Колёса(2шт.)

Колёса(2шт.)

Колёса(2шт.)

Шестерёнки(4шт.)

Шестерёнки(4шт.)

Соеденительные балки на 90 0

Соеденительные балки на 90 0

Соеденительные балки на 90 0

Соеденительные балки на 90 0

Соединительный стержень (6шт.)

Соединительный стержень (6шт.)

Соединительная балка (12шт.)

Соединительная балка (12шт.)

Соединительные провода(5шт.)

Соединительные провода(5шт.)

Конструирование роботов.   В конструкции робота должны были учитывать то, что робот должен точно подъехать к мячу и вернутся назад, в зону старта. При конструировании второго робота использовались те же детали, только добавился ещё один двигатель, за счёт которого осуществлялся удар по шарику. К двигателю крепилась ракетка, составленная из балок.

Конструирование роботов.

  • В конструкции робота должны были учитывать то, что робот должен точно подъехать к мячу и вернутся назад, в зону старта.
  • При конструировании второго робота использовались те же детали, только добавился ещё один двигатель, за счёт которого осуществлялся удар по шарику. К двигателю крепилась ракетка, составленная из балок.
Конструирование роботов.   Вторая игра заключается в том, что робот должен выехать из зоны старта, подъехать к мячу таким образом, чтобы робот смог осуществить удар по шарику (10 балов), если шар попадает в дальнюю стенку робот получает 5 балов, если же в боковую 2 балла. Поэтому нужно осуществлять подъезд таким образом, чтобы при ударе шарик смог попасть сразу в три стенки. Тогда робот заработает 19 баллов.

Конструирование роботов.

  • Вторая игра заключается в том, что робот должен выехать из зоны старта, подъехать к мячу таким образом, чтобы робот смог осуществить удар по шарику (10 балов), если шар попадает в дальнюю стенку робот получает 5 балов, если же в боковую 2 балла. Поэтому нужно осуществлять подъезд таким образом, чтобы при ударе шарик смог попасть сразу в три стенки. Тогда робот заработает 19 баллов.
Программирование робота.

Программирование робота.

   Реализация проекта   На ступени реализации организационного этапа мы изучили: основные компоненты конструкторов LEGO; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов; как передавать программы в NXT; как использовать созданные программы; приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

  Реализация проекта

  • На ступени реализации организационного этапа мы изучили:
  • основные компоненты конструкторов LEGO;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов;
  • как передавать программы в NXT;
  • как использовать созданные программы;
  • приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
Вывод. В результате реализации проекта «РобоСквош» и «РобоБоулинг» у нас получились модели роботов, которые можно успешно использовать на соревнованиях по робототехнике. Мы получили первые навыки программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.

Вывод.

В результате реализации проекта «РобоСквош» и «РобоБоулинг» у нас получились модели роботов, которые можно успешно использовать на соревнованиях по робототехнике. Мы получили первые навыки программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!