ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Игры для роботов»
Выполнили: ученик 6 класса МБОУ «Ахматовская СОШ» Федоров Илья,
ученик 7 класса МБОУ «Ахматовская СОШ» Чирков Алексей.
«Робот Боулинг»
«Робот Сквош»
Цель проекта:
Создание робота для соревнований«РобоКарусель»
На республиканском этапе по робототехнике «РобоФест-2018» в г. Чебоксары для учащихся 7-9 классов.
Знакомство NXT
- познакомиться с конструктором LEGO NXT;
- изучить основы программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0;
- сконструировать модель робота;
- создать программу для управления роботом;
- испытать полученного робота ;
Предмет исследования:
Конструктор со средой программирования LEGO MINDSTORMS NXT.
Гипотеза
Робототехника позволяет воплощать в роботах свои фантазии.
Ожидаемые результаты
- умение программировать в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0,
- умение конструировать различные модели роботов,
- заинтересованность обучающихся школы в изучении Робототехники.
Конструирование роботов.
- Наша задача была создать роботов, для игр «РобоБоулинг» и «РобоСквош». Первая игра заключается в том, что робот должен выехать из зоны старта, ударить по мячам ( 3 шт., за каждый удар даётся 10 балов). Если же робот сбивает банку (банка считается сбитой, если она сдвинулась на 2 см), даётся 10 балов. Если же робот вернулся в зону старта, ещё добавляется 10 балов. В итоги можно заработать всего 130 балов.
Набор NXT
Блок NXT 2.0
3Мотора NXT
ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ МОТОР ИЗНУТРИ
Соединительные втулки(18шт.)
Соединительные углы(6шт.)
Колёса(2шт.)
Колёса(2шт.)
Шестерёнки(4шт.)
Соеденительные балки на 90 0
Соеденительные балки на 90 0
Соединительный стержень (6шт.)
Соединительная балка (12шт.)
Соединительные провода(5шт.)
Конструирование роботов.
- В конструкции робота должны были учитывать то, что робот должен точно подъехать к мячу и вернутся назад, в зону старта.
- При конструировании второго робота использовались те же детали, только добавился ещё один двигатель, за счёт которого осуществлялся удар по шарику. К двигателю крепилась ракетка, составленная из балок.
Конструирование роботов.
- Вторая игра заключается в том, что робот должен выехать из зоны старта, подъехать к мячу таким образом, чтобы робот смог осуществить удар по шарику (10 балов), если шар попадает в дальнюю стенку робот получает 5 балов, если же в боковую 2 балла. Поэтому нужно осуществлять подъезд таким образом, чтобы при ударе шарик смог попасть сразу в три стенки. Тогда робот заработает 19 баллов.
Программирование робота.
Реализация проекта
- На ступени реализации организационного этапа мы изучили:
- основные компоненты конструкторов LEGO;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- как передавать программы в NXT;
- как использовать созданные программы;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
Вывод.
В результате реализации проекта «РобоСквош» и «РобоБоулинг» у нас получились модели роботов, которые можно успешно использовать на соревнованиях по робототехнике. Мы получили первые навыки программирования в среде LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.
Спасибо за внимание