Проект содержания вводно - мотивационного этапа (выход на тему занятия – постановка цели и задач занятия)
Приветствует учащихся.
Просит подготовить рабочее место.
Предлагает определить тему занятия. Задает наводящие вопросы:
- Вы когда-нибудь задумывались, как робот может понять, какой цвет перед ним?
- Что, по вашему мнению, может помочь роботу различать цвета?
- Как вы думаете, можно ли научить робота реагировать на цвет? Как именно?
(Слайд №2) Предлагает назвать цель занятия.
Сегодня мы узнаем о принципе работы датчика цвета и научимся его использовать.
В состав конструктора Lego Mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача датчиков - представлять информацию из внешней среды микрокомпьютеру, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота.
На других занятиях мы будем последовательно знакомиться со всеми датчиками, научимся взаимодействовать с ними и решать наиболее распространенные задачи управления роботом.
(Слайд №3) Напоминает правила ТБ, с помощью игры. Заходят по QR-коду. (Приложение 1)
Проект содержания основного этапа (решение поставленной цели и задач )
(Слайд №4) Датчик (сенсор) — средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.
датчик, который мы изучим, будет датчик цвета.
(Слайд №5) Датчик цвета — это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика.
(Слайд №6) Режим работы датчика цвета:
1. «Цвет» (может определить цвет поднесенного к нему предмета. 7 цветов: черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый).
2. «Яркость отраженного цвета» (датчик направляет световой луч на близкорасположенный предмет и по отраженному пучку определяет яркость предмета)
3. «Яркость внешнего освещения» (может определить – насколько ярко освещено пространство вокруг.)
(Слайд №7) Оранжевая палитра – Управление операторами.
Какие же инструменты представляет нам среда программирования для получения информации с датчиков и реагирования на эту информацию в программе? Давайте начнем знакомиться с программными блоками, расположенными в Оранжевой палитре, которая называется «Управление операторами».
Программные блоки Оранжевой палитры, не смотря на свою малочисленность, очень важны! С помощью этих блоков мы можем обрабатывать массу событий и условий и сложно представить практическую программу, которая может обойтись без этих блоков.
- С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы: он называется «Начало». Именно с него начинаются все программы для роботов.
- Второй программный блок называется «Ожидание». Этот блок заставляет программу ожидать выполнения какого-либо условия или наступления какого-либо события. Пока не выполнится условие, установленное в этом блоке, программа не перейдет к выполнению следующих программных блоков! Если перед тем, как начнется выполнение блока «Ожидание» были включены, какие-либо моторы, то они будут продолжать вращаться с установленной скоростью.
- Третий программный блок называется «Цикл». Этот блок многократно выполняет программные блоки, вложенные внутрь его, пока не будет выполнено условие завершения цикла, заданное в настройках блока.
- Следующий программный блок называется «Переключатель». Он служит для того, чтобы в зависимости от заданных условий – выполнить одну последовательность программных блоков, вложенных в один из своих контейнеров.
- Заключительный программный блок называется «Прерывание цикла». Его предназначение – досрочное прекращение выполнения заданного цикла.
Программные блоки «Ожидание», «Цикл» и «Переклю-чатель» имеют множество режимов и соответствующих настроек.
Перед тем, как приступить к решению практических задач, давайте закрепим датчик касания на нашем роботе кнопкой вверх, и подключим его кабелем к порту «1» модуля EV3.
(Слайд №8) Игра (Приложение 2)
(Слайд №9) Разделение на группы
«Ленточки»
В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку… потом судя по цветам, они расходятся по парам.
Предлагает решить задачи для робота. Выдает листы с задачами
(Слайд №10) Задача №1. Найдите программу, называющую цвета предметов, подносимых к датчику цвета (Приложение 3)
(Слайд №11) «Разработка программы демонстрирующей работу датчика цвета»
Задача №2: написать программу, прямолинейного движения робота, называющего цвета полос, над которыми он проезжает. При достижении черной полосы робот проговаривает «Stop» и останавливается.
Подсказка: Для решения следующей задачи вам потребуется прервать выполнение цикла. Этой цели служит программный блок «Прерывание цикла» Оранжевой палитры. С помощью данного блока можно организовать выход из цикла, заданного параметром «Имя прерывания». (Приложение 4)
Курирует выполнение, поставленной задачи.
(Слайд №11) Задача №3. (Приложение 5)
Проект содержания заключительного этапа (подведение итогов занятия – рефлексия)
(Слайд №14) Подведение итогов.
Отвечают на вопросы:
• Какой датчик мы сегодня изучили?
• Для чего предназначен датчик цвета?
• Назовите режимы работы датчика цвета.
• Какие блоки палитры были использованы для управления роботом?
• Какую цель поставили в начале занятия?
• Достигнута ли цель занятия?
(Слайд №15) Рефлексия
Предлагает учащимся восстановить ход занятия. Что делали? Выразить свое мнение, обсудить полученные результаты.
- Я понял, что…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Мне захотелось…
- Было интересно …
- Я испытывал трудности…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
|