СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация игры умники и умницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Волшебный мир театра"

Просмотр содержимого документа
«Презентация игры умники и умницы»

ГАОУ СПО РК «Петрозаводский педагогический колледж» Отделение заочного обучения Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Тема: «Волшебный мир театра» Выполнила студентка 442 группы Власова Маргарита Геннадьевна Преподаватель Миронова Татьяна Александровна

ГАОУ СПО РК «Петрозаводский педагогический колледж»

Отделение заочного обучения

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Тема: «Волшебный мир театра»

Выполнила студентка 442 группы

Власова Маргарита Геннадьевна

Преподаватель Миронова Татьяна Александровна

«Умники и умницы» Добрый день, уважаемые участники игры. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Игра посвящена ТЕАТРУ . У нас будет 2 команды.  Команда №1 и №2

«Умники и умницы»

Добрый день, уважаемые участники игры. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Игра посвящена ТЕАТРУ .

У нас будет 2 команды.

Команда №1 и №2

Цель и задачи интеллектуальной игры: Цель:  Создание условий для развития познавательной активности детей, воспитание любви к искусству. Задачи: Повышать уровень социальной культуры воспитанников дошкольных учреждений; Систематизировать знания детей о театральном искусстве, его видах; Развивать у детей интерес к истории возникновения театра; Активизировать процессы мышления, внимания, памяти; Развивать речь, обогащать и активизировать словарь; Повышать интерес работников дошкольного образования к проведению массовых мероприятий интеллектуальной направленности; Воспитывать любовь к искусству;

Цель и задачи интеллектуальной игры:

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности детей, воспитание любви к искусству.

Задачи:

  • Повышать уровень социальной культуры воспитанников дошкольных учреждений;
  • Систематизировать знания детей о театральном искусстве, его видах;
  • Развивать у детей интерес к истории возникновения театра;
  • Активизировать процессы мышления, внимания, памяти;
  • Развивать речь, обогащать и активизировать словарь;
  • Повышать интерес работников дошкольного образования к проведению массовых мероприятий интеллектуальной направленности;
  • Воспитывать любовь к искусству;
Правила игры: Каждый участник игры бросает кубик, и смотрит какого цвета выпала грань кубика, например выпадает желтый цвет, и участник берет карточку желтого цвета, называет номер вопроса . Мы задаем вопрос, участник отвечает. Если участник затрудняется ответить, или ответ дан не полный ему помогает его команда, если затруднения возникают у команды, тогда на помощь приходят другие участники игры.  Подсказывать нельзя, отвечаем полным ответом. Участник игры, который ответит на дополнительный вопрос, получает медаль знатока.

Правила игры:

  • Каждый участник игры бросает кубик, и смотрит какого цвета выпала грань кубика, например выпадает желтый цвет, и участник берет карточку желтого цвета, называет номер вопроса . Мы задаем вопрос, участник отвечает. Если участник затрудняется ответить, или ответ дан не полный ему помогает его команда, если затруднения возникают у команды, тогда на помощь приходят другие участники игры.
  • Подсказывать нельзя, отвечаем полным ответом.
  • Участник игры, который ответит на дополнительный вопрос, получает медаль знатока.
Так как у нас интеллектуальная игра «Умники и умницы», то судит игру и оценивает ответы « АРЕОПАГ » — жюри. Сегодня в ареопаге будут родители наших детей.  Представление родителей по имени отчеству.

Так как у нас интеллектуальная игра «Умники и умницы», то судит игру и оценивает ответы « АРЕОПАГ » — жюри. Сегодня в ареопаге будут родители наших детей.

Представление родителей по имени отчеству.

Задачей педагога является вызвать родителя на диалог, высказать свое мнение: После игры воспитанники уходят в группы, а родители остаются на рефлексию, где высказывают свои впечатления, пожелания. Педагог даёт родителям пояснения о трудностях, которые могут возникнуть у детей.(Опыт публичного выступления, дать развернутый правильный ответ, уметь принимать, просить помощь коллектива ). Как вы думаете, трудно было ребенку отвечать на вопрос? Пригодиться ли опыт публичного выступления ребенку в дальнейшем?

Задачей педагога является вызвать родителя на диалог, высказать свое мнение:

После игры воспитанники уходят в группы, а родители остаются на рефлексию, где высказывают свои впечатления, пожелания.

Педагог даёт родителям пояснения о трудностях, которые могут возникнуть у детей.(Опыт публичного выступления, дать развернутый правильный ответ, уметь принимать, просить помощь коллектива ).

  • Как вы думаете, трудно было ребенку отвечать на вопрос?
  • Пригодиться ли опыт публичного выступления ребенку в дальнейшем?
Вопросы интеллектуальной игры «Умники и умницы» «Актерское мастерство» Изобразите человека, откусившего лимон. Произнесите фразу «Мы идем в театр» (Радостно, грустно, удивленно)  Представьте на минуту, что вы выступаете на сцене, вам необходимо с помощью движений, мимики, жестов изобразить какое – либо животное (остальные участники должны отгадать)  Попробуйте изобразить, что вы надуваете большой пребольшой шар.  Изобрази с помощью мимики, движений, человека, который ест мороженое.  Попробуй изобразить с помощью мимики, движений, жестов, что ты поднимаешь тяжелый предмет.  Попробуй изобразить трусливого зайца.

Вопросы интеллектуальной игры «Умники и умницы»

«Актерское мастерство»

  • Изобразите человека, откусившего лимон.
  • Произнесите фразу «Мы идем в театр» (Радостно, грустно, удивленно)
  • Представьте на минуту, что вы выступаете на сцене, вам необходимо с помощью движений, мимики, жестов изобразить какое – либо животное (остальные участники должны отгадать)
  • Попробуйте изобразить, что вы надуваете большой пребольшой шар.
  • Изобрази с помощью мимики, движений, человека, который ест мороженое.
  • Попробуй изобразить с помощью мимики, движений, жестов, что ты поднимаешь тяжелый предмет.
  • Попробуй изобразить трусливого зайца.
«Мы и театр»   Расскажи о правилах поведения в театре. (В театре нельзя бегать и прыгать, не стоит брать с собой еду, перед началом спектакля лучше выключить телефон, нельзя разговаривать во время спектакля, шуршать конфетными бумажками и др.) Какие виды театра ты знаешь? (Теневой, кукольный, бибабо, пальчиковый, настольный и др.)  Какие театры есть в городе Петрозаводск? (Кукольный, Музыкальный, Финский Национальный государственный театр Республики Карелия, Негосударственный авторский театр «Либерум», «Творческие мастерские»). Видео вопрос: Назови театры города Петрозаводск, которые изображены на слайде? (Музыкальный, Кукольный, Национальный ) Как называется костюм балерины? (пачка)  Из какого мультфильма прозвучала музыка? (Маша и Медведь, Львенок и Черепаха, Фиксики)  Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (Скоморохи)

«Мы и театр»

  • Расскажи о правилах поведения в театре. (В театре нельзя бегать и прыгать, не стоит брать с собой еду, перед началом спектакля лучше выключить телефон, нельзя разговаривать во время спектакля, шуршать конфетными бумажками и др.)
  • Какие виды театра ты знаешь? (Теневой, кукольный, бибабо, пальчиковый, настольный и др.)
  • Какие театры есть в городе Петрозаводск? (Кукольный, Музыкальный, Финский Национальный государственный театр Республики Карелия, Негосударственный авторский театр «Либерум», «Творческие мастерские»).
  • Видео вопрос: Назови театры города Петрозаводск, которые изображены на слайде? (Музыкальный, Кукольный, Национальный )
  • Как называется костюм балерины? (пачка)
  • Из какого мультфильма прозвучала музыка? (Маша и Медведь, Львенок и Черепаха, Фиксики)
  • Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (Скоморохи)
«Волшебный мир театра»   Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) Как называется место, где выступают актеры? (сцена) Как называются шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес) Где можно прочитать название спектакля, фамилии автора пьесы, актеров, которые исполняют роли? (Афиша, программка) Как называется спектакль, который зрители видят впервые (Премьера) Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт) Какой шум во время спектакля самый приятный для артистов? (аплодисменты)

«Волшебный мир театра»

  • Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)
  • Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
  • Как называются шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес)
  • Где можно прочитать название спектакля, фамилии автора пьесы, актеров, которые исполняют роли? (Афиша, программка)
  • Как называется спектакль, который зрители видят впервые (Премьера)
  • Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт)
  • Какой шум во время спектакля самый приятный для артистов? (аплодисменты)
«Театр и музыка»   Как называется руководитель оркестра (дирижер) Послушай и назови, какие музыкальные темпы вы знаете? (быстрый, медленный, умеренный) Назовите музыкальные жанры (песня, танец, марш) Какие бывают танцы? (Полька, вальс, танго, кадриль, полонез, менуэт.) Как называется помещение для оркестра (оркестровая яма) Какие инструменты симфонического оркестра ты знаешь?(Скрипка, контрабас, рояль, флейта, барабан, труба) Как называют музыканта- исполнителя:  - на скрипке?  - на флейте?  - на рояле? (скрипач, флейтист, пианист) 8. Чем отличается опера от балета? ( Два разных жанра, в опере - поют, в балете - танцуют)

«Театр и музыка»

  • Как называется руководитель оркестра (дирижер)
  • Послушай и назови, какие музыкальные темпы вы знаете? (быстрый, медленный, умеренный)
  • Назовите музыкальные жанры (песня, танец, марш)
  • Какие бывают танцы? (Полька, вальс, танго, кадриль, полонез, менуэт.)
  • Как называется помещение для оркестра (оркестровая яма)
  • Какие инструменты симфонического оркестра ты знаешь?(Скрипка, контрабас, рояль, флейта, барабан, труба)
  • Как называют музыканта- исполнителя:

- на скрипке?

- на флейте?

- на рояле? (скрипач, флейтист, пианист)

8. Чем отличается опера от балета? ( Два разных жанра, в опере - поют, в балете - танцуют)

«Театральные профессии»   Кто подбирает для актеров костюмы? (Костюмер) Кто исполняет роль на сцене театра (Актер) Кто гримирует актеров перед спектаклем? (Гример) Кто пишет сценарии для спектаклей? (Сценарист) Кто пишет музыку для спектаклей? (Композитор) Как называется человек, который в случае необходимости подсказывает слова роли актерам? (Суфлер) Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

«Театральные профессии»

  • Кто подбирает для актеров костюмы? (Костюмер)
  • Кто исполняет роль на сцене театра (Актер)
  • Кто гримирует актеров перед спектаклем? (Гример)
  • Кто пишет сценарии для спектаклей? (Сценарист)
  • Кто пишет музыку для спектаклей? (Композитор)
  • Как называется человек, который в случае необходимости подсказывает слова роли актерам? (Суфлер)
  • Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!