СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ИКТ в логопедии"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-компьютерные технологии в логопедии

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ИКТ в логопедии"»

Цифровая среда в логопедической работе Подготовила: Учитель-логопед  МБДОУ ДС №118 Ванясова А.И

Цифровая среда в логопедической работе

Подготовила: Учитель-логопед

МБДОУ ДС №118

Ванясова А.И

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования.
  • Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования.
Преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение в коррекционно - образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи.
  • Преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение в коррекционно - образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.
  • Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.
Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Для повышения эффективности логопедических занятий целесообразно использовать двухполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными.

Использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

Для повышения эффективности логопедических занятий целесообразно использовать двухполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными.

Компьютерные логопедические программы, которые используются в нашем МБДОУ:   1. Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» 2. Обучающие и развивающие интерактивные игры «Мерсибо» Логопедический тренажер «Дельфа-142.1» 3. Интерактивное зеркало «Алма» 4. Интерактивный сенсорный логопедический комплекс 17  «Говорун«

Компьютерные логопедические программы, которые используются в нашем МБДОУ:

  • 1. Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»
  • 2. Обучающие и развивающие интерактивные игры «Мерсибо»
  • Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
  • 3. Интерактивное зеркало «Алма»
  • 4. Интерактивный сенсорный логопедический комплекс 17 «Говорун«
Презентационные материалы применяются для:   •  развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза; •   усвоения лексических тем; •   развития навыков словообразования и словоизменения; •   развития связной речи и познавательных способностей и т. д. •  развития речевого дыхания; •   гимнастики для глаз; •   автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; •   дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;

Презентационные материалы применяются для:

  • •  развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
  •   усвоения лексических тем;
  •   развития навыков словообразования и словоизменения;
  •   развития связной речи и познавательных способностей и т. д.
  • •  развития речевого дыхания;
  •   гимнастики для глаз;
  •   автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
  •   дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
  • Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!