СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Имею право на права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в игровой форме знакомит учащихся с их правами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имею право на права"»

  Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование, жизнь, свободу, религию, какой бы расы и национальности он не был.

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование, жизнь, свободу, религию, какой бы расы и национальности он не был.

Конвенция – договор. Несколько стран договорились защищать права детей  Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

Конвенция – договор. Несколько стран договорились защищать права детей

Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

ПРАВА ДЕТЕЙ: Ребенок имеет право на имя и гражданство; дети имеют право жить с родителями; дети имеют право на медицинскую помощь; право на охрану и защиту; право на обучение; право на отдых.

ПРАВА ДЕТЕЙ:

  • Ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • право на охрану и защиту;
  • право на обучение;
  • право на отдых.
Права ребенку надо знать.  Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить,  Играть, дружить и не тужить.
  • Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать.
  • Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.
 Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»   Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.  «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Посмотри на этот знак:  Человек поднял флаг.  Слушать мнение ребенка…    Эта грань обозначает:  Мать с ребенком разлучают. Это…   Вот в углу стоит мальчонка,  Плачет, надрывается.  Бить, наказывать ребенка строго…   С мамой дети должны жить,  Ей цветы всегда дарить – это…

Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка… Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это… Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка строго… С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – это…

Рисовать и петь, учиться,  Если заболел – лечиться. Это...   Этот трудится ребенок,  Мало у него силенок,  Ноги подгибаются.  В детстве тяжкая работа строго ...   Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – это...   Этот слабый горбит спину,  Перед сильным преклоняется.  Быть рабом у господина строго…

Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это... Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа строго ... Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить – это... Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина строго…

В Декларации есть статья №5. Никто не может Быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению.

В Декларации есть статья №5.

Никто не может

Быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению.

 Злой не верит,  что есть  добрые люди.

Злой не верит,

что есть

добрые люди.

ОБЯЗАННОСТИ: Соблюдать законы; охранять природу; защищать Отечество; заботиться о родителях; получить образование.

ОБЯЗАННОСТИ:

  • Соблюдать законы;
  • охранять природу;
  • защищать Отечество;
  • заботиться о родителях;
  • получить образование.
В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть ( садится за стол, начинает есть ). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка ( встает из-за стола ). Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка ( садится, смотрит телевизор ). Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости. Папа!

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть ( садится за стол, начинает есть ).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка ( встает из-за стола ). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка ( садится, смотрит телевизор ).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа!

ПРОВЕРОЧНЫЕ  ЗАДАНИЯ

ПРОВЕРОЧНЫЕ

ЗАДАНИЯ

ЧТО ТАКОЕ ОБЯЗАННОСТИ ? установленные законом правила поведения правила поведения, которые выполняются по желанию

ЧТО ТАКОЕ ОБЯЗАННОСТИ ?

установленные законом

правила поведения

правила поведения,

которые выполняются по желанию

ЧТО ТАКОЕ ПРАВО ?

ЧТО ТАКОЕ ПРАВО ?

КАКИМ ОСОБЫМ ПРАВОМ ОБЛАДЕТ РЕБЕНОК?

КАКИМ ОСОБЫМ ПРАВОМ

ОБЛАДЕТ РЕБЕНОК?

В КАКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ДОКУМЕНТЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?

В КАКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ДОКУМЕНТЕ

ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?

В СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» НАРУШЕНО ПРАВО … МЕДИЦИНСКУЮ  ПОМОЩЬ ИМЕТЬ РОДИТЕЛЕЙ

В СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

НАРУШЕНО ПРАВО …

МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

ИМЕТЬ

РОДИТЕЛЕЙ

В СКАЗКЕ «КОЛОБОК» НАРУШЕНО ПРАВО … ОТДЫХ ЖИЗНЬ

В СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

НАРУШЕНО ПРАВО …

ОТДЫХ

ЖИЗНЬ

Как хорошо, что есть права!  Закон нас строго защищает.  И в нем важны нам все права,  Они великой силой обладают.  Чтоб нас никто не мог побить,  Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.