Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имя существительное"»
ТЕМА УРОКА:
«Имя существительное как часть речи»
Сегодня на уроке мы :
- повторим изученное о самостоятельных и служебных частях речи;
- вспомним и повторим морфологические признаки существительного;
- Повторим изученное о существительном ;
Морфология - (от греч. morthe -форма, logos- слово, понятие, учение) раздел языкознания, в котором слово изучается как часть речи.
Части речи
Служебные:
7 . предлоги
8. частицы
9. союзы
Самостоятельные:
1. Существительное
2. прилагательное
3. глагол
4. местоимение
5.числительное
6.наречие
10.междометие
Имя существительное – это самостоятельная часть, обозначающая предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? или что?
В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.
Грамматические признаки существительного:
постоянные
непостоянные
Имена собственные/ нарицательные
падеж
Одушевленность/ неодушевленность
Род
1.Именительный 2.Родительный
3.Дательный
4.Винительный
5.Творительный
6. Предложный
число
склонение
1.Мужской
2.Женский
3.Средний
Единственное/ множественное
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение
Спишите текст К. Паустовского, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите род и склонение имён существительных. Склонение каких существительных вы не можете определить?
Составьте схему последнего предложения. Мы часто путаем два понятия — закат со(?)нца и вечернюю зарю. Вечерн..я заря начинает(?)ся когда со(?)нце уже зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом разл..вает по нему множество чистых красок — от червонного золота до б..рюзы — и переходит в поз(?)ние сумерки и в ночь. Кричат в кустах коростели б(?)ют перепела гудит выпь горят первые звёзды а заря ещё долго дотл..вает над далями и туманами.
Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения. Сначала мы любим то место, где родились и выр..сли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая р..стёт у родно.. дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.
- Какие грамматические признаки имеют существительные?
- Чем в предложение являются существительные?
- Какие вопросы возникли у вас при изучении темы?
СПАСИБО ЗА УРОК!