СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка на тему "Имя существительное". Разработана по стандартам ФГОС и по обновленной программе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имя существительное"»

ТЕМА УРОКА: «Имя существительное как часть речи»

ТЕМА УРОКА:

«Имя существительное как часть речи»

Сегодня на уроке мы : - повторим изученное о самостоятельных и служебных частях речи;   - вспомним и повторим морфологические признаки существительного;  - Повторим изученное о существительном ;

Сегодня на уроке мы :

- повторим изученное о самостоятельных и служебных частях речи;

- вспомним и повторим морфологические признаки существительного;

- Повторим изученное о существительном ;

Морфология - (от греч. morthe -форма, logos- слово, понятие, учение) раздел языкознания, в котором слово изучается как часть речи. Части речи    Служебные:  7 . предлоги 8. частицы 9. союзы     Самостоятельные:  1. Существительное 2. прилагательное 3. глагол 4. местоимение 5.числительное 6.наречие 10.междометие

Морфология - (от греч. morthe -форма, logos- слово, понятие, учение) раздел языкознания, в котором слово изучается как часть речи.

Части речи

Служебные:

7 . предлоги

8. частицы

9. союзы

Самостоятельные:

1. Существительное

2. прилагательное

3. глагол

4. местоимение

5.числительное

6.наречие

10.междометие

Имя существительное – это самостоятельная часть, обозначающая предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? или что? В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.

Имя существительное – это самостоятельная часть, обозначающая предмет. Имя существительное отвечает на вопросы кто? или что?

В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.

Грамматические признаки существительного: постоянные непостоянные Имена собственные/ нарицательные падеж Одушевленность/ неодушевленность Род 1.Именительный 2.Родительный 3.Дательный 4.Винительный 5.Творительный 6. Предложный число склонение 1.Мужской 2.Женский 3.Средний Единственное/ множественное 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение

Грамматические признаки существительного:

постоянные

непостоянные

Имена собственные/ нарицательные

падеж

Одушевленность/ неодушевленность

Род

1.Именительный 2.Родительный

3.Дательный

4.Винительный

5.Творительный

6. Предложный

число

склонение

1.Мужской

2.Женский

3.Средний

Единственное/ множественное

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

Спишите текст К. Паустовского, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите род и склонение имён существительных. Склонение каких существительных вы не можете определить?  Составьте схему последнего предложения.  Мы часто путаем два понятия — закат со(?)нца и вечернюю зарю. Вечерн..я заря начинает(?)ся когда со(?)нце уже зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом разл..вает по нему множество чистых красок — от червонного золота до б..рюзы — и переходит в поз(?)ние сумерки и в ночь. Кричат в кустах коростели б(?)ют перепела гудит выпь горят первые звёзды а заря ещё долго дотл..вает над далями и туманами.

Спишите текст К. Паустовского, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите род и склонение имён существительных. Склонение каких существительных вы не можете определить?

Составьте схему последнего предложения. Мы часто путаем два понятия — закат со(?)нца и вечернюю зарю. Вечерн..я заря начинает(?)ся когда со(?)нце уже зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом разл..вает по нему множество чистых красок — от червонного золота до б..рюзы — и переходит в поз(?)ние сумерки и в ночь. Кричат в кустах коростели б(?)ют перепела гудит выпь горят первые звёзды а заря ещё долго дотл..вает над далями и туманами.

Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.  Сначала мы любим то место, где родились и выр..сли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая р..стёт у родно.. дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.

Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения. Сначала мы любим то место, где родились и выр..сли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая р..стёт у родно.. дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.

 - Какие грамматические признаки имеют существительные? Чем в предложение являются существительные? Какие вопросы возникли у вас при изучении темы?

- Какие грамматические признаки имеют существительные?

  • Чем в предложение являются существительные?
  • Какие вопросы возникли у вас при изучении темы?
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!