СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Постоянные и непостоянные грамматические признаки имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация к разработке урока по этой же теме. В слайдах показаны образцы кластеров, морфологического разбора, лексико-грамматические категории существительного и другие картинки, оживляющие данный урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Постоянные и непостоянные грамматические признаки имен существительных»

Очень трудно вырастить хороший урожай пшеницы и ржи . Трактористы  день и ночь пашут землю . Агрономы проверяют качество зерна . Комбайнёры убирают урожай в августе , стараясь не потерять ни одного зёрнышка . Хлеб – всему голова.  На хлебозаводе выпекают пшеничный и ржаной хлеб , ароматные булочки и другие вкусные изделия из собранных колосьев , переработанных в муку . Необходимо бережно относиться к хлебу, уважать труд тех, кто заботится о том, чтобы ежедневно на нашем столе был теплый хлеб .
  • Очень трудно вырастить хороший урожай пшеницы и ржи .
  • Трактористы день и ночь пашут землю . Агрономы проверяют качество зерна . Комбайнёры убирают урожай в августе , стараясь не потерять ни одного зёрнышка .
  • Хлеб – всему голова.
  • На хлебозаводе выпекают пшеничный и ржаной хлеб , ароматные булочки и другие вкусные изделия из собранных колосьев , переработанных в муку .
  • Необходимо бережно относиться к хлебу, уважать труд тех, кто заботится о том, чтобы ежедневно на нашем столе был теплый хлеб .
Очень трудно вырастить хороший урожай пшеницы и  ржи .  Трактористы  день и ночь  пашут  землю .  Агрономы проверяют качество зерна .  Комбайнёры убирают урожай в августе , стараясь не потерять ни одного зёрнышка . Хлеб – всему голова .  На хлебозаводе  выпекают пшеничный и ржаной хлеб , ароматные булочки и другие вкусные изделия из собранных колосьев , переработанных в муку . Необходимо бережно относиться к хлебу , уважать труд тех, кто заботится о том, чтобы ежедневно на нашем столе был теплый хлеб .
  • Очень трудно вырастить хороший урожай пшеницы и ржи .
  • Трактористы день и ночь пашут землю . Агрономы проверяют качество зерна . Комбайнёры убирают урожай в августе , стараясь не потерять ни одного зёрнышка .
  • Хлеб – всему голова .
  • На хлебозаводе выпекают пшеничный и ржаной хлеб , ароматные булочки и другие вкусные изделия из собранных колосьев , переработанных в муку .
  • Необходимо бережно относиться к хлебу , уважать труд тех, кто заботится о том, чтобы ежедневно на нашем столе был теплый хлеб .
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Постоянные и непостоянные грамматические признаки имен существительных

Имя существительное как часть речи.

Лексико-грамматические разряды. Постоянные и непостоянные грамматические признаки имен существительных

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы   кто?  что?    Постоянные признаки существительного:  а) собственное или нарицательное  Донецк, Пушкин школа, газета   б) одушевлённое или неодушевлённое   слон, человек озеро, шахта  в) род мужской ,   женский,    средний ,   общий  дом, ромашка, окно, сластёна г) ______________________ склонение _____________________   І    ІІ   ІІІ  Мама, дядя край, море жизнь

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Постоянные признаки существительного:

  • а) собственное или нарицательное

Донецк, Пушкин школа, газета

  • б) одушевлённое или неодушевлённое

слон, человек озеро, шахта

  • в) род мужской , женский, средний , общий

дом, ромашка, окно, сластёна

  • г) ______________________ склонение _____________________

І ІІ ІІІ

  • Мама, дядя край, море жизнь
     Непостоянные признаки  существительного Число          Падеж  единственное  И . КТО? ЧТО? и множественное  Р . КОГО? ЧЕГО?  Д . КОМУ? ЧЕМУ?  В . КОГО? ЧТО?   Т . КЕМ? ЧЕМ?  П . О КОМ? О ЧЁМ?

Непостоянные признаки существительного

  • Число Падеж единственное И . КТО? ЧТО?

и множественное Р . КОГО? ЧЕГО?

Д . КОМУ? ЧЕМУ?

В . КОГО? ЧТО?

Т . КЕМ? ЧЕМ?

П . О КОМ? О ЧЁМ?

Образец письменного  разбора Ваня нашёл в лесу белые грибы. I. Ваня – сущ., н.ф. Ваня. II. Одуш., собств., конкр.,м.р., I скл., ед. ч., И. п. III. Нашёл (кто?) Ваня I. Ваня – сущ., н.ф. Ваня. II. Одуш., собств., конкр.,м.р., I скл., ед. ч., И. п. III. Нашёл (кто?) Ваня I. (В) лесу – сущ., н.ф. лес. II. Неодуш., нариц., конкр., м.р., II скл., ед. ч. П. п. III. Нашёл (где?) в . л .е. с .у. I. Грибы – сущ., н.ф. гриб. II. Неодуш., нариц., конкр., м.р., II скл., мн. ч., В. п. III. Нашёл (что?) г р и б ы .

Образец письменного разбора

Ваня нашёл в лесу белые грибы.

I. Ваня – сущ., н.ф. Ваня.

II. Одуш., собств., конкр.,м.р., I скл., ед. ч., И. п.

III. Нашёл (кто?) Ваня

  • I. Ваня – сущ., н.ф. Ваня. II. Одуш., собств., конкр.,м.р., I скл., ед. ч., И. п. III. Нашёл (кто?) Ваня

I. (В) лесу – сущ., н.ф. лес.

II. Неодуш., нариц., конкр., м.р., II скл., ед. ч. П. п.

III. Нашёл (где?) в . л .е. с .у.

I. Грибы – сущ., н.ф. гриб.

II. Неодуш., нариц., конкр., м.р., II скл., мн. ч., В. п.

III. Нашёл (что?) г р и б ы .

Морфологический разбор существительного I .Розе – сущ., н.ф. Роза.  II .Собст., одуш., конкр., ж.р., I скл.  ед.ч., Д.п.  III .Подарили (кому?) Розе.  -------- I .Роз – сущ., н.ф. роза.  II .Нариц., неодуш., конкр., ж.р., I скл., мн.ч., Р.п.  III .Букет (чего? какой?) роз.  --------  ﮧﮧﮧﮧﮧﮧﮧ

Морфологический разбор существительного

  • I .Розе – сущ., н.ф. Роза.

II .Собст., одуш., конкр., ж.р., I скл. ед.ч., Д.п.

III .Подарили (кому?) Розе.

--------

  • I .Роз – сущ., н.ф. роза.

II .Нариц., неодуш., конкр., ж.р., I скл., мн.ч., Р.п.

III .Букет (чего? какой?) роз.

--------

ﮧﮧﮧﮧﮧﮧﮧ

Дифференцированная работа: Самолёт, снег, мальчик, икона, хлеб.   Выполнение упр. 89 (стр. 76).

Дифференцированная работа:

  • Самолёт, снег, мальчик, икона, хлеб.
  • Выполнение упр. 89 (стр. 76).
Кеннинг  ( kenning )  разновидность  метафоры ,представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или человека. Пример:  « вепрь волн » — корабль.

Кеннинг  ( kenning

  • разновидность  метафоры ,представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или человека.
  • Пример:  « вепрь волн » — корабль.
Что означают кеннинги:

Что означают кеннинги:

    Создайте кеннинги к словам

    Создайте кеннинги к словам

      Составление синквейна о существительном или о хлебе  «Ода существительному»  «За что нужно уважать эту часть речи?»
      • Составление синквейна о существительном или о хлебе
      • «Ода существительному»
      • «За что нужно уважать эту часть речи?»
      Дом. задание (на выбор) 1. Выполнить упр.88 (стр. 75-76). Определить синтаксическую роль существительных (репродуктивное задание ). 2. Оформить красиво на листе А4 кластер о существительном с собственными примерами на каждую категорию (конструктивное задание). 3. Составить ассоциативную цепочку из 15 существительных на морально-этическую или культурно-эстетическую тему от слова ЛЮБОВЬ (творческое задание).

      Дом. задание (на выбор)

      • 1. Выполнить упр.88 (стр. 75-76). Определить синтаксическую роль существительных (репродуктивное задание ).
      • 2. Оформить красиво на листе А4 кластер о существительном с собственными примерами на каждую категорию (конструктивное задание).
      • 3. Составить ассоциативную цепочку из 15 существительных на морально-этическую или культурно-эстетическую тему от слова ЛЮБОВЬ (творческое задание).
      Рефлексия  Чему вы научились на сегодняшнем уроке?   Что было наиболее трудным?   Что понравилось больше всего?  С каким настроением вы уходите с урока?

      Рефлексия

      • Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
      • Что было наиболее трудным?
      • Что понравилось больше всего?
      • С каким настроением вы уходите с урока?


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!