Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36 им. А.М. Городнянского», города Смоленска
Индивидуальный Итоговый Проект
по физике
Явление электромагнитной индукции и его применение
Ивановой Анастасии Алексеевны,
обучающейся 11 «А» класса
Руководитель:
Щербакова Галина Егоровна,
учитель физики
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Основные понятия
Практическая часть
Необходимые материалы;
Сбор платы;
Окончательный сбор прибора
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Цель проекта: создание ручного металлодетектора.
Задачи:
1)Изучить основное понятие электромагнитной индукции;
2)В чём заключается принцип электромагнитной индукции;
3)В каких сферах используют это явление и как применяют;
4)Найти подходящий способ создания металлодетектора;
5)Самостоятельно сделать модель металлодетектора.
Особенность Индивидуального Итогового проекта является подробный разбор создания ручного металлодетектора, который в дальнейшем может быть использован на уроках физики, как наглядный образец.
Объект исследования: явление электромагнитной индукции.
Методы исследования:
1.Теоретические (изучение, анализ, обобщение);
2.Эмпирические (наблюдения, беседы, измерения).
В качестве гипотезы я выдвинула идею о том, что явление электромагнитной индукции встречается повсеместно и является основой для работы многих приборов, весьма значимых в нашей жизни и, следовательно, можно считать, что данное явление является основополагающим в нашей жизни.
Основные понятия
Электродвижущая сила(ЭДС)- величина, численно равная работе сторонних сил при перемещении единичного положительного заряда вдоль замкнутого контура.
Закон электромагнитной индукции (ЗЕИ): ЭДС индукции в замкнутом контуре равна по модулю скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром.
Применение ЗЕИ:
- Радиовщание;
- Магнитотерапия;
- Счётчики;
- Генераторы;
- Металлодетекторы:
- Поисковые; Досмотровые; Для строительных целей.
- Поисковые;
- Досмотровые;
- Для строительных целей.
Практическая часть
Необходимые материалы:
1. Плата с экраном;
2. Керамические конденсаторы;
3. Кнопка;
4. Транзисторы;
5. Сопротивление;
6. Коннектор проводов;
7. Резисторы;
8. Светодиод;
9. Динамик;
10. Конденсатор бочкового типа.
1. Паяльник;
2. Жидкая канифоль;
3. Припой.
Батарейный отсек (источник питания)
Чехол для шины бензопилы
Провода
Кнопка
Сбор платы
6. Пайка сопротивления (1) и керамического конденсатора (2).
7.Пайка резистора (1) и оставшихся транзисторов (2).
1.Пайка излучателя звука (динамика).
2.Пайка коннектора для проводов.
3.Пайка кнопки.
4.Пайка конденсатора бочкового типа.
5.Пайка транзистора (1) и керамического конденсатора (2).
Конечный результат сбора платы
8.Пайка оставшихся конденсаторов (1) и светодиода (2).
9.Пайка оставшихся резисторов
Окончательный сбор прибора
1. Соединение источника питания, кнопки и платы.
2. Прорезания необходимых отверстий
3. Закрепление необходимых деталей внутри корпуса.
4. Соединение деталей с кнопкой 5. Скрепление двух частей корпуса
Окончательный прибор – модель ручного металлодетектора
Заключение
Цели и задачи, поставленные в Индивидуальном Итоговом проекте, были достигнуты.
В ходе работы над проектом была изучена история открытия и развития явления электромагнитной индукции. Рассмотрено такое понятие, как ЭДС индукции. Подробны изучены все необходимые опыты. И самое главное изучены такие сферы применения, которые наиболее распространены в нашей жизни.
Была достигнута главная цель моего проекта – собран ручной металлодетектор.
Все проблемы, которые возникали в ходе работы над проектом были успешно преодолены. Были даны ответы на поставленные мною вопросы, которые и являлись главной проблемой моего проекта. Я пришла к выводу о том, что в школе явление электромагнитной индукции проходится поверхностно так, как существует ряд необходимой информации, которая требует более глубокого изучения. Данная информация просто не предусмотрена по школьной программе.
Модель ручного металлодетектора будет передана учителю физики как наглядный образец для показа обучающимся при изучении данной темы.