Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательский проект:
«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ
ШКОЛНИКА»
Выполнили:
Чулков Тимофей и Окунев Владислав
ученики 7 «Б» класса .
Руководитель: Королёва Е.И.
Актуальность темы.
Здоровье является одним из самых ценных достояний человека. Оно определяет наше физическое и психическое благополучие. Особенно важно обращать внимание на здоровье в детском возрасте, когда формируются основы для будущего развития и успеха. В связи с этим, проблема здоровья и спорта школьников является крайне актуальной. Спорт играет важную роль в поддержании и укреплении здоровья школьников. Регулярные физические упражнения помогают укрепить сердечно -сосудистую систему, улучшить общую физическую форму, развить координацию и гибкость. Они также способствуют выработке дисциплины, усидчивости и самодисциплины, что положительно сказывается на здоровье и учебном процессе. Кроме того, занятия спортом способствуют формированию командного духа и развитию социальных навыков.
Цель проекта:
выявить влияние спорта на здоровье школьников.
Задачи:
- Выяснить, что такое спорт и здоровый образ жизни.
- Узнать, что дают занятия спортом школьнику.
- Выяснить, для чего нужна физкультура в школе.
- Встретиться с педагогом физической культуры.
- Встретиться с врачом - педиатром СЦРБ.
- Встретиться с финалистом Первенства России по самбо Нуршиновой Д.
- Выяснить влияние спортивных секций на здоровье школьников.
- Провести опрос учащихся нашей школы и выяснить их отношение к спорту .
Спорт и здоровый образ жизни.
Мы выяснили главные составляющие ЗОЖ:
1.Правильное питание
2. Спорт
3. Отказ от вредных привычек
4. Режим сна и распорядок дня
5. Закаливание
6. Гигиена
7. Психологическое здоровье
8. Термальные процедуры
Систематические занятия спортом способствуют: - укреплению мышц, легких, сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата; -ускорению процессов метаболизма; -развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций; -укреплению иммунной системы; -выработке навыка правильной осанки. Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни , в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.
Спортивные секции.
Так же велика роль спортивных секций в формировании здорового образа жизни у школьников. Дети в секции работают в команде, учатся сотрудничать, решать конфликты и развивать лидерские качества .
Физическая культура в школе. Встреча с педагогом физической культуры Усербаевой Ш.М.
.
- Почему предмет физической культуры введен в школьный курс?
-Чем важен предмет физической культуры для школьников?
-Влияет ли физическая культура на здоровье школьников?
-Сколько часов физической культуры проводится в нашей школе?
-Определяет ли данный школьный предмет будущее ребенка?
Выяснилось, что физическая культура входит в перечень ФЕДЕРАЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Встреча с врачом – педиатром Патриной Верой Николаевной
- Как влияет спорт на здоровье детей?
-Кто чаще болеет, дети которые посещают секции и активно занимаются сортом или те кто не занимается спортом ?
-Ведется ли статистика ?
По мнению Веры Николаевны, пользу спортивных занятий для детского организма сложно переоценить. Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, не занимаются спортом самостоятельно и пропускают уроки физкультуры. Да и хронические заболевания у таких детей встречаются намного чаще, чем у тех малышей, которые с раннего возраста приучены к физической активности и умеют получать от неё удовольствие.
Встреча с с финалистом первенства России 2024г. по самбо Нуршиновой Д.
- Как спорт помогает тебе быть здоровой и энергичной? -. Сколько времени ты уделяешь физическим упражнениям в день? - Есть ли какие-то особенности в твоем питании, связанные со спортом? - Как ты поддерживаешь мотивацию для занятий спортом? - Какие цели ты ставишь перед собой в спорте и как их достигаешь? - Как ты справляешься с возможными травмами или усталостью от тренировок? - Какую роль играет спорт в твоей жизни и почему ты решила заниматься им?
-Продолжишь ли и ты дальше занимаешься спортом? -Часто ли ты болеешь?
По мнению Дарины, спорт – это очень важная часть ее жизни, потому что он помогает ей быть здоровой, сильной и энергичной. Занятия спортом не только укрепляют ее тело, но и улучшают ее настроение и самочувствие.
Опрос среди учащихся 3,4,6,7,8,9 и 11классов.
В целях изучения влияния спорта на здоровье детей нами был проведен опрос среди учащихся 3-11классов. В опросе приняли 205 учащихся школы. Были заданы следующие вопросы:
- Занимаетесь ли вы спортом и посещаете ли вы спортивную секцию?
- Часто ли ты болеешь?
Вывод:
При работе над проектом мы изучили литературу, взяли интервью у педагога физической культуры, врача-педиатра и спортсменки нашей школы.
Провели опрос среди учащихся нашей школы.
По результатам нашей исследовательской деятельности мы выяснили, что здоровье и спорт являются важными аспектами развития школьников, дети спортсмены болеют реже так как спорт играет важную роль в поддержании и укреплении здоровья школьников. Регулярные физические упражнения помогают укрепить сердечно -сосудистую систему, улучшить общую физическую форму, развить координацию и гибкость. Они также способствуют выработке дисциплины, усидчивости и самодисциплины, что положительно сказывается на здоровье и успеваемости.
Поэтому, важно поощрять и поддерживать школьников в занятиях спортом, чтобы они могли полноценно развиваться и достигать успехов в жизни.
Мы считаем, что цель нашего проекта была достигнута.
Спасибо за внимание.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
Барчуков И. С. Физическая культура и спорт.
Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.
Коробков А.В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание.
М.: Высш. школа,2005. – 212 с.
Холодов Ж.К.Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта
http://sport "О физической культуре и спорте «
http://sport.pu.ru/t8.htm 6.http :// schastie-ryadom.ru/post104623449
http://bugabooks.com/book/281-fizicheskaya-kultura-studenta/94-78- obosnovanie-individualnogo-vybora-vidov-sporta-ili-sistem-fizicheskix- uprazhnenij.html