СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В организации эффективной работы с одаренным ребенком важно использование ИОМ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка"»

 Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 50 Козырина Любовь Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 50

Козырина Любовь Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.   «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

 

«Одаренность человека – это

маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский

Нормативно-правовая база:  Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; Закон Российской Федерации “Об образовании”; Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.; Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.; Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 27.09 2012 № 02-02-82/ 5598 «Об организации системной работы с одаренными детьми»; Постановление правительства Свердловской области от 11.10.2010г. № 1472-ПП об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в свердловской области («Наша новая школа») » на 2011-2015 годы.

Нормативно-правовая база:

  • Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
  • Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
  • Закон Российской Федерации “Об образовании”;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;
  • Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 27.09 2012 № 02-02-82/ 5598 «Об организации системной работы с одаренными детьми»;
  • Постановление правительства Свердловской области от 11.10.2010г. № 1472-ПП об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в свердловской области («Наша новая школа») » на 2011-2015 годы.
Отличительные характеристики одаренных детей: активны, интересуются разными сферами жизни, задают много вопросов; быстро запоминают услышанное или прочитанное; на занятиях всё схватывают на лету; отличаются оригинальностью мышления, предлагают неожиданные решения; имеют способность к одному или нескольким видам деятельности, где достигают гораздо более высоких результатов, чем сверстники. легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками; существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью; стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства; высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

Отличительные характеристики одаренных детей:

  • активны, интересуются разными сферами жизни, задают много вопросов;
  • быстро запоминают услышанное или прочитанное;
  • на занятиях всё схватывают на лету;
  • отличаются оригинальностью мышления, предлагают неожиданные решения;
  • имеют способность к одному или нескольким видам деятельности, где достигают гораздо более высоких результатов, чем сверстники.
  • легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
  • существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;
  • стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
  • высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.
Принципы выявления одаренных детей:  комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях); анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; использование тренинговых методов; подключение к оценке одаренного ребенка экспертов.

Принципы выявления одаренных детей:

  • комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
  • длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
  • анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
  • использование тренинговых методов;
  • подключение к оценке одаренного ребенка экспертов.
Виды различий Виды одаренности По широте проявлений Общая одаренность (интеллектуальная; творческая) По типу предпочитаемой деятельности Специальная одаренность творческая; По интенсивности проявлений академическая; По темпу психического развития повышенная способность к обучению (способные); С нормальным темпом психического развития; одаренные; психомоторная По возрастным особенностям проявления Со значительным опережением возрастного темпа развития стабильная; высокоодаренные (талантливые) коммуникативная приходящая (возрастная) По степени сформированности Форма проявления актуальная; явная; потенциальная скрытая

Виды различий

Виды одаренности

По широте проявлений

Общая одаренность (интеллектуальная; творческая)

По типу предпочитаемой деятельности

Специальная одаренность

творческая;

По интенсивности проявлений

академическая;

По темпу психического развития

повышенная способность к обучению (способные);

С нормальным темпом психического развития;

одаренные;

психомоторная

По возрастным особенностям проявления

Со значительным опережением возрастного темпа развития

стабильная;

высокоодаренные (талантливые)

коммуникативная

приходящая (возрастная)

По степени сформированности

Форма проявления

актуальная;

явная;

потенциальная

скрытая

Виды

Составляющие

Академическая

одаренности

Как проявляются

одаренность

Мотивационно-личностные характеристики

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому

Способности к обучению

Творческая

одаренность

Художественная одаренность

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Артистическая одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

Конструкторская одаренность

Психомоторная

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

одаренность

Спортивная одаренность

Коммуникативная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Социально-личностная   одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Для выявления одарённости можно использовать различные методики:  Оценка общей одаренности А. И. Савенкова; «Карта одарённости» А. И. Савенкова;

Для выявления одарённости можно использовать различные методики:

  • Оценка общей одаренности А. И. Савенкова;
  • «Карта одарённости» А. И. Савенкова;
  • "Карта одаренности" Хаана и Каффа;
  • Определение интенсивности познавательной потребности по В. С. Юркевичу;
  • Методика экспертных оценок по определению одарённых детей А. А. Лосевой и другие

 

Определить уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:

  • Беседа с ребенком;
  • Диагностика музыкальных способностей;
  • Наблюдение;
  • Беседа с родителями

Беседа с ребенком должна преследовать две цели:

1) Необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки. Поэтому, если ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

Итак, можно определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

2) Определить интерес ребенка к музыке и творчеству:

• Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься?

• Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте?

• Узнать у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультфильма или фильма)?

• Какие мультфильмы или фильмы он любит смотреть и почему?

• Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать?

• Есть ли у него любимые песни? Попросить его напеть одну из них.

Так можно определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).

Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать. Есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.

О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее: • повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону; • явное проявление интереса к звучанию музыки; • яркое эмоциональное проявление радости во время звучания любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке); • ребенок любит слушать разную музыку, не только детские песни.  Важно для достижения успеха: • интерес, склонность ребенка к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие. В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других. Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.

О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:

• повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону;

• явное проявление интереса к звучанию музыки;

• яркое эмоциональное проявление радости во время звучания любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке);

• ребенок любит слушать разную музыку, не только детские песни.

Важно для достижения успеха:

• интерес, склонность ребенка к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие. В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.

Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.

Определение музыкальности у детей в дошкольном возрасте

Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 4-7 лет.

1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве:

• Если ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке; Если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.

2) Ребенок легко и надолго запоминает понравившиеся ему песни.

• Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять» – компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное).

• Сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта.

Все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.

3) Ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках; любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённых детей должен строиться на следующих принципах: обучать на более высоком уровне трудности, на занятиях давать более сложные задания, чем остальным детям; не наставлять, а помогать; поощрять проявление инициативы; учить анализировать и самостоятельно решать проблемы; учить использовать межпредметные связи для решения задач; создавать обогащённую предметную и образовательную среду; обеспечивать ребёнку психолого-педагогическую поддержку; применять новые образовательные технологии

Индивидуальный образовательный маршрут одарённых детей должен строиться на следующих принципах:

  • обучать на более высоком уровне трудности, на занятиях давать более сложные задания, чем остальным детям;
  • не наставлять, а помогать;
  • поощрять проявление инициативы;
  • учить анализировать и самостоятельно решать проблемы;
  • учить использовать межпредметные связи для решения задач;
  • создавать обогащённую предметную и образовательную среду;
  • обеспечивать ребёнку психолого-педагогическую поддержку;
  • применять новые образовательные технологии
ЭТАПЫ ИОМ:  Этап наблюдения Диагностический этап Этап разработки (конструирования ) Этап реализации Этап диагностики

ЭТАПЫ ИОМ:

Этап наблюдения

Диагностический этап

Этап разработки (конструирования )

Этап реализации

Этап диагностики

Индивидуальный образовательный маршрут

для музыкально одарённого ребёнка (вокал)

1 . Титульный лист :

ФИО ребенка. Иванова Аня

Возраст ребенка (год, месяц).

2 . Характеристика ребёнка , включая черты характера, сведения о семье, медицинское заключение.

3 . Диагностика одаренности:

по широте проявлений: специальная одаренность

по типу предпочитаемой деятельности: творческая (вокальная)

по интенсивности проявлений: повышенная способность к обучению (способная)

по темпу психического развития: с нормальным темпом психического развития

по возрастным особенностям проявления: стабильная

по степени сформированности: актуальная

форма проявления: явная

4. Результаты психологической диагностики.

5. Результаты педагогической диагностики.

У девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонирует, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Умения в вокальной деятельности:

Критерии

Особенности голоса

Показатели

Уровень

Сила звука

Голос не очень сильный, но может петь непродолжительное время достаточно громко

Особенности тембра

Голос звонкий

Певческий диапазон

Развитие дыхания

Диапазон в пределах возрастной нормы

Продолжительность дыхания (на звук -м-)

13-15 сек.

Задержка дыхания на вдохе

Развитие звуковысотного слуха

14-15 сек.

Точность интонирования

Вокально-хоровые навыки

Различение звуков по высоте

Чисто поет отдельные фрагменты мелодии на фоне общего направления движения мелодии

Различает по высоте в пределах 6 и 5

Певческая установка

Удерживает правильную позу без напоминания

Звуковедение

Поет естественным голосом, без напряжения

Дикция

Достаточно четкое произношение согласных и правильное формирование гласных, но неумение их правильно произносить при пении.

Дыхание

Дыхание произвольное, не всегда берется между фразами

Умение петь в ансамбле

Старается петь вместе с товарищами, быстро реагирует на замечания. Не выкрикивает.

Выразительность

Старается петь выразительно, но на лице мало эмоций, чувствуется небольшая зажатость

6. Цель и задачи ИОМ :

Конкретный ИОМ создан для ребёнка с высоким уровнем развития вокальных навыков и певческих умений, высоким уровнем развития музыкальности.

Цель индивидуального образовательного маршрута

Интенсификация развития вокальных навыков и певческих умений, поддержка интереса ребёнка к пению, развитие музыкальных (певческих) способностей.

Задачи индивидуального образовательного маршрута

1. На основе изучения детских песен, разных вокальных произведений, современных эстрадных песен расширять знания ребёнка о певческой культуре, вокальном разнообразии, обогащать слуховой опыт.

2. Развивать в комплексе музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально­-слуховые представления, чувство ритма.

3. Освоить основы исполнительской выразительности, вокальной выразительности, сценической культуры, пения в коллективе.

4. Развивать индивидуальные творческие способности ребёнка на основе исполняемых произведений. Использовать различные приёмы вокального исполнения.

5. Обеспечить потребность в вокальной музыке. Создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности и самореализации для ребёнка.

8. Формы и методы работы

Побуждать к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире; приучать посильно преобразовывать окружающее, совершенствовать культуру своего поведения; создавать ситуации, побуждающие к творческим проявлениям и практическим действиям.

9. Средства обучения

Музыкально-­дидактические игры; вокальные упражнения; чистоговорки; репертуар, подобранный в соответствии с физическими и психическими особенностями ребёнка; элементы костюмов; фортепиано; музыкальный синтезатор; музыкальный центр; шумовые инструменты; микрофоны; CD ­диски.

Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, необходимости, художественной выразительности и событийности песенного репертуара. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках индивидуальных занятий. Имеет место широкое варьирование. (Указывается основной репертуар для пения.)

Маршрут рассчитан на два года.

Возраст ребёнка: 5–7 лет.

Нагрузка: один раз в неделю, продолжительность 25 минут.

Форма: индивидуальные занятия (могут приобретать разнообразные форматы).

10. Планируемый результат

Повышенный интерес к вокальному искусству; стремление к вокально-­творческому самовыражению: пение соло, участие в концертах.

Владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата.

Проявление навыков вокально-­хоровой деятельности: вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, чётко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении.

Участие в конкурсах и концертах, способность двигаться под музыку.

Умение исполнять длительные и ритмические рисунки: ноты с точкой, пунктирный ритм.

Выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры.

Самостоятельно давать оценку качеству пения.

Умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Долгосрочная цель сопровождения:

- создание оптимальных условий для развития и реализации  музыкальных способностей  ребёнка с учетом его возрастных и  индивидуальных психологических особенностей; формирование успешности, креативности в разных видах музыкальной деятельности; формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, развитие творческих проявлений.

Задачи:

- научить выразительному пению без лишнего напряжения мышц – петь свободно, легким подвижным звуком (с «движением вперед»), петь плавным напевным звуком (ощущение полной свободы голосового аппарата).

- научить правильно брать дыхание перед началом пения (фиксированный короткий вдох), между музыкальными фразами, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.

- максимально расширить диапазон посредством упражнений.

- научить петь в ансамбле

- развитие музыкальных способностей ребенка;

- совершенствование и расширение системы дополнительного образования;

- вовлечение в конкурсы на различном уровне;

- создание насыщенной предметно-развивающей музыкальной среды

- совместно с родителями разработать план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей и поддержки сильных сторон личности ребенка;

- повышение самооценкии уверенности в себе.

11. Субъекты воспитательно-образовательного процесса, задействованных в реализации ИОМ.

Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения

(логопед, психолог, инструктор по физической культуре, родители).

Музыкальный руководитель

Содержание работы

- Составление перспективного планирования.

Формы работы

- Организация участия в конкурсах и праздниках.

Индивидуальные и групповые занятия

Родители

Сроки проведения

Планирование, дополнительно 1 раз в неделю

Содержание работы

- Диагностика развития музыкальных способностей.

Формы работы

- Работа с родителями.

- поддержка интересов ребенка

Ребенок

- создание индивидуальных условий для творчества

- Постановка целей и задач на следующий год.

Беседы

Сроки проведения

Совместная деятельность

В течение года

Содержание работы

- помощь в подготовке к конкурсам, пошив костюмов,

Формы работы

- участие в праздниках и развлечениях

 

- посещение театров, выставок, концертов

- участие в конкурсах

Индивидуально

Сроки проведения

Специалисты

- дополнительное образование – танцевальная студия.

- выступление в танцевальной и вокальной студии

В течение года

12. Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Основные направления развития ребёнка

Формы, приёмы и методы работы

Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма.

Предполагаемый результат

Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.

Игры - упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;

Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении; выразительность движений.

Наличие интереса к вокальному искусству; Стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

Дидактические игры;

сроки

В течение года

Проявление навыков вокальной деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;

 

Уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

Распевки;

Стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

Пальчиковые и подвижные игры;

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

Умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

Пение в ансамбле.

Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;

Подготовка к вокальным конкурсам;

Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;

Индивидуальные консультации для родителей;

Совместное проведение мастер-классов для родителей;

 

13. Календарно-тематический план

месяц

сентябрь

Этапы работы

Содержание

1. Подбор диагностических методик.

Октябрь

Дыхательные упражнения без звука, звуковые.

2. Изучение индивидуаль-

Ноябрь

- Расширять диапазон и силу звучания голоса. Тренировать свободу звучания с мягкой атакой.

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

-Выступление на осеннем утреннике

- Игра «звукоподражания»

Фонопедические упражнения

ных особенностей и интересов дошкольника.

- Участие в конкурсе «Звездочки »

Прохлопывание ритма

- работа над чувством ритма

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД.

Артикуляционная гимнастика

- Работа над выдохом (бесшумный, со звуком, шипящий и т.д.)

-Выступление на конкурсе «А ну-ка,девочки»

4. Знакомство с певческой установкой.

- Знакомство с нюансами и динамикой

Узнавание попевок по графическому изображению

Игры с пением

- Анкета для родителей

Музыкально - ритмические движения

5. Развитие певческого дыхания

- Фонопедические упражнения В.Емельянова

Пение по ритмическим картинкам

- Консультация для родителей «Одаренный ребенок в семье»

Ритмический аккомпанемент

6. Работа над правильным звукообразованием

Песня «Пешки-ложки» Сл. В. Приходько Муз. Ю. Турнянского

- Детский фольклор

7. Овладение навыками пения легато.

- музыкальные игры и загадки.

Артикуляционная гимнастика

8. Подготовка буклета  «Способные дети – особое внимание!»

- Презентация «Календарные песни »

Пальчиковая гимнастика

Игра «Чики-чики-чикалочки»

- Песня «Осенняя песенка» Т.Агафонова

Инсценирование песни

- Упражнения «Волна», «От шёпота до крика», «А!!!», «Крик – вой»

Песня: «Дочки и сыночки» ,автор неизвестен

14. Достигнутые результаты за всё время действия программы  показ достижений; выставка работ; участие в концерте, театрализованной постановке, утреннике; тест; конкурсы и фестивали различных уровней; создание портфолио достижений ребёнка; открытое занятие.

14. Достигнутые результаты за всё время действия программы

  • показ достижений;
  • выставка работ;
  • участие в концерте, театрализованной постановке, утреннике;
  • тест;
  • конкурсы и фестивали различных уровней;
  • создание портфолио достижений ребёнка;
  • открытое занятие.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!