СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информационные      ресурсы     проектной      и      исследовательской   деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учеников 10 класса, по предмету индивидуальный проект.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационные      ресурсы     проектной      и      исследовательской   деятельности"»

  Информационные      ресурсы     проектной      и      исследовательской   деятельности     Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

  Информационные      ресурсы     проектной      и      исследовательской   деятельности  

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

  Виды информационных источников   -           обзорный (вторичный) обзор научных материалов; -           реферативный, что содержится в описаниях прототипов научных задач; -           реферативный (вторичный), что содержится в аннотациях, резюме, рефератах; -           справочный (вторичный) - систематизированные краткие сведения в любой отрасли знаний.

  Виды информационных источников

-           обзорный (вторичный) обзор научных материалов;

-           реферативный, что содержится в описаниях прототипов научных задач;

-           реферативный (вторичный), что содержится в аннотациях, резюме, рефератах;

-           справочный (вторичный) - систематизированные краткие сведения в любой отрасли знаний.

Все источники информации для проведения исследования можно разделить на несколько типов: Источники информации Первичные   Вторичные Отчеты Газеты Диссертации Третичные Рефераты Правительственные публикации Книги Журналы Энциклопедии Рукописи Словари Интернет Библиографии

Все источники информации для проведения исследования можно разделить на несколько типов:

Источники информации

Первичные

 

Вторичные

Отчеты

Газеты

Диссертации

Третичные

Рефераты

Правительственные публикации

Книги

Журналы

Энциклопедии

Рукописи

Словари

Интернет

Библиографии

Первичная информация  - это те документы и издания, в которых отражены новые научные сведения или новое осмысление известных идей и фактов. Она необходима, когда анализ вторичных сведений не дает нужной информации. Первичная информация - это исходная информация, которая является результатом непосредственных социологических экспериментальных исследований, изучение практического опыта (это фактические данные, собранные исследователем, их анализ и проверка). Трудности: -          Для их поиска и анализа требуется большое количество времени, -          Некоторые данные могут быть не получены (закрытая информация, доступ к сбору ограничен).
  • Первичная информация  - это те документы и издания, в которых отражены новые научные сведения или новое осмысление известных идей и фактов. Она необходима, когда анализ вторичных сведений не дает нужной информации.
  • Первичная информация - это исходная информация, которая является результатом непосредственных социологических экспериментальных исследований, изучение практического опыта (это фактические данные, собранные исследователем, их анализ и проверка).

Трудности:

-          Для их поиска и анализа требуется большое количество времени,

-          Некоторые данные могут быть не получены (закрытая информация, доступ к сбору ограничен).

Вторичная и третичная информация  - это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследовательской проблемы. Этот вид информации наиболее часто используется, так как: -          более доступна, чем первоисточники -          удобство и простота в использовании по сравнению с первоисточниками Трудности: -          может быть старой или устаревшей -          обладает наименьшим уровнем доказательности по сравнению с первоисточником.
  • Вторичная и третичная информация  - это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследовательской проблемы. Этот вид информации наиболее часто используется, так как:

-          более доступна, чем первоисточники

-          удобство и простота в использовании по сравнению с первоисточниками

Трудности:

-          может быть старой или устаревшей

-          обладает наименьшим уровнем доказательности по сравнению с первоисточником.

Вторичная информация - это результат аналитической обработки и публикации информации по теме исследования (это опубликованы документы, обзор информации по теме). Это: -           информационные издания (сигнальная информация, реферативные журналы, экспрессинформация, обзоры); -           справочная литература (энциклопедии, словари); -           каталоги и картотеки; -           библиографические издания Эта информация служит теоретическим и экспериментальным фундаментом, основой проведения научного исследования, является доказательством научной обоснованности ее работы, достоверности и новизны.
  • Вторичная информация - это результат аналитической обработки и публикации информации по теме исследования (это опубликованы документы, обзор информации по теме). Это:

-           информационные издания (сигнальная информация, реферативные журналы, экспрессинформация, обзоры);

-           справочная литература (энциклопедии, словари);

-           каталоги и картотеки;

-           библиографические издания

Эта информация служит теоретическим и экспериментальным фундаментом, основой проведения научного исследования, является доказательством научной обоснованности ее работы, достоверности и новизны.

Достоверность  - это достаточная правильность, доказательство того, что названный результат (закон, совокупность фактов) является истинным, правильным. Достоверность результатов и выводов обосновывается экспериментом, логическим доказательством, анализом литературных и архивных источников, проверенных на практике.  Группы методов Аналитические Экспериментальные подтверждения практики.
  • Достоверность  - это достаточная правильность, доказательство того, что названный результат (закон, совокупность фактов) является истинным, правильным. Достоверность результатов и выводов обосновывается экспериментом, логическим доказательством, анализом литературных и архивных источников, проверенных на практике.

Группы методов

Аналитические Экспериментальные подтверждения практики.

К важнейшим методам научного познания принадлежат аналитические методы. Их суть доказательство результата через логические, математические преобразования, анализ статистических данных, опубликованных и неопубликованных документов (учетных, плановых, аналитических, анкетных). В процессе эксперимента проводятся научные исследования сравниваются теоретические и экспериментальные результаты. При сопоставлены научного результата с практикой необходимо совпадение теоретических положений с явлениями, которые наблюдаются в практических ситуациях. Поэтому для изучения теоретических основ темы исследования требуется глубокая проработка источников информации
  • К важнейшим методам научного познания принадлежат аналитические методы. Их суть доказательство результата через логические, математические преобразования, анализ статистических данных, опубликованных и неопубликованных документов (учетных, плановых, аналитических, анкетных).
  • В процессе эксперимента проводятся научные исследования сравниваются теоретические и экспериментальные результаты. При сопоставлены научного результата с практикой необходимо совпадение теоретических положений с явлениями, которые наблюдаются в практических ситуациях. Поэтому для изучения теоретических основ темы исследования требуется глубокая проработка источников информации
Сбор информации   Качество и результаты реализации исследовательской задачи зависят от выбора и применения методов сбора и анализа данных (методы исследования). К традиционным методам исследования относятся: -               эмпирические - предполагает проведение собственных наблюдений и экспериментов; -               теоретические – совершаются в уме, когда объект исследования (умственный образ) ставится в различные мысленные условия и анализируется его возможное поведение на основе логических рассуждений.

Сбор информации

  • Качество и результаты реализации исследовательской задачи зависят от выбора и применения методов сбора и анализа данных (методы исследования). К традиционным методам исследования относятся:

-               эмпирические - предполагает проведение собственных наблюдений и экспериментов;

-               теоретические – совершаются в уме, когда объект исследования (умственный образ) ставится в различные мысленные условия и анализируется его возможное поведение на основе логических рассуждений.

В зависимости от метода исследования выбирают методы (способы) сбора информации:

Методы сбора информации

Теоретическое исследование

Эмпирическое исследование

конспектирование  — выделение главных идей и положений работы;

наблюдение               (самонаблюдение )               -

аннотирование  — краткая запись общего содержания книги или статьи;

характеризуется прямой регистрацией фактов в момент совершения конкретных действий;

эксперимент  (лабораторный и естественный): процедура проверки гипотез, когда конечный результат неизвестен;

реферирование         —        сжатое изложение основного содержания одной или нескольких работ по общей тематике;

тестирование : метод измерения и оценки различных качеств и состояния объекта;

цитирование  — дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике;

опрос  (анкетирование, интервью, беседа): получение ответов на задаваемые вопросы – письменно, устно;

составление библиографии  — перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой

проблемой

моделирование  (математическое, кибернетическое, имитационное и т.д.): изучение объекта путем создания и анализа его модели

  Алгоритм работы с литературой   Продумать порядок поиска. Составить список литературных источников по теме. Хорошо составленный список даже при беглом обзоре заглавий источников позволяет охватить тему в целом. На его основе возможно уже в начале исследования уточ­нить цели. Просмотру, должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой работы.

  Алгоритм работы с литературой

Продумать порядок поиска.

Составить список литературных источников по теме.

Хорошо составленный список даже при беглом обзоре заглавий источников позволяет охватить тему в целом. На его основе возможно уже в начале исследования уточ­нить цели. Просмотру, должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой работы.

Литературные источники Монография   - это научный труд одного или нескольких придержи­вающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всесто­роннее теоретическое исследование одной проблемы или темы. Брошюра   - непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера. Сборник   научных статей - издание произведений одного или не­скольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения. Журнальная статья      - научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и резуль­татов проведенного исследования.

Литературные источники

  • Монография   - это научный труд одного или нескольких придержи­вающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всесто­роннее теоретическое исследование одной проблемы или темы.
  • Брошюра   - непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.
  • Сборник   научных статей - издание произведений одного или не­скольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения.
  • Журнальная статья      - научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и резуль­татов проведенного исследования.
Диссертация      - научное произведение, выполненное в форме руко­писи, научного доклада, опубликованной монографии или учебника и служит в качестве квалификационной работы на соискание ученой сте­пени. Автореферат диссертации      - научное издание в виде брошюра, со­держащее составленный автором реферат проведенного им исследова­ния, представляемого на соискание ученой степени. Рецензия      - критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы спе­циалистов. Аннотации      - краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.
  • Диссертация      - научное произведение, выполненное в форме руко­писи, научного доклада, опубликованной монографии или учебника и служит в качестве квалификационной работы на соискание ученой сте­пени.
  • Автореферат диссертации      - научное издание в виде брошюра, со­держащее составленный автором реферат проведенного им исследова­ния, представляемого на соискание ученой степени.
  • Рецензия      - критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы спе­циалистов.
  • Аннотации      - краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.
Этапы изучения научных публикаций Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам: общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению; беглый просмотр всего содержания; чтение в порядке последовательности расположения материала; выборочное чтение какой-либо части произведения; выписка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей дипломной работы.

Этапы изучения научных публикаций

Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

  • общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;
  • беглый просмотр всего содержания;
  • чтение в порядке последовательности расположения материала;
  • выборочное чтение какой-либо части произведения;
  • выписка представляющих интерес материалов;
  • критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей дипломной работы.
Задание- ответить на вопросы:    Какие два способа составления конспектов существует? Что такое конспект? Какую структуру имеет аннотация? Какие способы запоминания Вы знаете? Что необходимо сделать с информацией в первую очередь?   Ответы на вопросы записать в тетрадь.

Задание- ответить на вопросы:

  • Какие два способа составления конспектов существует?
  • Что такое конспект?
  • Какую структуру имеет аннотация?
  • Какие способы запоминания Вы знаете?
  • Что необходимо сделать с информацией в первую очередь?

Ответы на вопросы записать в тетрадь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!