СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Инклюзивное образование детей с нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены психолого-педагогические основы организации и условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инклюзивное образование детей с нарушениями речи"»

Инклюзивное образование детей с нарушениями речи Выполнила: Учитель-логопед Анисимова Е. В.

Инклюзивное образование детей с нарушениями речи

Выполнила:

Учитель-логопед

Анисимова Е. В.

Изучаемые вопросы: 1.  Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи. 2.  Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи. 3.  Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи. 4.  Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи.

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи.

1.  Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.  Дети с нарушениями речи - это такая категория детей с сохранным слухом и первично сохранным интеллектом, которые из-за сложных нарушений в речевом и соответственно психическом развитии не имеют возможности жить полноценной жизнью.  Многочисленную группу детей с ОВЗ составляют дошкольники с нарушениями речи, поскольку речевые нарушения являются самой распространённой патологией психофизического развития (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.)  Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками речи представлена в трудах: -Р.Е.Левиной, -Т.Б.Филичевой, -Г. В. Чиркиной, -О. Е. Грибовой и др.

1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

Дети с нарушениями речи - это такая категория детей с сохранным слухом и первично сохранным интеллектом, которые из-за сложных нарушений в речевом и соответственно психическом развитии не имеют возможности жить полноценной жизнью.

Многочисленную группу детей с ОВЗ составляют дошкольники с нарушениями речи, поскольку речевые нарушения являются самой распространённой патологией психофизического развития (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.)

Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками речи представлена в трудах:

-Р.Е.Левиной,

-Т.Б.Филичевой,

-Г. В. Чиркиной,

-О. Е. Грибовой и др.

 К тяжелым принято относить такие речевые дефекты, при которых страдает экспрессивная (внешняя) речь, в результате чего затруднены контакты ребенка с окружающим миром.  Правильно организованный процесс дошкольной образовательной инклюзии значительно уменьшит процент детей младшего школьного и школьного возраста со сложными отклонениями в развитии, в том числе с тяжелыми нарушениями речи.

К тяжелым принято относить такие речевые дефекты, при которых страдает экспрессивная (внешняя) речь, в результате чего затруднены контакты ребенка с окружающим миром.

Правильно организованный процесс дошкольной образовательной инклюзии значительно уменьшит процент детей младшего школьного и школьного возраста со сложными отклонениями в развитии, в том числе с тяжелыми нарушениями речи.

2.  Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи. Специальные образовательные условия обучения, воспитания и развития детей с ТНР: раннее выявление детей с речевой патологией и организация логопедической помощи; систематическая коррекционно-логопедическая помощь в раннем, дошкольном возрасте; взаимосвязь и преемственность содержания и методов логопедической работы в ДОУ и в школе; возможность обучаться на дому и/или дистанционно; взаимодействие и координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия; наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи; реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР; выбор индивидуального темпа обучения; объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися; щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок.

2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

Специальные образовательные условия обучения, воспитания и развития детей с ТНР:

  • раннее выявление детей с речевой патологией и организация логопедической помощи;
  • систематическая коррекционно-логопедическая помощь в раннем, дошкольном возрасте;
  • взаимосвязь и преемственность содержания и методов логопедической работы в ДОУ и в школе;
  • возможность обучаться на дому и/или дистанционно;
  • взаимодействие и координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;
  • наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР;
  • выбор индивидуального темпа обучения;
  • объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися;
  • щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок.
3.  Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи. Для работы с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ создаются группы компенсирующей и комбинированной направленности. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

Для работы с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ создаются группы компенсирующей и комбинированной направленности.

  • В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основной формой коррекционного обучения в детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные (подгрупповые) - позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника.

Основной формой коррекционного обучения в детском саду являются

логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.

Фронтальные (подгрупповые) - позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы.

Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени

учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника.

4.  Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи.  На сегодняшний день большинство образовательных учреждений осуществляют инклюзивное образование для детей с нарушениями речи- это детские сады комбинированной и компенсирующей направленности, общеобразовательные школы.

4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи.

На сегодняшний день большинство образовательных учреждений

осуществляют инклюзивное образование для детей с нарушениями речи-

это детские сады комбинированной и компенсирующей направленности,

общеобразовательные школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!