Просмотр содержимого документа
«Презентация интегрированного урока "Безопасность жизнедеятельности в задачах по физике"»
Интегрированный урок по теме:
« Безопасность жизнедеятельности при решении задач по физике».
Цель урока:
опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.
Бодань Антонина Ивановна МБОУ Даньковская ОШ
Великий русский писатель А.П.Чехов сказал: « Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...»
« О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами »
М. Алигер.
Есть одна наука — физика. Все остальное — коллекционирование марок.
Э. Резерфорд
Конкурс – «Блиц»
- Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
- Как называется место для ожидания общественного транспорта?
- Как называется «дирижерская» палочка регулировщика?
- Как называется край проезжей части?
- Как называют человека, идущего по тротуару?
- Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора?
- Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки?
- Как называют улицу, идущую вдоль берега?
- Как называется велосипед для двоих ездоков?
- Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений?
- Сколько секунд в одной минуте?
- Сколько метров в одном километре?
Задача 1
Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения 0,9 м/с. Успевают ли дети, идущие в колонне, все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, а сигнал горит 20с. Как должны идти дети?
Решение:
- 18м +9м=27м – путь, который должен пройти последний школьник;
- 27м:0,9м/с=30с – нужно, чтобы вся колонна прошла через проезжую часть дороги;
- 30с больше 20с
Ответ: Не успеют. Дети в колонне должны идти с флажками. Транспорт обязан пропустить колонну
Задача 2.
На расстоянии 40м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 м? Скорость пешехода 1,5 м/с.
Решение:
- 36км/ч=10м/с
- 40м:10м/с=4с – время, которое потребуется автомобилю, чтобы поравняться с пешеходом;
- 1,5м/с*4с=6м – путь, который может за это время пройти пешеход.
Ответ: можно сделать вывод: пешеход успевает пересечь дорогу. Но пешеходу всегда следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению. Человек может поскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом и т.п. следовательно, в этой ситуации безопаснее пропустить автомобиль
Задача 3.
Отец забрал из детского сада двух детей и в коляске мотоцикла повез их на дачу со скоростью 54 км/ч. Какой путь они проехали, если время движения составило 10 мин. Нарушает ли правила отец?
Решение:
- S=V*t ,
- 15м/с*600с=9000м=9 км
Ответ: Отец нарушил ПДД, т.к. в коляске можно перевозить только одного ребенка в возрасте от 7-12 лет и в сопровождении взрослого
Домашнее задание Составить и решить 2 задачи, с использованием тормозного пути.
Творческая работа
- Придумать задачи на безопасность жизнедеятельности; ваши действия на случай эвакуации во время пожара в школе.
- Вы находитесь в кабинете математики. Какой оптимальный вариант выхода вы найдете?
- Какие условия нужно проанализировать: пропускную способность выхода, расстояние, время, скорость, очаг возгорания?
«История дорожного движения»
- В какой стране появился первый светофор?
- В каком городе России появился первый трамвай?
- В какой стране появился первый регулировщик?
- В каком году был установлен первый светофор в Москве?
- Сколько цветов имел первый светофор и какие?
- В какой стране появился первый, сигнальный светофор?
Рефлексия
- А что вам понравилось на уроке?
- Какие задачи вы решали?
- Какие формулы применяли?
- К каким задачам еще стоит вернуться?
СПАСИБО ! СПАСИБО ! СПАСИБО !