СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интеллектуальной игры "Покори вершину Химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации"Покори вершину Химии"  отражен ход сценария внеурочного меропиятия, проведенного в рамках предметных дисциплин естественнонаучного цикла для студентов 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация интеллектуальной игры "Покори вершину Химии"»

Покори вершину Химии Интеллектуальная игра Малахова М.И., преподаватель химии ГБПОУ ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»

Покори вершину Химии

Интеллектуальная игра

Малахова М.И., преподаватель химии

ГБПОУ ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»

Уважаемые участники! Вы изучаете интересную и сложную науку «Химия». Химии принадлежит ключевая роль среди наук, объясняющих устройство мира. Сегодня три команды отправляются путешествовать в горы, и даже скорее не путешествовать, а покорять новую горную вершину – вершину Химии. Горные вершины, пусть даже и химические, очень грозны и капризны. Они покоряются только тем, кто исполнителен, грамотен, терпелив, трудолюбив. Вот сегодня мы и выясним, можете ли вы стать химическими альпинистами.

Уважаемые участники!

Вы изучаете интересную и сложную науку «Химия». Химии принадлежит ключевая роль среди наук, объясняющих устройство мира.

Сегодня три команды отправляются путешествовать в горы, и даже скорее не путешествовать, а покорять новую горную вершину – вершину Химии. Горные вершины, пусть даже и химические, очень грозны и капризны. Они покоряются только тем, кто исполнителен, грамотен, терпелив, трудолюбив. Вот сегодня мы и выясним, можете ли вы стать химическими альпинистами.

: Описание маршрута 1  этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение 2 этап: Прогноз погоды 3 этап:  Снежная лавина 4 этап: Первая доврачебная помощь 5 этап:  Спасательная операция 6 этап: Родственные связи 7 этап: Побежденная вершина 8 этап: Привал. Путь домой

:

Описание маршрута

1 этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение

2 этап: Прогноз погоды

3 этап: Снежная лавина

4 этап: Первая доврачебная помощь

5 этап: Спасательная операция

6 этап: Родственные связи

7 этап: Побежденная вершина

8 этап: Привал. Путь домой

1.  1.  1  этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение Выберите верные утверждения и положите их в «рюкзак». За каждый правильный ответ–жетон на 100 м    Универсальное средство защиты органов дыхания – носовой платок. 2. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации – это эвакуация.

1.

1.

1 этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение

Выберите верные утверждения и положите их в «рюкзак». За каждый правильный ответ–жетон на 100 м

  • Универсальное средство защиты

органов дыхания – носовой платок.

2. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации – это эвакуация.

1.  1.  1  этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение Выберите верные утверждения и положите их в «рюкзак». За каждый правильный ответ–жетон на 100 м  3. Альпинист, отправляясь в поход, налил горячий чай во фляжку из пластмассы. Фляжка имела маркировку «Для холодной воды». Правильно ли поступил альпинист?  4. Комплекс предупредительных мер – авария.

1.

1.

1 этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение

Выберите верные утверждения и положите их в «рюкзак». За каждый правильный ответ–жетон на 100 м

3. Альпинист, отправляясь в поход, налил горячий чай во фляжку из пластмассы. Фляжка имела маркировку «Для холодной воды». Правильно ли поступил альпинист?

4. Комплекс предупредительных мер – авария.

1.  1.  1  этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение Выберите верные утверждения и положите их в «рюкзак». За каждый правильный ответ–жетон на 100м 5. Йодоформ (СНI 3 ) – антисептическое (обеззараживающее) средство. Используется наружно в виде присыпок и мазей.  6. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций – это огнетушитель.

1.

1.

1 этап: Инструктаж по ТБ. Личное снаряжение

Выберите верные утверждения и положите их в «рюкзак». За каждый правильный ответ–жетон на 100м

5. Йодоформ (СНI 3 ) – антисептическое (обеззараживающее) средство. Используется наружно в виде присыпок и мазей.

6. Инструмент, используемый при

тушении пожара, разборке конструкций

это огнетушитель.

1.  1.  2 этап: Прогноз погоды Погода в горах бывает непредсказуемой: то ясно, то пасмурно… Отвечая правильно на вопросы, вы продолжаете свое восхождение к вершине. За каждый правильный ответ – жетон на 100 м

1.

1.

2 этап: Прогноз погоды

Погода в горах бывает непредсказуемой: то ясно, то пасмурно… Отвечая правильно на вопросы, вы продолжаете свое восхождение к вершине.

За каждый правильный ответ – жетон на 100 м

I. Щелочным металлом среди перечисленных является: 2) натрий 1) медь  2) натрий 3) железо 4) свинец

I. Щелочным металлом среди перечисленных является:

2) натрий

1) медь

2) натрий

3) железо

4) свинец

II. Самая сильная из предложенных кислот – это 1) азотная кислота 2) фосфорная кислота 3) серная кислота 3) серная кислота 4) соляная к ислота

II. Самая сильная из предложенных кислот – это

1) азотная кислота

2) фосфорная кислота

3) серная кислота

3) серная кислота

4) соляная к ислота

III. К нерастворимым основаниям относится: 1) Cu(OH) 2 1) Cu(OH) 2 2) Ca(OH) 2 3) Ba(OH) 2 4) NaOH

III. К нерастворимым основаниям относится:

1) Cu(OH) 2

1) Cu(OH) 2

2) Ca(OH) 2

3) Ba(OH) 2

4) NaOH

IV. Единственным жидким неметаллом в природе является: 2) хлор 1) сера 4) бром 3) йод 4) бром

IV. Единственным жидким неметаллом в природе является:

2) хлор

1) сера

4) бром

3) йод

4) бром

V. Амфотерным оксидом среди предложенных веществ является: 1) FeO  2) CuO 4) MgO 3) ZnO 3) ZnO

V. Амфотерным оксидом среди предложенных веществ является:

1) FeO

2) CuO

4) MgO

3) ZnO

3) ZnO

VI. Самым электроотрицательным элементом является: 1) водород  2) хлор 4) фтор 4) фтор 3) кислород

VI. Самым электроотрицательным элементом является:

1) водород

2) хлор

4) фтор

4) фтор

3) кислород

V II. Единственный жидкий металл – это: 2) алюминий 1) литий  4) олово 3) ртуть 3) ртуть

V II. Единственный жидкий металл – это:

2) алюминий

1) литий

4) олово

3) ртуть

3) ртуть

VIII. Среди предложенных веществ не является оксидом вещество с формулой: 2) B 2 O 3 1) BaO  4) N 2 O 5 3) H 2 O 2 3) H 2 O 2

VIII. Среди предложенных веществ не является оксидом вещество с формулой:

2) B 2 O 3

1) BaO

4) N 2 O 5

3) H 2 O 2

3) H 2 O 2

IX. Самый неактивный металл из предложенных – это 2) медь 1) цинк 4) золото 4) золото 3) серебро

IX. Самый неактивный металл из предложенных – это

2) медь

1) цинк

4) золото

4) золото

3) серебро

X. Органическим веществом среди предложенных является: 2) поваренная со ль 1) сода  4) вода 3) сахар 3) сахар

X. Органическим веществом среди предложенных является:

2) поваренная со ль

1) сода

4) вода

3) сахар

3) сахар

XI. Среди перечисленных элементов галогеном не является: 1) бор  2) фтор 1) бор  4) астат 3) хлор

XI. Среди перечисленных элементов галогеном не является:

1) бор

2) фтор

1) бор

4) астат

3) хлор

XII. Число периодов в периодической системе химических элементов: 1) пять  2) шесть 4) восемь 3) семь 3) семь

XII. Число периодов в периодической системе химических элементов:

1) пять

2) шесть

4) восемь

3) семь

3) семь

XIII. Процесс распада электролитов на ионы называется: 2) гидролиз 1) электролиз  3) диссоциация 4) выпаривание 3) диссоциация

XIII. Процесс распада электролитов на ионы называется:

2) гидролиз

1) электролиз

3) диссоциация

4) выпаривание

3) диссоциация

XIV. Выделить поваренную соль из водного раствора можно с помощью:  1) фильтрования  2) действия магнитом 3) выпаривания 3) выпаривания 4) отстаивания

XIV. Выделить поваренную соль из водного раствора можно с помощью:

1) фильтрования

2) действия магнитом

3) выпаривания

3) выпаривания

4) отстаивания

XV. Вещество, ускоряющее химическую реакцию, называется: 2) электролит 1) индикатор  4) катализатор 3) ингибитор 4) катализатор

XV. Вещество, ускоряющее химическую реакцию, называется:

2) электролит

1) индикатор

4) катализатор

3) ингибитор

4) катализатор

1.  1.  3 этап: Снежная лавина Поднимаясь по «химической лестнице», составьте формулы оксидов, назовите их. Правильно выполнив задание, вы продолжаете свое восхождение к вершине. За каждый правильный ответ – жетон на 100 метров.

1.

1.

3 этап: Снежная лавина

Поднимаясь по «химической лестнице», составьте формулы оксидов, назовите их.

Правильно выполнив задание, вы продолжаете свое восхождение к вершине. За каждый правильный ответ – жетон на 100 метров.

      3 этап: Снежная лавина  Поднимаясь по «химической лестнице», составьте формулы оксидов, назовите их.  Правильно выполнив задание, вы продолжаете свое восхождение к вершине. За каждый правильный ответ – жетон на 100 метров.   K 2 O NO 2 CuO Оксид азота (IV) AI 2 O 3 Оксид меди (II) P 2 O 5 Оксид алюминия SO 3 Оксид фосфора (V) Оксид серы (VI)

3 этап: Снежная лавина Поднимаясь по «химической лестнице», составьте формулы оксидов, назовите их. Правильно выполнив задание, вы продолжаете свое восхождение к вершине. За каждый правильный ответ – жетон на 100 метров.

K 2 O

NO 2

CuO

Оксид азота (IV)

AI 2 O 3

Оксид меди (II)

P 2 O 5

Оксид алюминия

SO 3

Оксид фосфора (V)

Оксид серы (VI)

Химическая пауза  «Превращение воды в золото»

Химическая пауза

«Превращение воды в золото»

4этап: Первая доврачебная помощь В горах на человека сильно влияет перепад высот и температур, повышенная ультрафиолетовая активность Солнца и другие факторы. Возможно также появление признаков горной болезни, связанных с недостатком кислорода, - слабости и головокружения. Поэтому ответив на вопросы задания «Солнечный удар» , вы достойно пройдете и этот этап. За правильный ответ – жетон на 200 метров.

4этап: Первая доврачебная помощь

В горах на человека сильно влияет перепад высот и температур, повышенная ультрафиолетовая активность Солнца и другие факторы. Возможно также появление признаков горной болезни, связанных с недостатком кислорода, - слабости и головокружения. Поэтому ответив на вопросы задания «Солнечный удар» , вы достойно пройдете и этот этап.

За правильный ответ – жетон на 200 метров.

4этап: Первая доврачебная помощь 1. В медицине используется в качестве сосудорасширяющего средства при сердечной недостаточности. Это мощное взрывчатое вещество. Образуется из трехатомного спирта глицерина. Назовите это вещество.

4этап: Первая доврачебная помощь

1. В медицине используется в качестве сосудорасширяющего средства при сердечной недостаточности. Это мощное взрывчатое вещество. Образуется из трехатомного спирта глицерина. Назовите это вещество.

4этап: Первая доврачебная помощь 2. В 1852 г. немецкий химик Фридрих Вёлер пытался выделить металлический кальций из известняка, прокаливая его с древесным углем. Он получил спёкшуюся массу сероватого цвета, в которой не обнаружил никаких признаков металла. С огорчением Вёлер выбросил эту массу на свалку во дворе лаборатории. Во время дождя лаборанты заметили, что каменистая масса выделяет какой-то неизвестный газ. Что это за газ? Его применяют для сварки и резки металлов.

4этап: Первая доврачебная помощь

2. В 1852 г. немецкий химик Фридрих Вёлер пытался выделить металлический кальций из известняка, прокаливая его с древесным углем. Он получил спёкшуюся массу сероватого цвета, в которой не обнаружил никаких признаков металла. С огорчением Вёлер выбросил эту массу на свалку во дворе лаборатории. Во время дождя лаборанты заметили, что каменистая масса выделяет какой-то неизвестный газ. Что это за газ? Его применяют для сварки и резки металлов.

4этап: Первая доврачебная помощь 3. Грибники нашли в лесу небольшое болото, из которого вырывались местами пузырьки какого-то газа. От спички газ вспыхнул, и слабосветящееся пламя стало блуждать по болоту. Какой это газ?

4этап: Первая доврачебная помощь

3. Грибники нашли в лесу небольшое болото, из которого вырывались местами пузырьки какого-то газа. От спички газ вспыхнул, и слабосветящееся пламя стало блуждать по болоту. Какой это газ?

5этап: Спасательная операция Во время снегопада затерялись Кислоты, Основания и Соли среди веществ других классов. Найдите их разместите по палаткам. За правильный ответ – жетон на 200 метров.

5этап: Спасательная операция

Во время снегопада затерялись Кислоты, Основания и Соли среди веществ других классов. Найдите их разместите по палаткам.

За правильный ответ – жетон на 200 метров.

Спасательная операция Рассели вещества по палаткам Основания Узнай, кто лишний Соли Кислоты Задание

Спасательная операция

Рассели вещества по палаткам

Основания

Узнай, кто лишний

Соли

Кислоты

Задание

HNO 2 Al(NO 3 ) 3 HCl H 3 PO 4 HNO 3 CaCO 3 H 2 SO 3 H 2 SiO 3 H 2 CO 3 FeSO 4 Na 2 SO 3 Ответ

HNO 2

Al(NO 3 ) 3

HCl

H 3 PO 4

HNO 3

CaCO 3

H 2 SO 3

H 2 SiO 3

H 2 CO 3

FeSO 4

Na 2 SO 3

Ответ

Ba(OH) 2 Fe(OH) 3 Al(OH) 3 Al(NO 3 ) 3 Zn(OH) 2 ZnCl 2 LiOH Ca(OH) 2 NaOH Na 2 SO 4 Ответ

Ba(OH) 2

Fe(OH) 3

Al(OH) 3

Al(NO 3 ) 3

Zn(OH) 2

ZnCl 2

LiOH

Ca(OH) 2

NaOH

Na 2 SO 4

Ответ

H 2 SO 3 Al(NO 3 ) 3 ZnCl 2 Na 2 SO 4 NaOH CaCO 3 BaCO 3 FeSO 4 Fe(OH) 3 K 3 PO 4 N 2 O 5 Ответ

H 2 SO 3

Al(NO 3 ) 3

ZnCl 2

Na 2 SO 4

NaOH

CaCO 3

BaCO 3

FeSO 4

Fe(OH) 3

K 3 PO 4

N 2 O 5

Ответ

Химическая пауза «Извержение вулкана на столе» Самый известный из

Химическая пауза

«Извержение вулкана на столе»

Самый известный из "домашних" вулканов – дихроматный - первым наблюдал немецкий химик Рудольф Бёттгер, который прославился как изобретатель современных спичек и взрывчатого вещества пироксилина.

В 1843 году Рудольф Бёттгер получил  дихромат аммония  (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7  - оранжево-красное кристаллическое вещество. Он решил испытать это вещество. Насыпав на тарелку горку кристаллов, он поднес к ней горящую лучинку. Кристаллы не вспыхнули, но вокруг конца горящей лучинки что-то "закипело", начали стремительно вылетать раскаленные частицы. Горка стала увеличиваться и скоро приняла внушительные размеры. Изменился и цвет: вместо оранжевого он стал зеленым. Позднее было установлено, что дихромат аммония самопроизвольно разлагается не только от зажженной лучинки или спички, но и от нагретой стеклянной палочки. При этом выделяется газообразный азот, пары воды, твердые частички раскаленного оксида хрома и большое количество теплоты. Идет внутримолекулярная окислительно-восстановительная реакция.

6 этап: Родственные связи Задание. Осуществите превращения веществ по схеме: металл → основный оксид → соль → основание → новая соль. Напишите уравнения реакций, назовите вещества. За правильный ответ – жетон на 500 метров.

6 этап: Родственные связи

Задание. Осуществите превращения веществ по схеме: металл → основный оксид → соль → основание → новая соль. Напишите уравнения реакций, назовите вещества.

За правильный ответ – жетон на 500 метров.

6 этап: Родственные связи Задание. Осуществите превращения веществ по схеме: металл → основный оксид → соль → основание → новая соль. Напишите уравнения реакций, назовите вещества. За правильный ответ – жетон на 500 м

6 этап: Родственные связи

Задание. Осуществите превращения веществ по схеме: металл → основный оксид → соль → основание → новая соль. Напишите уравнения реакций, назовите вещества.

За правильный ответ – жетон на 500 м

7 этап: Побежденная вершина Мы почти на вершине. Чтобы закрепить флаг победителя, необходимо разгадать кроссворд. За правильный ответ – жетон на 500 м

7 этап: Побежденная вершина

Мы почти на вершине. Чтобы закрепить флаг победителя, необходимо разгадать кроссворд.

За правильный ответ – жетон на 500 м

Кроссворд По горизонтали 2 3 1 5 4 1 о р х м Ответы е 2 к н ь и л 1 й 2 и г 3 а м н 3 й и о ц и н 4 к р 4 5 м ы к я ь ш 5 5. Мое имя состоит из названий двух животных 4. Если отбросить вторую половину имени, останется название места, куда вы любили ходить в детстве 1. Без первой буквы я - напиток, который очень любил капитан Сильвер 3. Первыми тремя буквами моего имени называют волшебников 2. Если первые три буквы мои поставить в конец, то получится название леса

Кроссворд

По горизонтали

2

3

1

5

4

1

о

р

х

м

Ответы

е

2

к

н

ь

и

л

1

й

2

и

г

3

а

м

н

3

й

и

о

ц

и

н

4

к

р

4

5

м

ы

к

я

ь

ш

5

5. Мое имя состоит из названий двух животных

4. Если отбросить вторую половину имени, останется название места, куда вы любили ходить в детстве

1. Без первой буквы я - напиток, который очень любил капитан Сильвер

3. Первыми тремя буквами моего имени называют волшебников

2. Если первые три буквы мои поставить в конец, то получится название леса

8 этап: Привал.  Подведение итогов

8 этап: Привал. Подведение итогов

Химическое прощание  «Фотография на память» Обмакнув кисточку в спиртовой раствор фенолфталеина, на листы бумаги формата А4 нанести контуры лица. Дать бумаге высохнуть. Чтобы появилось изображение, необходимо бумагу обработать раствором карбоната натрия из флакона с пульверизатором.

Химическое прощание

«Фотография на память»

Обмакнув кисточку в спиртовой раствор фенолфталеина, на листы бумаги формата А4 нанести контуры лица. Дать бумаге высохнуть. Чтобы появилось изображение, необходимо бумагу обработать раствором карбоната натрия из флакона с пульверизатором.

Успехов и побед!

Успехов и побед!