СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока математики в 3 классе по теме «Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) Путешествие в Королевство «МАТЕМАТИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока математики в 3 классе по теме «Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) Путешествие в Королевство «МАТЕМАТИКА»»

МАТЕМАТИКА Презентация к уроку по теме: «Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) Путешествие в Королевство «МАТЕМАТИКА»

МАТЕМАТИКА

Презентация к уроку по теме:

«Равенства и неравенства:

установление истинности

(верное/неверное)

Путешествие в Королевство

«МАТЕМАТИКА»

Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихохонько сидим. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку пять.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихохонько сидим.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Все в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку пять.

КОРОЛЕВСТВО  МАТЕМАТИКА

КОРОЛЕВСТВО

МАТЕМАТИКА

Город Геометрия Город задач  Город знаков Город цифр

Город Геометрия

Город задач

Город знаков

Город цифр

Устный счёт 3 6 7 14 21 32 35 40 54 70 Что общего у всех этих чисел? На какие группы можно распределить данные числа ? однозначные двузначные 3 6 7 14 21 32 35 40 54 70 чётные нечётные 6 14 32 40 54 70 3 7 21 35

Устный счёт

3 6 7 14 21 32 35 40 54 70

  • Что общего у всех этих чисел?
  • На какие группы можно распределить данные числа ?

однозначные двузначные

3 6 7 14 21 32 35 40 54 70

чётные нечётные

6 14 32 40 54 70 3 7 21 35

УСТНЫЙ СЧЁТ: верно/неверно 1. Если 18 разделить на 6, то получится 2 2. 3 меньше, чем 12, в 4 раза 3. Произведение чисел 5 и 7 равно 45 4. Если 10 увеличить в 3 раза, получится 30 5. Частное чисел 35 и 7 равно 5 6. 40 больше 5 в 9 раза 7. Если сумму чисел 23 и 27 увеличить на 30,  получится 80

УСТНЫЙ СЧЁТ: верно/неверно

1. Если 18 разделить на 6, то получится 2

2. 3 меньше, чем 12, в 4 раза

3. Произведение чисел 5 и 7 равно 45

4. Если 10 увеличить в 3 раза, получится 30

5. Частное чисел 35 и 7 равно 5

6. 40 больше 5 в 9 раза

7. Если сумму чисел 23 и 27 увеличить на 30,

получится 80

На трех тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши. 7 – 4   7 · 3   4 · 3   (7 – 4) ·3   7 · 3 – 4 ·3 сколько груш осталось на каждой тарелке. сколько груш было всего. сколько груш взяли всего. сколько груш осталось. сколько груш осталось.

На трех тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши.

7 – 4

 

7 · 3

 

4 · 3

 

(7 – 4) ·3

 

7 · 3 – 4 ·3

сколько груш осталось на каждой тарелке.

сколько груш было всего.

сколько груш взяли всего.

сколько груш осталось.

сколько груш осталось.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Город знаков

Город знаков

(15+5):4=5 С 18:6:3=1 Ы (72-64)•0=0 В 60-20=40 56:7+1=9 А К 40-7=33 В 73-30=43 И 3•3•9=81 З 30+40=70 199+1=200 А Ы 90-1=89 Е 30+40=70 Н

(15+5):4=5

С

18:6:3=1

Ы

(72-64)•0=0

В

60-20=40

56:7+1=9

А

К

40-7=33

В

73-30=43

И

3•3•9=81

З

30+40=70

199+1=200

А

Ы

90-1=89

Е

30+40=70

Н

Княжна «Высказывание»

Княжна «Высказывание»

Ребята « Книга – источник знаний» -Что я произнесла? (пословицу, предложение) -А как в математике мы называем такие предложения? (высказывания) -Верно ли оно? Докажите. (книги учат жизни. много полезной информации) — В выражении 24: 8 *9 нужно выполнить действия по порядку слева направо. -Верно ли это высказывание? Найдите значение этого выражения. — В следующем выражении 64- 5*7 +5 сначала надо выполнить вычитание. Верно ли это высказывание. Почему?  (надо выполнить сильное действие – умножение, а затем по порядку). -Найдите значение этого выражения.
  • Ребята « Книга – источник знаний»
  • -Что я произнесла? (пословицу, предложение)
  • -А как в математике мы называем такие предложения? (высказывания)
  • -Верно ли оно? Докажите. (книги учат жизни. много полезной информации)
  • В выражении 24: 8 *9 нужно выполнить действия по порядку слева направо.
  • -Верно ли это высказывание? Найдите значение этого выражения.
  • В следующем выражении 64- 5*7 +5 сначала надо выполнить вычитание. Верно ли это высказывание. Почему?
  • (надо выполнить сильное действие – умножение, а затем по порядку).
  • -Найдите значение этого выражения.
Числовые равенства и неравенства

Числовые равенства и неравенства

» или « Числовые неравенства являются высказываниями. " width="640"

верное

Равенства – это два выражения, соединенных знаком «=»

Выражения могут быть числовыми и буквенными.

неверное

Если два выражения числовые, то равенство является высказыванием.

Числовые равенства могут быть истинными или ложными.

6 * 3 = 18 – верное числовое равенство

16 : 3 = 8 – неверное числовое равенство

Два выражения, соединенных знаком «» или «

Числовые неравенства являются высказываниями.

75 20 + 8 = 27 6 12 – 9 = 3 8 • 4 48 18 : 3 = 9 7 + 5 " width="640"

Сравните записи правого и левого столбиков.

В каком столбике равенства, а в каком неравенства ?

Нвзови верные равенства и неравенства.

7 • 9 = 63 95 75

20 + 8 = 27 6

12 – 9 = 3 8 • 4 48

18 : 3 = 9 7 + 5

75 20 + 8 = 27 6 12-9=3 8•4 48 18:3=9 7+5 200+6-45•2 " width="640"

Назови равенства и неравенства

7 • 9 = 63

9575

20 + 8 = 27

6

12-9=3

8•4 48

18:3=9

7+5

200+6-45•2

4 а + 8 = 27 а + 6 45 * 2 а + 6 – 45 * 2 7 * 9 = 63 100 : 4 + а = 90 95 Чья пара лучше справилась с заданием? Давайте поаплодируем. " width="640"

Работаем в паре

в 4

а + 8 = 27

а + 6 45 * 2

а + 6 – 45 * 2

7 * 9 = 63

100 : 4 + а = 90

95

Чья пара лучше справилась с заданием? Давайте поаплодируем.

Поставьте скобки так, чтобы получились истинные (верные) равенства. 2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 4 2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 10 2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 8 2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 0 2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 6

Поставьте скобки так, чтобы получились истинные (верные) равенства.

2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 4

2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 10

2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 8

2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 0

2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 6

7 8 · 5 = 45 6 12 – 9 = 3 8 · 4 48 18 : 3 = 9 7 + 5 Верные равенства и неравенства: Неверные равенства и неравенства: 3 + 4 = 7 9 7 8 · 5 = 45 8 · 4 48 12 – 9 = 3 6 18 : 3 = 9 7 + 5 " width="640"

Сравните записи правого и левого столбиков.

3 + 4 = 7 9 7

8 · 5 = 45 6

12 – 9 = 3 8 · 4 48

18 : 3 = 9 7 + 5

Верные равенства и неравенства:

Неверные равенства и неравенства:

3 + 4 = 7 9 7

8 · 5 = 45 8 · 4 48

12 – 9 = 3 6

18 : 3 = 9 7 + 5

7 " width="640"

12 – 8

3 · 4 7

», « 49 45 9 81 9 · (5 + 4) … 9 · 5 + 4 8 · 7 – 16 … 8 · (7 – 2) 24 : 8 + 4 … 24 : (8 + 4) 63 : 7 + 2 … 63 : (7 + 2) 3 · (5 + 4) – 8 … 3 · 5 + 4 42 : 6 + 36 … 42 : (6 + 36) ˃ 56 40 5 40 = 12 3 7 2 ˃ 7 9 11 9 ˃ 15 19 9 19 27 = 1 43 7 42 ˃ " width="640"

Поставьте знаки «», «

49

45

9

81

9 · (5 + 4) … 9 · 5 + 4

8 · 7 – 16 … 8 · (7 – 2)

24 : 8 + 4 … 24 : (8 + 4)

63 : 7 + 2 … 63 : (7 + 2)

3 · (5 + 4) – 8 … 3 · 5 + 4

42 : 6 + 36 … 42 : (6 + 36)

˃

56

40

5

40

=

12

3

7

2

˃

7

9

11

9

˃

15

19

9

19

27

=

1

43

7

42

˃

Проверьте, верна ли каждая запись 45 9 неверно 38 24 14 верно 32 12 неверно 8 32 неверно 18 14 неверно 1000 верно

Проверьте, верна ли каждая запись

45

9

неверно

38

24

14

верно

32

12

неверно

8

32

неверно

18

14

неверно

1000

верно

Город задач

Город задач

Привезли – 24 л и 27 л. Выпили – ? л.   Осталось – 22 л. 1) 24 + 27 = 51 (л) – привезли. 2) 51 – 22 = 29 (л) Ответ: выпили 29 л молока.

Привезли – 24 л и 27 л.

Выпили – ? л.

Осталось – 22 л.

1) 24 + 27 = 51 (л) – привезли.

2) 51 – 22 = 29 (л)

Ответ: выпили 29 л молока.

Найди длину нашего пути до города Геометрия. 3 3 2 5 Город задач Город Геометрия Город цифр Город знаков

Найди длину нашего пути до города Геометрия.

3

3

2

5

Город задач

Город Геометрия

Город цифр

Город знаков

Проверь себя. 3 3 2 5 Город задач Город Геометрия Город цифр Город знаков 3+2+5+3=13

Проверь себя.

3

3

2

5

Город задач

Город Геометрия

Город цифр

Город знаков

3+2+5+3=13

Город геометрия

Город геометрия

Кто живет в этом городе?

Кто живет в этом городе?

2см 3 см 2 см 2 см 2 см  Вспомни, как называются эти линии. Чем они похожи, чем отличаются? Измерь их длину 3 см 7 см 7см

2см

3 см

2 см

2 см

2 см

Вспомни, как называются эти линии. Чем они похожи, чем отличаются? Измерь их длину

3 см

7 см 7см

• • • Длина границы многоугольника называется периметром 34

Длина границы многоугольника называется периметром

34

1. Измерить ... 2.Сложить …. 3.Проверить... 4.Записать ... 34

1. Измерить ...

2.Сложить ….

3.Проверить...

4.Записать ...

34

5 3 2 5 5 3 3 4 Е И Р М 3 5 5 2 6 6 5 2 2 3 2 Р Т Е 5 П 7 4 4 2 СУММА ДЛИН СТОРОН 6 8 П 9 Е 12 Р 13 И 15 М 18 Е 12 Т Р

5

3

2

5

5

3

3

4

Е

И

Р

М

3

5

5

2

6

6

5

2

2

3

2

Р

Т

Е

5

П

7

4

4

2

СУММА ДЛИН СТОРОН

6

8

П

9

Е

12

Р

13

И

15

М

18

Е

12

Т

Р

У какого города нашего королевства самая длинная граница? У какого самая короткая?

У какого города нашего королевства самая длинная граница? У какого самая короткая?

Проверь себя  15 16 20

Проверь себя

15

16

20

САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1.ЗАДАЧА.Белка запасал на зиму орехи 4 дня подряд. В таблице показано, сколько орехов белка находила каждый день. Используя данные, построй столбчатую диаграмму. (обозначай 1 орех одной клеткой.) и начерти линейную диаграмму. Дни недели Пн. Число орехов Вт. 5 Ср. 8 7 Чт. 5 2. Укажи порядок действий и найди значения выражений. 5 • (71-68) 4 • (48 : 6) 5 • 6 + 5 • 3 81 – 8 • 3 : 4 70 – 6 • 8 + 18 (42 + 18) : 6 42 + 18 : 6 40 : 5 + 32 – 24 4 • 6 – 45 : 5

САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.ЗАДАЧА.Белка запасал на зиму орехи 4 дня подряд. В таблице показано, сколько орехов белка находила каждый день. Используя данные, построй столбчатую диаграмму. (обозначай 1 орех одной клеткой.) и начерти линейную диаграмму.

Дни недели

Пн.

Число орехов

Вт.

5

Ср.

8

7

Чт.

5

2. Укажи порядок действий и найди значения выражений.

5 • (71-68)

4 • (48 : 6)

5 • 6 + 5 • 3

81 – 8 • 3 : 4

70 – 6 • 8 + 18

(42 + 18) : 6

42 + 18 : 6

40 : 5 + 32 – 24

4 • 6 – 45 : 5

На уроке мы открыли……   Мы учились…….   На уроке мне было…….
  • На уроке мы открыли……
  • Мы учились…….
  • На уроке мне было…….
Рефлексия Оцени свои успехи: Я справился. Мне было легко. Я справился, У меня были недочеты . Я справился. Мне было сложно.

Рефлексия

Оцени свои успехи:

Я справился. Мне было легко.

Я справился, У меня были недочеты .

Я справился. Мне было сложно.

Рефлексия Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.    У меня не всё получилось, но я постараюсь.   Ничего не понятно на уроке.

Рефлексия

  • Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

  • У меня не всё получилось, но я постараюсь.

  • Ничего не понятно на уроке.

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!