МАТЕМАТИКА
Презентация к уроку по теме:
«Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)
Путешествие в Королевство
«МАТЕМАТИКА»
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Все в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку пять.
КОРОЛЕВСТВО
МАТЕМАТИКА
Город Геометрия
Город задач
Город знаков
Город цифр
Устный счёт
3 6 7 14 21 32 35 40 54 70
- Что общего у всех этих чисел?
- На какие группы можно распределить данные числа ?
однозначные двузначные
3 6 7 14 21 32 35 40 54 70
чётные нечётные
6 14 32 40 54 70 3 7 21 35
УСТНЫЙ СЧЁТ: верно/неверно
1. Если 18 разделить на 6, то получится 2
2. 3 меньше, чем 12, в 4 раза
3. Произведение чисел 5 и 7 равно 45
4. Если 10 увеличить в 3 раза, получится 30
5. Частное чисел 35 и 7 равно 5
6. 40 больше 5 в 9 раза
7. Если сумму чисел 23 и 27 увеличить на 30,
получится 80
На трех тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши.
7 – 4
7 · 3
4 · 3
(7 – 4) ·3
7 · 3 – 4 ·3
сколько груш осталось на каждой тарелке.
сколько груш было всего.
сколько груш взяли всего.
сколько груш осталось.
сколько груш осталось.
Минутка чистописания
Город знаков
(15+5):4=5
С
18:6:3=1
Ы
(72-64)•0=0
В
60-20=40
56:7+1=9
А
К
40-7=33
В
73-30=43
И
3•3•9=81
З
30+40=70
199+1=200
А
Ы
90-1=89
Е
30+40=70
Н
Княжна «Высказывание»
- Ребята « Книга – источник знаний»
- -Что я произнесла? (пословицу, предложение)
- -А как в математике мы называем такие предложения? (высказывания)
- -Верно ли оно? Докажите. (книги учат жизни. много полезной информации)
- — В выражении 24: 8 *9 нужно выполнить действия по порядку слева направо.
- -Верно ли это высказывание? Найдите значение этого выражения.
- — В следующем выражении 64- 5*7 +5 сначала надо выполнить вычитание. Верно ли это высказывание. Почему?
- (надо выполнить сильное действие – умножение, а затем по порядку).
- -Найдите значение этого выражения.
Числовые равенства и неравенства
» или « Числовые неравенства являются высказываниями. " width="640"
верное
Равенства – это два выражения, соединенных знаком «=»
Выражения могут быть числовыми и буквенными.
неверное
Если два выражения числовые, то равенство является высказыванием.
Числовые равенства могут быть истинными или ложными.
6 * 3 = 18 – верное числовое равенство
16 : 3 = 8 – неверное числовое равенство
Два выражения, соединенных знаком «» или «
Числовые неравенства являются высказываниями.
75 20 + 8 = 27 6 12 – 9 = 3 8 • 4 48 18 : 3 = 9 7 + 5 " width="640"
Сравните записи правого и левого столбиков.
В каком столбике равенства, а в каком неравенства ?
Нвзови верные равенства и неравенства.
7 • 9 = 63 95 75
20 + 8 = 27 6
12 – 9 = 3 8 • 4 48
18 : 3 = 9 7 + 5
75 20 + 8 = 27 6 12-9=3 8•4 48 18:3=9 7+5 200+6-45•2 " width="640"
Назови равенства и неравенства
7 • 9 = 63
9575
20 + 8 = 27
6
12-9=3
8•4 48
18:3=9
7+5
200+6-45•2
4 а + 8 = 27 а + 6 45 * 2 а + 6 – 45 * 2 7 * 9 = 63 100 : 4 + а = 90 95 Чья пара лучше справилась с заданием? Давайте поаплодируем. " width="640"
Работаем в паре
в 4
а + 8 = 27
а + 6 45 * 2
а + 6 – 45 * 2
7 * 9 = 63
100 : 4 + а = 90
95
Чья пара лучше справилась с заданием? Давайте поаплодируем.
Поставьте скобки так, чтобы получились истинные (верные) равенства.
2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 4
2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 10
2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 8
2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 0
2 + 2 + 2 · 2 – 2 = 6
7 8 · 5 = 45 6 12 – 9 = 3 8 · 4 48 18 : 3 = 9 7 + 5 Верные равенства и неравенства: Неверные равенства и неравенства: 3 + 4 = 7 9 7 8 · 5 = 45 8 · 4 48 12 – 9 = 3 6 18 : 3 = 9 7 + 5 " width="640"
Сравните записи правого и левого столбиков.
3 + 4 = 7 9 7
8 · 5 = 45 6
12 – 9 = 3 8 · 4 48
18 : 3 = 9 7 + 5
Верные равенства и неравенства:
Неверные равенства и неравенства:
3 + 4 = 7 9 7
8 · 5 = 45 8 · 4 48
12 – 9 = 3 6
18 : 3 = 9 7 + 5
7 " width="640"
12 – 8
3 · 4 7
», « 49 45 9 81 9 · (5 + 4) … 9 · 5 + 4 8 · 7 – 16 … 8 · (7 – 2) 24 : 8 + 4 … 24 : (8 + 4) 63 : 7 + 2 … 63 : (7 + 2) 3 · (5 + 4) – 8 … 3 · 5 + 4 42 : 6 + 36 … 42 : (6 + 36) ˃ 56 40 5 40 = 12 3 7 2 ˃ 7 9 11 9 ˃ 15 19 9 19 27 = 1 43 7 42 ˃ " width="640"
Поставьте знаки «», «
49
45
9
81
9 · (5 + 4) … 9 · 5 + 4
8 · 7 – 16 … 8 · (7 – 2)
24 : 8 + 4 … 24 : (8 + 4)
63 : 7 + 2 … 63 : (7 + 2)
3 · (5 + 4) – 8 … 3 · 5 + 4
42 : 6 + 36 … 42 : (6 + 36)
˃
56
40
5
40
=
12
3
7
2
˃
7
9
11
9
˃
15
19
9
19
27
=
1
43
7
42
˃
Проверьте, верна ли каждая запись
45
9
неверно
38
24
14
верно
32
12
неверно
8
32
неверно
18
14
неверно
1000
верно
Город задач
Привезли – 24 л и 27 л.
Выпили – ? л.
Осталось – 22 л.
1) 24 + 27 = 51 (л) – привезли.
2) 51 – 22 = 29 (л)
Ответ: выпили 29 л молока.
Найди длину нашего пути до города Геометрия.
3
3
2
5
Город задач
Город Геометрия
Город цифр
Город знаков
Проверь себя.
3
3
2
5
Город задач
Город Геометрия
Город цифр
Город знаков
3+2+5+3=13
Город геометрия
Кто живет в этом городе?
2см
3 см
2 см
2 см
2 см
Вспомни, как называются эти линии. Чем они похожи, чем отличаются? Измерь их длину
3 см
7 см 7см
•
•
•
Длина границы многоугольника называется периметром
34
1. Измерить ...
2.Сложить ….
3.Проверить...
4.Записать ...
34
5
3
2
5
5
3
3
4
Е
И
Р
М
3
5
5
2
6
6
5
2
2
3
2
Р
Т
Е
5
П
7
4
4
2
СУММА ДЛИН СТОРОН
6
8
П
9
Е
12
Р
13
И
15
М
18
Е
12
Т
Р
У какого города нашего королевства самая длинная граница? У какого самая короткая?
Проверь себя
15
16
20
САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.ЗАДАЧА.Белка запасал на зиму орехи 4 дня подряд. В таблице показано, сколько орехов белка находила каждый день. Используя данные, построй столбчатую диаграмму. (обозначай 1 орех одной клеткой.) и начерти линейную диаграмму.
Дни недели
Пн.
Число орехов
Вт.
5
Ср.
8
7
Чт.
5
2. Укажи порядок действий и найди значения выражений.
5 • (71-68)
4 • (48 : 6)
5 • 6 + 5 • 3
81 – 8 • 3 : 4
70 – 6 • 8 + 18
(42 + 18) : 6
42 + 18 : 6
40 : 5 + 32 – 24
4 • 6 – 45 : 5
- На уроке мы открыли……
- Мы учились…….
- На уроке мне было…….
Рефлексия
Оцени свои успехи:
Я справился. Мне было легко.
Я справился, У меня были недочеты .
Я справился. Мне было сложно.
Рефлексия
- Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.
- У меня не всё получилось, но я постараюсь.
- Ничего не понятно на уроке.
Спасибо за урок!