Презентация интерактивного урока математики в 3 классе по теме
«Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения»
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрию, но сначала у нас тренеровочка - устный счёт!
Устный счёт
3
8
9
6 х
6
7
4
18, 48, 36, 24, 42, 54.
Устный счёт
56
35
49
: 7
42
21
63
8, 5, 6, 9, 3, 7.
Принесла коза для деток
Со двора 16 веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых?
3 бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
9 шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов?
2 весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
Есть у нашего Андрейки
6 монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?
На лужайке у дорожки
Ходят – бродят козьи ножки.
У развилки двух дорог
Вижу я 12 ног.
Задаю я вам вопрос:
«Сколько там пасётся коз?»
Отгадай геометрические фигуры
- фигура, у которой 3 угла .
- фигура, у которой 4 угла и все стороны равны.
- фигура, у которой все 4 угла прямые, а противоположные стороны равны.
Чтобы площадь измерять,
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
(1 см2, 1 дм2, 1 м2)
1см
1мм
1м
1мм
Квадратный миллиметр (мм 2 ) – это площадь квадрата со стороной 1мм Квадратный сантиметр (см 2 ) – это площадь квадрата со стороной 1см. Квадратный метр (м 2 ) – это площадь квадрата со стороной 1м.
1см
1м
ПРАВИЛО!
- Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел. Площадь будет в квадратных см, квадратных м и т.п.
а
b
S = a * b
Единицы измерения площади
Для измерения площадей фигур используются различные единицы измерения, например:
- Квадратный миллиметр (мм 2 )
- Квадратный сантиметр (см 2 )
- Квадратный дециметр(дм 2 )
- Квадратный метр (м 2 )
- Квадратный километр (км 2 )
выбери правильное утверждение
- Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг
2. Площадь – это … а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры
Минутка чистописания
3
3
Пиши красиво!
Математический диктант
- Увеличьте 7 в 8 раза.
- Во сколько раз 40 больше, чем 8?
- Напишите произведение чисел 7 и 8.
- Первый множитель 9, произведение 54. Чему равен второй множитель?
- Я задумала число, увеличила его в 7 раза и получила 42. Какое число я задумала?
- На сколько нужно разделить 48, чтобы получить 8?
- Чему равно частное чисел 63 и 9?
- Какое число нужно разделить на 7, чтобы получить 4?
- Какое число нужно умножить само на себя и получить 49?
Лови шарик!
«Все познаётся в сравнении»
Народная мудрость
6 7 = П 7 9 = Ь 49 : 7 = О 42 : 6 = Д
7 5 = Щ 56 : 7 = Л 4 7 = А
42
8
7
35
28
7
63
«Все познаётся в сравнении»
Ф. Ницше
6 7 = П 7 9 = Ь 49 : 7 = О 42 : 6 = Д
7 5 = Щ 56 : 7 = Л 4 7 = А
42
П
8
7
Л
О
35
28
Щ
А
7
63
Д
Ь
Цель: научиться сравнивать площади
Задачи:
- надо узнать, что такое площадь
- понять, как сравнивать площади
- научиться сравнению площадей
Площадь – это плоскость фигуры.
Повторение
— Какая фигура занимает большую площадь?
Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади» из сервиса «Подготовка к уроку».
S д. Площадь классной доски меньше площади потолка S д. п. " width="640"
На глаз
Площадь потолка больше
площади классной доски
S п. S д.
Площадь классной доски меньше
площади потолка
S д. п.
S кр. " width="640"
С помощью наложения фигур
Площадь квадрата больше площади круга
S кв. S кр.
С помощью мерки
МЕРКА
Площадь синего прямоугольника меньше
площади красного
S с. к.
Решение задачи
Мерки должны быть одинаковыми
Способы сравнения площадей
1. На глаз .
2. С помощью наложения фигур.
3. С помощью мерки (например: квадратика).
На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.
На рисунке изображены фигуры. Сравните их площади.
Как легче узнать, площадь какой фигуры больше?
42 клетки
48 клеток
Как легче узнать, площадь какой фигуры больше?
Решение задачи
Верно ли утверждение, что площадь одной фигуры в два раза больше площади другой фигуры?
7
14
Закрепление (базовый уровень)
— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади» из сервиса «Подготовка к уроку».
*скрин рабочего листа во всю белую область*
Проверка
Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:
— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.
— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.
*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*
Площадь какой фигуры больше? Найдите площадь каждой фигуры .
1 см
1 см
2
8 см
2
10 см
Закрепление (базовый уровень)
*скрин рабочего листа во всю белую область*
42
Проверка
Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:
— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.
— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.
*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*
42
РАБОТА В ПАРАХ
• Вычислите и назовите ответ:
24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 =
• Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой?
• 28 уменьшите в 4 раза.
• 9 увеличьте в 3 раза
• 60 уменьшите на 2
• «Цепочка».
72→:8→∙4→+6→:7→6
• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64
уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза
x *7= 49
45 : x =9
8* x= 24
х =49 : 7
х =45 : 9
х =24 : 8
х= 7
х= 5
х= 3
45 : 5=9
8 *3=24
7 *7=49
9 =9
49 =49
24= 24
Оцени себя!
У меня все получилось!
!
Были затруднения,
но я справился.
?
Мне было плохо, неинтересно.
-