СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 класс по теме «Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва» можно скачать здесь https://multiurok.ru/files/rabochii-list-k-uroku-literaturnogo-chteniia-v-10.

Презентация интерактивного урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва»

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока по литературному чтению в 3 классе на тему «Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва»»

Урок литературного чтения  В 3 класс по теме  Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва

Урок литературного чтения В 3 класс по теме Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва

Цель урока - читать рассказы о животных, -нужную информацию из текста извлекать, -точку зрения высказывать, - написание отзыва -речь развивать.

Цель урока

- читать рассказы о животных,

-нужную информацию из текста извлекать,

-точку зрения высказывать,

- написание отзыва

-речь развивать.

Поверь, что скучных книг на свете нет. Лишь верный выбор сделать надо, тогда получишь ты в награду от книги столько впечатлений, что, безо всякого сомненья, другую книгу ты захочешь взять и поскорее прочитать.
  • Поверь, что скучных книг на свете нет. Лишь верный выбор сделать надо, тогда получишь ты в награду от книги столько впечатлений, что, безо всякого сомненья, другую книгу ты захочешь взять и поскорее прочитать.
КНИГА ДРУГ С книгой жить – С книгой поведешься – Хорошая книга – Книга подобна воде –  лучший друг.  век не тужить.  пробьёт дорогу везде.  ума наберёшься.

КНИГА

ДРУГ

С книгой жить –

С книгой поведешься –

Хорошая книга –

Книга подобна воде –

лучший друг.

век не тужить.

пробьёт дорогу везде.

ума наберёшься.

Объясните слова Н. Сладкова  «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших».

Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших».

Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно.  Е.Чарушин

Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно.

Е.Чарушин

Книг на свете очень много. Они отличаются друг от друга содержанием, величиной, оформлением. Книга разговаривает с людьми разного возраста, разных профессий. Она - друг и советчик в жизни каждого человека. Из книг мы черпаем знания, открываем для себя неизведанное, учимся давать оценку прочитанному. Животные, подобно людям, могут быть умными и глупыми, храбрыми и трусливыми, добрыми и жестокими. Но человек должен быть другом и защитником природы. Природа и человек – не разделимы. Уничтожая природу, человек уничтожает себя, а изучая ее, учится жить в гармонии с природой.

Книг на свете очень много. Они отличаются друг от друга содержанием, величиной, оформлением. Книга разговаривает с людьми разного возраста, разных профессий. Она - друг и советчик в жизни каждого человека. Из книг мы черпаем знания, открываем для себя неизведанное, учимся давать оценку прочитанному.

Животные, подобно людям, могут быть умными и глупыми, храбрыми и трусливыми, добрыми и жестокими. Но человек должен быть другом и защитником природы. Природа и человек – не разделимы. Уничтожая природу, человек уничтожает себя, а изучая ее, учится жить в гармонии с природой.

Книги о животных бывают не только научно-популярными, но и художественными. Они вызывают неизменный интерес у читателей всех возрастов – от малышей до взрослых. Такая литература является не только увлекательным и познавательным чтением, она учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим .

Книги о животных бывают не только научно-популярными, но и художественными. Они вызывают неизменный интерес у читателей всех возрастов – от малышей до взрослых. Такая литература является не только увлекательным и познавательным чтением, она учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим .

Среди отечественных писателей много о природе и ее обитателях писали: М. Пришвин - советский писатель и натуралист, много путешествовавший по стране и отразивший свои впечатления в многочисленных очерках, рассказах и сказках (

Среди отечественных писателей много о природе и ее обитателях писали:

М. Пришвин - советский писатель и натуралист, много путешествовавший по стране и отразивший свои впечатления в многочисленных очерках, рассказах и сказках ("Лисичкин хлеб", "На Дальнем Востоке", "Кладовая солнца" и т.д.);

Е. Чарушин - художник и детский писатель, посвятивший свое творчество лесным зверям. Самые известные его произведения - цикл "Про Томку", "Верный Трой", "Медвежонок";

В. Бианки - натуралист-любитель, мастер пейзажной прозы и автор детских сказок и рассказов о животных. Самые популярные - это "Сказки-несказки", "Чей нос лучше?", "Кто чем поет?";

В. Чаплина - сотрудница Московского зоопарка, написавшая много книг о своих питомцах, диких зверях. Наиболее читаемые из них - "Кинули", "Фомка-медвежонок" и т.д.

 Рассказы о животных

Рассказы о животных

Из зарубежных авторов, писавших о животных, можно выделить следующих: Э. Сетон-Томпсон - писатель из Канады, посвятивший практически все свои рассказы историям диких животных местных городов и лесов. Самые известные из них - история лиса Домино, волка Лобо и многих других; О. Кервуд - еще один северный автор, но из Америки. Писал о крупных полярных хищниках: волках (

Из зарубежных авторов, писавших о животных, можно выделить следующих:

Э. Сетон-Томпсон - писатель из Канады, посвятивший практически все свои рассказы историям диких животных местных городов и лесов. Самые известные из них - история лиса Домино, волка Лобо и многих других;

О. Кервуд - еще один северный автор, но из Америки. Писал о крупных полярных хищниках: волках ("Казан"), медведях ("Бродяги севера", "Гризли");

Д. Дарелл - британский новеллист, создавший много произведений для детей, среди которых животным посвящены "Путь кенгуренка", "Моя семья и другие звери" и прочие;

Р. Киплинг - автор множества произведений о путешествиях и жизни в экзотических странах (в частности, в Индии). Животные являются главными героями его сказок "Рикки-тикки-тави" и "Кошка, которая гуляет сама по себе", а также "Книги джунглей", в которой рассказывается о жизни Маугли с дикими зверями.

Мои молодые друзья!  Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. М.М.Пришвин

Мои молодые друзья!

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

М.М.Пришвин

Литературное лото Соедини автора с его произведением: М.Пришвин «Этажи леса» К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» А.И.Куприн «Слон» И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» Б.С.Житков «Про обезьяну»

Литературное лото

Соедини автора с его произведением:

  • М.Пришвин «Этажи леса»
  • К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»
  • А.И.Куприн «Слон»
  • И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
  • Б.С.Житков «Про обезьяну»
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ ПРИШВИН ЧАРУШИН ЕСЕНИН СТРАШНЫЙ РАССКАЗ МУЗЫКАНТ СОВА ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА ХРАБРЫЙ УТЁНОК КОШКИН ЩЕНОК

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

ПРИШВИН

ЧАРУШИН

ЕСЕНИН

СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

МУЗЫКАНТ

СОВА

ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

КОШКИН ЩЕНОК

НАЙДИ 11 ЖИВОТНЫХ

НАЙДИ 11 ЖИВОТНЫХ

Рубрика «Это должен знать каждый»

Рубрика «Это должен знать каждый»

Являешься ли ты настоящим читателем? Настоящий читатель тот, кто может кратко и толково рассказать о книге не пересказывая подробно ее содержание. Настоящий читатель тот, кто может выразить свое мнение о прочитанном, оценить книгу . Одним словом, написать отзыв.

Являешься ли ты настоящим читателем?

  • Настоящий читатель тот, кто может кратко и толково рассказать о книге не пересказывая подробно ее содержание.
  • Настоящий читатель тот, кто может выразить свое мнение о прочитанном, оценить книгу .
  • Одним словом, написать отзыв.
Что такое отзыв Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном: эмоциональное и непосредственное. Отзыв – это передача собственных мыслей, эмоций и чувств, вызванных прочитанным произведением. Отзыв – это ваши эмоции, ваши переживания, ваши наблюдения и ваши самостоятельные рассуждения о прочитанном .

Что такое отзыв

Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном: эмоциональное и непосредственное.

Отзыв – это передача собственных мыслей, эмоций и чувств, вызванных прочитанным произведением.

Отзыв – это ваши эмоции, ваши переживания, ваши наблюдения и ваши самостоятельные рассуждения о прочитанном .

 Что такое отзыв о книге? Отзыв – это письменное или устное высказывание о книге, фильме, спектакле, в котором содержится ваша оценка воспринятого, передача мыслей и чувств.

Что такое отзыв о книге?

  • Отзыв – это письменное или устное высказывание о книге, фильме, спектакле, в котором содержится ваша оценка воспринятого, передача мыслей и чувств.
Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Отзыв - от слова ЗОВ. Это отклик души, сердца и мысли на прочитанное. В отзыве ценится непосредственность чувств, переживаний, самостоятельность суждений , обоснованность наблюдений и выводов, индивидуальность стиля.

Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением.

Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

Отзыв - от слова ЗОВ. Это отклик души, сердца и мысли на прочитанное.

В отзыве ценится непосредственность чувств, переживаний, самостоятельность суждений , обоснованность наблюдений и выводов, индивидуальность стиля.

 Для чего пишут отзыв? Главная цель отзыва – рекомендация книги другим читателям. Научившись писать отзывы, вы будете успешно участвовать в диспутах, хорошо писать сочинения.

Для чего пишут отзыв?

  • Главная цель отзыва – рекомендация книги другим читателям.
  • Научившись писать отзывы, вы будете успешно участвовать в диспутах, хорошо писать сочинения.
Обычно ребята о книгах высказываются односложно  «понравилось»  «не понравилось».
  • Обычно ребята о книгах высказываются односложно

«понравилось»

«не понравилось».

 Условия написания отзыва Надо внимательно прочитать книгу; Сделать для себя вывод, что в ней ценного и полезного, чем она привлекла ваше внимание; Помните, что отзыв, это не простой пересказ содержания, а рассуждение о книге; Высказывайтесь ясно и искренне, иначе отзыв не будет иметь смысла; Помните, ваш отзыв поможет в выборе книг другим читателям.

Условия написания отзыва

  • Надо внимательно прочитать книгу;
  • Сделать для себя вывод, что в ней ценного и полезного, чем она привлекла ваше внимание;
  • Помните, что отзыв, это не простой пересказ содержания, а рассуждение о книге;
  • Высказывайтесь ясно и искренне, иначе отзыв не будет иметь смысла;
  • Помните, ваш отзыв поможет в выборе книг другим читателям.
 Примерный план отзыва Выбери книгу, которая тебе больше всего запомнилась, которую ты любишь больше всего. Укажи название книги, ее автора, тему (обобщенно - о чём она), жанр. Очень коротко передай сюжет произведения, расскажи о его героях, времени и месте, где происходят события. Выясни главную мысль произведения, чему книга учит. Вырази свое суждение о том, почему именно эту книгу ты считаешь своей любимой, близкой тебе.

Примерный план отзыва

  • Выбери книгу, которая тебе больше всего запомнилась, которую ты любишь больше всего.
  • Укажи название книги, ее автора, тему (обобщенно - о чём она), жанр.
  • Очень коротко передай сюжет произведения, расскажи о его героях, времени и месте, где происходят события.
  • Выясни главную мысль произведения, чему книга учит.
  • Вырази свое суждение о том, почему именно эту книгу ты считаешь своей любимой, близкой тебе.

Оформи отзыв о прочитанной книге по плану: 1. Название книги. 2. Автор. 3. Основные персонажи книги. 4. О чём это произведение? 5. Что вам запомнилось,  что показалось необычным? 6. Понравилось ли тебе  прочитанное произведение? Чем?  7. Чему тебя научила книга  (рассказ, повесть…). 8. Советы новым читателям.

Оформи отзыв о прочитанной книге по плану:

1. Название книги.

2. Автор.

3. Основные персонажи книги.

4. О чём это произведение?

5. Что вам запомнилось,

что показалось необычным?

6. Понравилось ли тебе

прочитанное произведение? Чем?

7. Чему тебя научила книга

(рассказ, повесть…).

8. Советы новым читателям.

1 . Недавно я прочитал книгу… 2. Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем… 3. Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: … 4. В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!) 5. Из всех героев книги больше всего мне понравился…  Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним. 6. Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как…. 7. Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….. (дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…  8. Эта книга научила меня тому, что… 9. Я советую прочитать эту книгу, потому что…

1 . Недавно я прочитал книгу…

2. Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…

3. Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: …

4. В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!)

5. Из всех героев книги больше всего мне понравился…

Он … (назови черты характера героя)

Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.

6. Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….

7. Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что…..

(дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги)

или Эта книга мне понравилась тем, что…

8. Эта книга научила меня тому, что…

9. Я советую прочитать эту книгу, потому что…

 Как начать писать отзыв? «Самая интересная книга, прочитанная мною за последнее время…»  «Моя любимая книга…»  «Всем рекомендую прочитать книгу…»  «Недавно я прочитала увлекательную книгу…»

Как начать писать отзыв?

  • «Самая интересная книга, прочитанная мною за последнее время…»

  • «Моя любимая книга…»

  • «Всем рекомендую прочитать книгу…»
  • «Недавно я прочитала увлекательную книгу…»
   Вы можете использовать следующие синонимы и выражения: книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история) эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…) интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.) автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…) особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
 ПРИМЕР  Отзыв о прочитанном произведении. Название произведения :  «Серая Шейка»  Автор :  Д. Мамин -Сибиряк

ПРИМЕР Отзыв о прочитанном произведении.

Название произведения : «Серая Шейка» Автор : Д. Мамин -Сибиряк

1. Название произведения. 2. Автор 3. Главные герои (их описание,  характер, поступки, речь). 4. Тема и основная мысль  произведения. 5. Ваше впечатление от прочитанного произведения .

1. Название произведения.

2. Автор

3. Главные герои (их описание,

характер, поступки, речь).

4. Тема и основная мысль

произведения.

5. Ваше впечатление от

прочитанного произведения .

  Главные герои (их описание, характер, речь, поступки)  Главный герой-маленькая, беззащитная Уточка , пострадавшая от лап лисы, осталась одна на озере со сломанным крылышком .  Лиса- коварная и злая, ждала ,когда застынет лёд на озере, чтобы съесть уточку.  Заяц - трусливый, и несчастный. Переживал за уточку .

Главные герои (их описание, характер, речь, поступки) Главный герой-маленькая, беззащитная Уточка , пострадавшая от лап лисы, осталась одна на озере со сломанным крылышком . Лиса- коварная и злая, ждала ,когда застынет лёд на озере, чтобы съесть уточку. Заяц - трусливый, и несчастный. Переживал за уточку .

Тема и основная мысль произведения . Тема:  маленькая уточка по имени Серая Шейка вынуждена одна зимовать в замерзающей полынье. А хищница- Лиса подбиралась к уточке всё ближе. Опасность была близко. К счастью, уточка была спасена. Основная мысль: никогда не нужно отчаиваться в трудную минуту и опускать руки.

Тема и основная мысль произведения .

  • Тема: маленькая уточка по имени Серая Шейка вынуждена одна зимовать в замерзающей полынье. А хищница- Лиса подбиралась к уточке всё ближе. Опасность была близко. К счастью, уточка была спасена.
  • Основная мысль: никогда не нужно отчаиваться в трудную минуту и опускать руки.

Ваше впечатление от прочитанного произведения .  Мне очень понравилось сказка «Серая Шейка». Она учит доброте, сочувствию и стойкости. Всегда надо верить, что добро побеждает зло!!!

Ваше впечатление от прочитанного произведения .

Мне очень понравилось сказка «Серая Шейка». Она учит доброте, сочувствию и стойкости. Всегда надо верить, что добро побеждает зло!!!

Возможно, также пригодятся такие выражения: читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком … эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …  Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться подсказками и пошаговым планом. А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!  Удачи и вдохновения!

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …
  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Удачи и вдохновения!

Недаром говорят, что тот кто записывает, тот читает и думает дважды.

Недаром говорят, что тот кто записывает, тот читает и думает дважды.

Домашнее задание Написать отзыв о прочитанной книге о природе Написать свой рассказ о домашнем питомце «Вот что случилось однажды…»

Домашнее задание

  • Написать отзыв о прочитанной книге о природе
  • Написать свой рассказ о домашнем питомце «Вот что случилось однажды…»
Пришвин, М. Кладовая Солнца: сказка-быль. – М. : Детская литература, 1973. – 39с.    В книге рассказывается о девочке Насте и мальчике Митраше, о необыкновенных приключениях брата и сестры в чудесном Блудовом болоте — «кладовой солнца». М. М. Пришвин раскрывает тайны природы, учит любить родную землю и понимать её  красоту.

Пришвин, М. Кладовая Солнца: сказка-быль. – М. : Детская литература, 1973. – 39с.

  •   В книге рассказывается о девочке Насте и мальчике Митраше, о необыкновенных приключениях брата и сестры в чудесном Блудовом болоте — «кладовой солнца».
  • М. М. Пришвин раскрывает тайны природы, учит любить родную землю и понимать её

красоту.