СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему : «Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему : «Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин»Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему : «Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин»Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему : «Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин»

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему : «Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин»»

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему : «Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин»

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему : «Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин»

  Проверь,  дружок,  Готов  ли  ты  начать  урок?  Все  на  месте, все  в  порядке:  Книга,  ручки  и  тетрадки?

Проверь,  дружок, Готов  ли  ты  начать  урок? Все  на  месте, все  в  порядке: Книга,  ручки  и  тетрадки?

«Никогда не останавливайся на достигнутом»

«Никогда не останавливайся на достигнутом»

Какое число является последующим В каких числах сумма цифр В каком числе Какое число меньше чем 960 В каком числе количество Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 2231? равна 18? количество десятков отсутствует? на 6 единиц? сотен и десятков одинаково? для числа 3679? Назови числа в порядке возрастания 495 78 3680 2230 954 1108 336 460

Какое число является последующим

В каких числах сумма цифр

В каком числе

Какое число меньше чем 960

В каком числе количество

Какое число лишнее?

Какое число является предыдущим

для числа 2231?

равна 18?

количество десятков отсутствует?

на 6 единиц?

сотен и десятков одинаково?

для числа 3679?

Назови числа

в порядке возрастания

495

78

3680

2230

954

1108

336

460

Определи время по часам.

Определи время по часам.

 Расшифруйте пословицы и поговорки 100 лет живи, 100 лет учись. Век живи, век учись. Обещанного  36 месяцев  ждут. Обещанного три года ждут. Делу время, а потехе 60 минут. Делу время, а потехе час. 7 дней 12 месяцев кормит. Неделя год кормит.

Расшифруйте пословицы и поговорки

100 лет живи, 100 лет учись.

Век живи, век учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Обещанного три года ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.

Делу время, а потехе час.

7 дней 12 месяцев кормит.

Неделя год кормит.

Расположите единицы измерения времени по возрастанию секунда час неделя месяц век минута год тысячелетие сутки год мес нед. сут ч мин с

Расположите единицы измерения времени по возрастанию

секунда

час

неделя

месяц

век

минута

год

тысячелетие

сутки

год

мес

нед.

сут

ч

мин

с

1 вариант *4 200   25 13     100   90   19 50     800 100 52 400 360 76 200

1 вариант

*4

200

 

25

13

 

 

100

 

90

 

19

50

 

 

800

100

52

400

360

76

200

2 вариант :2 600   84 60     400   56   800 28     300 42 30 200 28 400 14

2 вариант

:2

600

 

84

60

 

 

400

 

56

 

800

28

 

 

300

42

30

200

28

400

14

Величина – это свойство объектов, которое поддается измерению путем сопоставления с единицей измерения

Величина – это свойство объектов, которое поддается измерению путем сопоставления с единицей измерения

Задание: Приведите примеры различных величин, изучаемых в школе на уроках математики. Вспомните единицы этих величин.

Задание: Приведите примеры различных величин, изучаемых в школе на уроках математики. Вспомните единицы этих величин.

Различают:  Однородные  величины - величины, которые выражают одно и то же свойство объектов некоторого класса. Например, длина, ширина, периметр — однородные величины.  Разнородные  величины выражают различные свойства объектов (один предмет может иметь массу, объем и др.).

Различают: Однородные величины - величины, которые выражают одно и то же свойство объектов некоторого класса. Например, длина, ширина, периметр — однородные величины. Разнородные величины выражают различные свойства объектов (один предмет может иметь массу, объем и др.).

Свойства однородных величин  1. Однородные величины можно сравнивать. Для любых величин А и В справедливо только одно из отношений: АВ, А=В.    Например, масса книги больше массы карандаша, а длина карандаша меньше длины стола.  2. Однородные величины можно складывать и вычитать. В результате получается величина того же рода. Величины, которые можно складывать, называются аддитивными. Например, можно складывать длины предметов. В результате получается длина.  Пусть: А — длина ткани, В — длина куска, который отрезали, тогда:  (А—В) - длина оставшегося куска.  

Свойства однородных величин 1. Однородные величины можно сравнивать. Для любых величин А и В справедливо только одно из отношений: АВ, А=В.   Например, масса книги больше массы карандаша, а длина карандаша меньше длины стола. 2. Однородные величины можно складывать и вычитать. В результате получается величина того же рода. Величины, которые можно складывать, называются аддитивными. Например, можно складывать длины предметов. В результате получается длина. Пусть: А — длина ткани, В — длина куска, который отрезали, тогда: (А—В) - длина оставшегося куска.  

  3. Величину можно умножать и делить на положительное действительное число. В результате получается величина того же рода. Примеры. 1) «Налей в банку 6 стаканов воды». Если объем воды в стакане - V, то объем воды в банке 6*V.  2) «Раздели ленту на 4 равные части». Если длина ленты — L, то длина каждой ее части — L:4.   4.Однородные величины можно делить. В результате получается положительное действительное число, его называют отношением величин. А:В=х - А=В*х.  Пример: «Сколько ленточек длиной В можно получить из ленты длиной А?», (х = А:В, где х - отношение величин А и В).   5. Величину можно оценить количественно, то есть измерить

3. Величину можно умножать и делить на положительное действительное число. В результате получается величина того же рода. Примеры. 1) «Налей в банку 6 стаканов воды». Если объем воды в стакане - V, то объем воды в банке 6*V. 2) «Раздели ленту на 4 равные части». Если длина ленты — L, то длина каждой ее части — L:4. 4.Однородные величины можно делить. В результате получается положительное действительное число, его называют отношением величин. А:В=х - А=В*х. Пример: «Сколько ленточек длиной В можно получить из ленты длиной А?», (х = А:В, где х - отношение величин А и В). 5. Величину можно оценить количественно, то есть измерить

Измерение величин  Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода, принятой за единицу.  Цель измерения — получить численную характеристику данной величины при выбранной единице величины.  Измерить величину А — это значит найти такое положительное действительное число х, что А=х*Е, где Е — величина того же рода, принятая за единицу. Число х называют численным значением величины А при единице величины Е. Численное значение величины показывает, во сколько раз заданная величина больше или меньше величины, принятой за единицу.  Пример. 1) Если масса дыни 3 кг, то 3 — численное значение массы дыни при единице массы килограмм.

Измерение величин Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода, принятой за единицу. Цель измерения — получить численную характеристику данной величины при выбранной единице величины. Измерить величину А — это значит найти такое положительное действительное число х, что А=х*Е, где Е — величина того же рода, принятая за единицу. Число х называют численным значением величины А при единице величины Е. Численное значение величины показывает, во сколько раз заданная величина больше или меньше величины, принятой за единицу. Пример. 1) Если масса дыни 3 кг, то 3 — численное значение массы дыни при единице массы килограмм.

B – mn A Пример: Масса арбуза 5 кг. Масса дыни 3 кг. Масса арбуза больше массы дыни, так как 5 3 " width="640"

Значение измерения очень велико. Не всегда можно сравнить или сложить (вычесть) величины непосредственно (например, длину дорог). Измерение позволяет свести сравнение величин к сравнению чисел, а действия с величинами – к действиям над числами, что значительно проще. Взаимосвязь величин и их численных значений Если величины А и В измерены с помощью единицы величины Е, то отношения между величинами А к В будут такими же, как и отношения между их численными значениями (и наоборот):Пусть А=m*Е, В=n*Е, тогда: А=B – m=n AB – mn A Пример: Масса арбуза 5 кг. Масса дыни 3 кг. Масса арбуза больше массы дыни, так как 5 3

Длина  отрезка   Длина - это положительная величина, определенная на множестве отрезков так, что:  равные отрезки имеют равные длины,  если отрезок состоит из конечного числа отрезков, то его длина равна сумме длин этих отрезков.  Некоторые свойства длин отрезков 1. При выбранной единице длины длина любого отрезка выражается положительным действительным числом и для каждого положительного действительного числа есть отрезок, длина которого выражается этим числом. 2. Если два отрезка равны, то равны численные значения их длин, и обратно: если равны численные значения длин отрезков, то равны и сами отрезки (при одной и той же единице длины). 3. При замене единицы длины численное значение длины увеличивается (уменьшается) во столько раз, во сколько раз новая единица меньше (больше) старой.

Длина отрезка Длина - это положительная величина, определенная на множестве отрезков так, что: равные отрезки имеют равные длины, если отрезок состоит из конечного числа отрезков, то его длина равна сумме длин этих отрезков. Некоторые свойства длин отрезков 1. При выбранной единице длины длина любого отрезка выражается положительным действительным числом и для каждого положительного действительного числа есть отрезок, длина которого выражается этим числом. 2. Если два отрезка равны, то равны численные значения их длин, и обратно: если равны численные значения длин отрезков, то равны и сами отрезки (при одной и той же единице длины). 3. При замене единицы длины численное значение длины увеличивается (уменьшается) во столько раз, во сколько раз новая единица меньше (больше) старой.

Площадь  фигуры  Площадь — положительная величина, определенная на множестве плоских фигур так, что:  равные фигуры имеют равные площади;  если фигура составлена из конечного числа фигур, то ее площадь равна сумме их площадей.  Некоторые  свойства  площадей : 1. Если фигуры равны, то равны численные значения их площадей (при одной и той же единице площади). Обратное – неверно.  2. Численное значение площади фигуры равно сумме численных значений площадей ее составляющих частей (при одной и той же единице площади)  3. При замене единицы площади численное значение площади увеличивается (уменьшается) во столько раз, во сколько раз новая единица меньше (больше) старой.

Площадь фигуры Площадь — положительная величина, определенная на множестве плоских фигур так, что: равные фигуры имеют равные площади; если фигура составлена из конечного числа фигур, то ее площадь равна сумме их площадей. Некоторые свойства площадей : 1. Если фигуры равны, то равны численные значения их площадей (при одной и той же единице площади). Обратное – неверно. 2. Численное значение площади фигуры равно сумме численных значений площадей ее составляющих частей (при одной и той же единице площади) 3. При замене единицы площади численное значение площади увеличивается (уменьшается) во столько раз, во сколько раз новая единица меньше (больше) старой.

Масса тела  Масса - это положительная величина, определенная на множестве физических тел так, что:  масса одинакова у тел, уравновешивающих друг друга на весах;  массы складываются, когда тела соединяются вместе.  Масса характеризуется теми же свойствами, что длина и площадь, только на множестве физических тел. Сравнение масс, действия над ними сводятся к сравнению и действиям над численными значениями масс.

Масса тела Масса - это положительная величина, определенная на множестве физических тел так, что: масса одинакова у тел, уравновешивающих друг друга на весах; массы складываются, когда тела соединяются вместе. Масса характеризуется теми же свойствами, что длина и площадь, только на множестве физических тел. Сравнение масс, действия над ними сводятся к сравнению и действиям над численными значениями масс.

Промежутки  времени   Окружающий нас мир существует во времени. Временные характеристики явлений (продолжительность, последовательность, частота, ритм, темп и др.) необходимы для описания любых процессов в природе. Понятие времени более сложное, чем понятие длины, площади, массы. Оно не имеет наглядности и познается опосредованно. Вся жизнь человека связана со временем, с умением измерять, распределять, ценить время. Время течет непрерывно, его нельзя ни остановить, ни возвратить, ни увидеть, что создает особые трудности в изучении.

Промежутки времени Окружающий нас мир существует во времени. Временные характеристики явлений (продолжительность, последовательность, частота, ритм, темп и др.) необходимы для описания любых процессов в природе. Понятие времени более сложное, чем понятие длины, площади, массы. Оно не имеет наглядности и познается опосредованно. Вся жизнь человека связана со временем, с умением измерять, распределять, ценить время. Время течет непрерывно, его нельзя ни остановить, ни возвратить, ни увидеть, что создает особые трудности в изучении.

Заполните пропуски 365 366 1 век = лет 100 В году или суток.   1 г = мес. В месяце или сутки (в феврале или суток). 31 30 12 29 28 1 сут. = ч 24  1 ч = мин  1 мин = с 60 60

Заполните пропуски

365

366

1 век = лет

100

В году или суток.

1 г = мес.

В месяце или сутки

(в феврале или суток).

31

30

12

29

28

1 сут. = ч

24

1 ч = мин

1 мин = с

60

60

ВЫРАЗИ:    в сутках: 48 ч, 96 ч;  в часах: 2 сут, 120 мин;  в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес;  в годах: 60 мес, 84 мес;  в секундах: 5 мин, 16 мин;  в минутах: 600 с, 2 ч.

ВЫРАЗИ:

в сутках: 48 ч, 96 ч;

в часах: 2 сут, 120 мин;

в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес;

в годах: 60 мес, 84 мес;

в секундах: 5 мин, 16 мин;

в минутах: 600 с, 2 ч.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Рефлексия Мне все понятно.  Мне не все понятно.  Я не все понял и допустил много ошибок.

Рефлексия

Мне все понятно.

Мне не все понятно.

Я не все понял и

допустил много ошибок.