Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему: «Письменная нумерация в пределах 1000»3 класс урок №102
а
30
b
12
3
a ∙ b
44
3
14
2
Д
П
4
25
2
З
Е
О
90
36
88
56
50
50
36
56
88
90
О
П
Е
З
Д
Сегодня познакомлю вас с друзьями.
С друзьями очень важными –
с числами трёхзначными.
Начинаем путешествие
По стране Математика
Устный счет
а) назовите числа на 1 больше чисел 25, 40, 99;
б) назовите соседей чисел 80, 99, 36;
в) какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95;
г) какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55;
д) назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.
Сколько таких чисел?
Игра «Назови число»:
а ) назовите числа на 1 больше 25, 40, 90;
б) назовите соседей чисел;
… , 80, … …, 99, … …, 36, …
в) какие числа живут между
49 и 51, 93 и 95;
г) какие числа потерялись:
47, 48, 49, 52, 55;
д) назовите все числа первой сотни, которые
оканчиваются цифрой 5 и 0, сколько
таких чисел?
26
41
91
79
81
98
100
35
37
94
50
50,
51,
54,
53,
30,
20,
45,
35,
25,
5,
15,
40,
10,
90,
85,
80,
60,
70,
55,
65,
50,
75,
95,
100.
20
Паровозик из «Ромашково» привез
задания для быстрого счета:
7
:5
21
*6
-7
*3
Найди значение х устно:
х ∙ 3 = 27
х = 9
х : 3 = 7
х = 21
18 : х = 3
х = 6
100
70
2
4
900
1000
300
80
50
6
600
4 группа
1 группа
3 группа
2 группа
100
2
50
1000
4
300
70
600
6
80
900
Город «Цифр»
10 ед. = 1 дес.
Улица «Единиц»
1
4
3
2
5
7
6
1 0
9
8
10 дес. = 1 сот.
10
9
дес.
дес.
7
8
дес.
дес.
6
дес.
1
5
4
2
дес.
дес.
дес.
дес.
3
дес.
Улица «Десятков»
3 0
4 0
5 0
1 0
2 0
6 0
8 0
7 0
1 0 0
9 0
10
9
сот.
сот.
8
сот.
7
сот.
4
сот.
6
1
5
3
2
сот.
сот.
сот.
сот.
сот.
Улица «Сотен»
1 0 0
3 0 0
4 0 0
2 0 0
5 0 0
триста
четыреста
двести
сто
пятьсот
1 0 0 0
9 0 0
7 0 0
8 0 0
6 0 0
шестьсот
семьсот
восемьсот
девятьсот
тысяча
Посмотрите, какие интересные домики
в городе «Нумерация». Домики с двумя окошками .
.
.
.
2
0
0
1
9
0
Почему у них только два окошка?
В них живут двузначные числа
А чем отличается этот домик?
В нем три окна
1
0
0
Какие числа живут в нем?
трёхзначные
Все домики на следующей улице такие же.
1
0
0
0
0
2
.
.
.
0
0
0
1
Как ведется счет на первой улице ?
Десятками
Как ведется счет на второй улице?
Сотнями
Что изменилось?
1 десяток – 2 десятка
1 сотня – 2 сотни
Цифры одинаковые, а слова разные
Также, как единицами и десятками
Как ведется счет?
10 единиц = 1 десяток = 10
10 десятков = 1 сотня = 100
10 сотен = 1 тысяча = 1000
Запомни!
1 сотня – 6 сотен -
2 сотни – 7 сотен -
3 сотни – 8 сотен -
4 сотни – 9 сотен -
5 сотен - 10 сотен -
сто
шестьсот
двести
семьсот
триста
восемьсот
четыреста
девятьсот
тысяча
пятьсот
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.
10 сот. = 1 тыс.
Прочитайте название числа.
200
Д
В
Е
С
Т
И
500
С
Т
П
Т
О
Я
Ь
1000
Т
Ы
С
Я
А
Ч
600
Т
О
С
Ь
Т
С
Е
Ш
700
Т
М
Е
О
С
С
Ь
Д
Е
Я
Т
Ь
С
О
Т
В
900
Прочитать числа:
125, 8, 108, 801, 513, 315, 24, 9,
900, 14, 93, 480, 536, 349, 208, 1000.
Город «Сложение»
Сотни как и десятки можно складывать
+
8 сот. + 1 сот. =
9 сот.
+
7 сот.
4 сот. + 3 сот. =
Получение трехзначных чисел
а) число содержит:
3 сот 3 дес. = 300 + 30 =
7 сот 4 дес. =
4 сот 5 дес. =
2 сот 9 дес. =
330
740
450
290
Получение трехзначных чисел
б) число содержит:
5 сот 3 дес.7 ед. = 500 + 30 + 7=
2 сот 4 дес. 1 ед. =
9 сот 7 дес. 5 ед =
7 сот 1 дес. 8 ед. =
537
241
875
718
Реши с объяснением
213 = … + … + …
213 = 200 + 10 + 3
210 + 3 =
213 - 10 =
213 - 200 =
203 + 10 =
213 - 13 =
213 - 3 =
Город «Вычитание»
Сотни как и десятки можно вычитать
─
3 сот.
9 сот. − 6 сот. =
─
9 сот.
1 тыс. − 1 сот. =
─
5 сот.
1 тыс. − 5 сот. =
Город «Умножение»
Сотни как и десятки можно умножать
∙ 3
3 сот. ∙ 3 =
9 сот.
∙ 2
4 сот. ∙ 2 =
8 сот.
Сколько копеек в ….
= 100 копеек
100 по 2 раза
= 200 копеек
100 по 5 раз
= 500 копеек
Сколько сантиметров в ….
в 1 метре =
100 см
300 см
в 3 метрах =
100 по 3 раза
в 7 метрах =
700 см
100 по 7 раз
в 10 метрах =
1000 см
100 по 10 раз
Город «Деление»
Сотни как и десятки можно разделить
: 2
8 сот. : 2 =
4 сот.
: 3
8 сот.
6 сот. : 2 сот. =
Озеро знаний
Написать соседние числа:
301
303
302
788
790
789
999
998
1000
Соединить числа стрелками последовательно в порядке
возрастания:
99
901
101
909
100
109
98
Соединить числа стрелками последовательно в порядке убывания:
508
907
123
799
892
109
355
1000
990
970
980
960
950
940
930
920
910
900
Продолжить запись чисел:
240
250
210
230
200
220
260
270
280
290
300
Продолжить запись чисел:
540
535
530
525
520
515
510
505
500
902
901
900
899
897
898
896
903
904
905
100
102
106
108
110
112
114
104
116
118
Взаимопроверка
784
363
300 + 60 + 3 =
704 + 80 =
200
296 – 90 – 6 =
600
654 – 54 =
9
867
509 – 500 =
860 + 7 =
920
405
900 + 20 =
435 – 30 =
Повторение пройденного
Задача
Было – 83 м шерстяной ткани
Израсходовали – ? м, 40 м и 23 м
Осталось –? м
20 м
Решить примеры:
57
12 + 45 = 87 – 54 =
33
59 – 48 = 32 + 47 =
63 + 15 = 96 – 81 =
75 – 51 = 24 + 52 =
49 – 25 = 41 + 54 =
56 + 13 = 67 – 44 =
79
11
15
78
24
76
24
95
69
23
Самостоятельная работа
I в.
88 : 22 = 4
18 16
72 : 4 – 8 ∙ 2 = 2
5
13 ∙ (87−82) = 65
II в.
99 : 33 = 3
12 21
96 : 8 + 3 ∙ 7 = 33
44
44 : (36 + 8) = 1
Итог урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Как называется новая единица счёта?
- О каком задании вы расскажите дома?