СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему: «Письменная нумерация в пределах 1000»3 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему:  «Письменная нумерация в пределах 1000»3 класс урок №102  Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему:  «Письменная нумерация в пределах 1000»3 класс урок №102

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему: «Письменная нумерация в пределах 1000»3 класс"»

 Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему:  «Письменная нумерация в пределах 1000»3 класс урок №102

Презентация интерактивного урока по математике в 3 классе на тему: «Письменная нумерация в пределах 1000»3 класс урок №102

а 30 b 12 3 a ∙ b 44 3     14 2 Д   П   4 25   2 З   Е О 90 36 88 56 50

а

30

b

12

3

a ∙ b

44

3

 

 

14

2

Д

 

П

 

4

25

 

2

З

 

Е

О

90

36

88

56

50

50 36           56 88 90 О П Е З Д

50

36

 

 

 

 

 

56

88

90

О

П

Е

З

Д

Сегодня познакомлю вас с друзьями. С друзьями очень важными – с числами трёхзначными.

Сегодня познакомлю вас с друзьями.

С друзьями очень важными –

с числами трёхзначными.

Начинаем путешествие

Начинаем путешествие

По стране Математика

По стране Математика

Устный счет Игра «Назови число» а) назовите числа на 1 больше чисел 25, 40, 99; б) назовите соседей чисел 80, 99, 36; в) какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95; г) какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55; д) назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.  Сколько таких чисел?

Устный счет

  • Игра «Назови число»

а) назовите числа на 1 больше чисел 25, 40, 99;

б) назовите соседей чисел 80, 99, 36;

в) какие числа живут между 49 и 51, 93 и 95;

г) какие числа потерялись: 47, 48, 49, 52, 55;

д) назовите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

Сколько таких чисел?

Игра «Назови число»: а ) назовите числа на 1 больше 25, 40, 90; б) назовите соседей чисел; … , 80, … …, 99, … …, 36, …  в) какие числа живут между  49 и 51, 93 и 95; г) какие числа потерялись:  47, 48, 49, 52, 55;  д) назовите все числа первой сотни, которые  оканчиваются цифрой 5 и 0, сколько  таких чисел?  26 41 91 79 81 98 100 35 37 94 50 50, 51, 54, 53, 30, 20, 45, 35, 25, 5, 15, 40, 10, 90, 85, 80, 60, 70, 55, 65, 50, 75, 95, 100. 20

Игра «Назови число»:

а ) назовите числа на 1 больше 25, 40, 90;

б) назовите соседей чисел;

, 80, … …, 99, … …, 36, …

в) какие числа живут между

49 и 51, 93 и 95;

г) какие числа потерялись:

47, 48, 49, 52, 55;

д) назовите все числа первой сотни, которые

оканчиваются цифрой 5 и 0, сколько

таких чисел?

26

41

91

79

81

98

100

35

37

94

50

50,

51,

54,

53,

30,

20,

45,

35,

25,

5,

15,

40,

10,

90,

85,

80,

60,

70,

55,

65,

50,

75,

95,

100.

20

Паровозик из «Ромашково» привез задания для быстрого счета:  7 :5 21 *6 -7 *3

Паровозик из «Ромашково» привез

задания для быстрого счета:

7

:5

21

*6

-7

*3

Найди значение х устно: х ∙ 3 = 27  х = 9 х : 3 = 7  х = 21 18 : х = 3  х = 6

Найди значение х устно:

х ∙ 3 = 27

х = 9

х : 3 = 7

х = 21

18 : х = 3

х = 6

100 70 2 4 900 1000 300 80 50 6 600

100

70

2

4

900

1000

300

80

50

6

600

4 группа 1 группа 3 группа 2 группа 100 2 50 1000 4 300 70 600 6 80 900

4 группа

1 группа

3 группа

2 группа

100

2

50

1000

4

300

70

600

6

80

900

Город «Цифр»

Город «Цифр»

10 ед. = 1 дес.

10 ед. = 1 дес.

Улица «Единиц» 1 4 3 2 5 7 6  1 0 9 8

Улица «Единиц»

1

4

3

2

5

7

6

1 0

9

8

10 дес. = 1 сот. 10 9 дес. дес. 7 8 дес. дес. 6 дес. 1 5 4 2 дес. дес. дес. дес. 3 дес.

10 дес. = 1 сот.

10

9

дес.

дес.

7

8

дес.

дес.

6

дес.

1

5

4

2

дес.

дес.

дес.

дес.

3

дес.

Улица «Десятков» 3 0 4 0 5 0 1 0 2 0 6 0 8 0 7 0 1 0 0 9 0

Улица «Десятков»

3 0

4 0

5 0

1 0

2 0

6 0

8 0

7 0

1 0 0

9 0

10 9 сот. сот. 8 сот. 7 сот. 4 сот. 6 1 5 3 2 сот. сот. сот. сот. сот.

10

9

сот.

сот.

8

сот.

7

сот.

4

сот.

6

1

5

3

2

сот.

сот.

сот.

сот.

сот.

Улица «Сотен» 1 0 0 3 0 0 4 0 0 2 0 0 5 0 0 триста четыреста двести сто пятьсот 1 0 0 0 9 0 0 7 0 0 8 0 0 6 0 0 шестьсот семьсот восемьсот девятьсот тысяча

Улица «Сотен»

1 0 0

3 0 0

4 0 0

2 0 0

5 0 0

триста

четыреста

двести

сто

пятьсот

1 0 0 0

9 0 0

7 0 0

8 0 0

6 0 0

шестьсот

семьсот

восемьсот

девятьсот

тысяча

Посмотрите, какие интересные домики в городе «Нумерация». Домики с двумя окошками . . . . 2 0 0 1 9 0 Почему у них только два окошка? В них живут двузначные числа

Посмотрите, какие интересные домики

в городе «Нумерация». Домики с двумя окошками .

.

.

.

2

0

0

1

9

0

Почему у них только два окошка?

В них живут двузначные числа

А чем отличается этот домик? В нем три окна 1 0 0 Какие числа живут в нем? трёхзначные Все домики на следующей улице такие же. 1 0 0 0 0 2 . . . 0 0 0 1

А чем отличается этот домик?

В нем три окна

1

0

0

Какие числа живут в нем?

трёхзначные

Все домики на следующей улице такие же.

1

0

0

0

0

2

.

.

.

0

0

0

1

Как ведется счет на первой улице ? Десятками  Как ведется счет на второй улице? Сотнями Что изменилось? 1 десяток – 2 десятка 1 сотня – 2 сотни Цифры одинаковые, а слова разные Также, как единицами и десятками Как ведется счет?

Как ведется счет на первой улице ?

Десятками

Как ведется счет на второй улице?

Сотнями

Что изменилось?

1 десяток – 2 десятка

1 сотня – 2 сотни

Цифры одинаковые, а слова разные

Также, как единицами и десятками

Как ведется счет?

10 единиц = 1 десяток = 10 10 десятков = 1 сотня = 100 10 сотен = 1 тысяча = 1000

10 единиц = 1 десяток = 10

10 десятков = 1 сотня = 100

10 сотен = 1 тысяча = 1000

Запомни! 1 сотня – 6 сотен - 2 сотни – 7 сотен - 3 сотни –  8 сотен - 4 сотни – 9 сотен - 5 сотен - 10 сотен - сто шестьсот двести семьсот триста восемьсот четыреста девятьсот тысяча пятьсот 10 ед. = 1 дес. 10 дес. = 1 сот. 10 сот. = 1 тыс.

Запомни!

1 сотня – 6 сотен -

2 сотни – 7 сотен -

3 сотни – 8 сотен -

4 сотни – 9 сотен -

5 сотен - 10 сотен -

сто

шестьсот

двести

семьсот

триста

восемьсот

четыреста

девятьсот

тысяча

пятьсот

10 ед. = 1 дес.

10 дес. = 1 сот.

10 сот. = 1 тыс.

Прочитайте название числа. 200 Д В Е С Т И 500 С Т П Т О Я Ь 1000 Т Ы С Я А Ч 600 Т О С Ь Т С Е Ш 700 Т М Е О С С Ь Д Е Я Т Ь С О Т В 900

Прочитайте название числа.

200

Д

В

Е

С

Т

И

500

С

Т

П

Т

О

Я

Ь

1000

Т

Ы

С

Я

А

Ч

600

Т

О

С

Ь

Т

С

Е

Ш

700

Т

М

Е

О

С

С

Ь

Д

Е

Я

Т

Ь

С

О

Т

В

900

Прочитать числа: 125, 8, 108, 801, 513, 315, 24, 9, 900, 14, 93, 480, 536, 349, 208, 1000.

Прочитать числа:

125, 8, 108, 801, 513, 315, 24, 9,

900, 14, 93, 480, 536, 349, 208, 1000.

Город «Сложение»

Город «Сложение»

Сотни как и десятки можно складывать + 8 сот. + 1 сот. = 9 сот. + 7 сот. 4 сот. + 3 сот. =

Сотни как и десятки можно складывать

+

8 сот. + 1 сот. =

9 сот.

+

7 сот.

4 сот. + 3 сот. =

Получение трехзначных чисел а) число содержит:  3 сот 3 дес. = 300 + 30 =  7 сот 4 дес. =  4 сот 5 дес. =  2 сот 9 дес. = 330 740 450 290

Получение трехзначных чисел

а) число содержит:

3 сот 3 дес. = 300 + 30 =

7 сот 4 дес. =

4 сот 5 дес. =

2 сот 9 дес. =

330

740

450

290

Получение трехзначных чисел б) число содержит: 5 сот 3 дес.7 ед. = 500 + 30 + 7=  2 сот 4 дес. 1 ед. =  9 сот 7 дес. 5 ед =  7 сот 1 дес. 8 ед. = 537 241 875 718

Получение трехзначных чисел

б) число содержит:

5 сот 3 дес.7 ед. = 500 + 30 + 7=

2 сот 4 дес. 1 ед. =

9 сот 7 дес. 5 ед =

7 сот 1 дес. 8 ед. =

537

241

875

718

Реши с объяснением 213 = … + … + … 213 = 200 + 10 + 3 210 + 3 = 213 - 10 = 213 - 200 = 203 + 10 = 213 - 13 = 213 - 3 =

Реши с объяснением

213 = … + … + …

213 = 200 + 10 + 3

210 + 3 =

213 - 10 =

213 - 200 =

203 + 10 =

213 - 13 =

213 - 3 =

Город «Вычитание»

Город «Вычитание»

Сотни как и десятки можно  вычитать ─ 3 сот. 9 сот. − 6 сот. = ─ 9 сот. 1 тыс. − 1 сот. = ─ 5 сот. 1 тыс. − 5 сот. =

Сотни как и десятки можно вычитать

3 сот.

9 сот. − 6 сот. =

9 сот.

1 тыс. − 1 сот. =

5 сот.

1 тыс. − 5 сот. =

Город «Умножение»

Город «Умножение»

Сотни как и десятки  можно умножать ∙ 3 3 сот. ∙ 3 = 9 сот. ∙ 2 4 сот. ∙ 2 = 8 сот.

Сотни как и десятки можно умножать

3

3 сот. ∙ 3 =

9 сот.

2

4 сот. ∙ 2 =

8 сот.

Сколько копеек в …. = 100 копеек 100 по 2 раза = 200 копеек 100 по 5 раз = 500 копеек

Сколько копеек в ….

= 100 копеек

100 по 2 раза

= 200 копеек

100 по 5 раз

= 500 копеек

Сколько сантиметров в …. в 1 метре = 100  см 300  см в 3 метрах = 100  по 3 раза в 7 метрах = 700  см 100  по 7 раз в 10 метрах = 1000  см 100  по 10 раз

Сколько сантиметров в ….

в 1 метре =

100 см

300 см

в 3 метрах =

100 по 3 раза

в 7 метрах =

700 см

100 по 7 раз

в 10 метрах =

1000 см

100 по 10 раз

Город «Деление»

Город «Деление»

Сотни как и десятки можно разделить : 2 8 сот. : 2 = 4 сот. : 3 8 сот. 6 сот. : 2 сот. =

Сотни как и десятки можно разделить

: 2

8 сот. : 2 =

4 сот.

: 3

8 сот.

6 сот. : 2 сот. =

Озеро знаний

Озеро знаний

Написать соседние числа: 301 303 302 788 790 789 999 998 1000

Написать соседние числа:

301

303

302

788

790

789

999

998

1000

Соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания: 99 901 101 909 100 109 98

Соединить числа стрелками последовательно в порядке

возрастания:

99

901

101

909

100

109

98

Соединить числа стрелками последовательно в порядке убывания: 508 907 123 799 892 109 355

Соединить числа стрелками последовательно в порядке убывания:

508

907

123

799

892

109

355

1000 990 970 980 960 950 940 930 920 910 900 Продолжить запись чисел: 240 250 210 230 200 220 260 270 280 290 300

1000

990

970

980

960

950

940

930

920

910

900

Продолжить запись чисел:

240

250

210

230

200

220

260

270

280

290

300

Продолжить запись чисел: 540 535 530 525 520 515 510 505 500 902 901 900 899 897 898 896 903 904 905 100 102 106 108 110 112 114 104 116 118

Продолжить запись чисел:

540

535

530

525

520

515

510

505

500

902

901

900

899

897

898

896

903

904

905

100

102

106

108

110

112

114

104

116

118

Взаимопроверка 784 363 300 + 60 + 3 = 704 + 80 = 200 296 – 90 – 6 = 600 654 – 54 = 9 867 509 – 500 = 860 + 7 = 920 405 900 + 20 = 435 – 30 =

Взаимопроверка

784

363

300 + 60 + 3 =

704 + 80 =

200

296 – 90 – 6 =

600

654 – 54 =

9

867

509 – 500 =

860 + 7 =

920

405

900 + 20 =

435 – 30 =

Повторение пройденного Задача Было – 83 м шерстяной ткани Израсходовали – ? м, 40 м и 23 м  Осталось –? м 20 м

Повторение пройденного

Задача

Было – 83 м шерстяной ткани

Израсходовали – ? м, 40 м и 23 м

Осталось –? м

20 м

Решить примеры: 57 12 + 45 = 87 – 54 = 33 59 – 48 = 32 + 47 = 63 + 15 = 96 – 81 = 75 – 51 = 24 + 52 =  49 – 25 = 41 + 54 =  56 + 13 = 67 – 44 = 79 11 15 78 24 76 24 95 69 23

Решить примеры:

57

12 + 45 = 87 – 54 =

33

59 – 48 = 32 + 47 =

63 + 15 = 96 – 81 =

75 – 51 = 24 + 52 =

49 – 25 = 41 + 54 =

56 + 13 = 67 – 44 =

79

11

15

78

24

76

24

95

69

23

Самостоятельная работа I в. 88 : 22 = 4  18 16 72 : 4 – 8 ∙ 2 = 2  5 13 ∙ (87−82) = 65 II в. 99 : 33 = 3  12 21 96 : 8 + 3 ∙ 7 = 33  44 44 : (36 + 8) = 1

Самостоятельная работа

I в.

88 : 22 = 4

18 16

72 : 4 – 8 ∙ 2 = 2

5

13 ∙ (87−82) = 65

II в.

99 : 33 = 3

12 21

96 : 8 + 3 ∙ 7 = 33

44

44 : (36 + 8) = 1

Итог урока  Чему вы научились сегодня на уроке? Как называется новая единица счёта? О каком задании вы расскажите дома?

Итог урока

  • Чему вы научились сегодня на уроке?
  • Как называется новая единица счёта?
  • О каком задании вы расскажите дома?