Презентация интерактивного урока по математике в 4 классе на тему: «Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений»
Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
У
М
Д
Е
Г
Е
З
Р
О
О
К
Т
Л
Л
Р
И
Т
Д Е Л Е Н И Е
Л
Ь
По горизонтали: 1. Часть прямой. 2. Арифметическое действие.
По вертикали: 3. Единица длины. 4. Геометрическая фигура. 5. Компонент деления.
( 13 + 5) – 8 = 10
( 16 - 7) + 4 = 13
7+ ( 35 - 5) = 37
( 56 - 50) Х 9= 54
17- ( 38 - 30) = 9
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ
Вы работаете продавцом в магазине « Эльдорадо».
Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:
цена 5360 р. – 5 штук
цена 800 р. – 3 штуки
цена 4600 р. – 8 штук
цена 21600 р. – 15 штук
цена 1230 р. – 6 штук
Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать
покупателю итоговую сумму, при условии, что
вычисления нужно производить без использования
специальных устройств?
123123 – 4735 =
1223 – 735 =
6666 х 4735 =
Тема урока:
Вычисления с помощью калькулятора
ЭТО ИНТЕРЕСНО
- В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан
ЭТО ИНТЕРЕСНО
До недавнего времени для расчетов использовали счеты
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1890 году начато серийное производство
арифмометров Однера
К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс»
В. Т. Однер
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1967 году Джек Килби вместе
с двумя другими инженерами,
работающими на компанию
«Тексас Инструменте»,
создали самый первый
ручной
электронный
калькулятор
Дж. Килби
На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор.
Карманный калькулятор
Современный калькулятор – это компактный электронный прибор, который можно носить в
кармане или сумке.
НУЖНО ЗНАТЬ
Сравните виртуальный и настоящий калькуляторы
Список команд
Экран цифр
Работа с памятью
Командные кнопки
Набор цифр
Арифметические действия
Получения результата
Назначение кнопок
- Арифметические действия (деление, умножение, вычитание, сложение)
- получение результата счета
- удаление последней введенной цифры
- удаление числа из экрана цифр
- начало нового счета
- запоминание числа в памяти
- удаление числа, хранящегося памяти
- отображение числа, хранящегося памяти
- прибавление числа из экрана цифр к числу, хранящемуся в памяти числа из экрана
НУЖНО ЗНАТЬ
Попробуйте назвать арифметические действия
Знак
Название арифметического действия
+
-
Х
:
=
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Я не волшебник, я только учусь!
- Задумайте любое трехзначное число.
- Запишите его в поле ввода
- Умножьте задуманное число на 3
- К ответу прибавьте 9
- К ответу прибавьте 15
- Из ответа вычтите 3
- Разделите ответ на 3
- Вычтите из ответа задуманное число.
У вас получилось число 7
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 54 кубика и 92 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?
Вычислить:
54+92=
Алгоритм выполнения:
1. набрать число 54
2. нажать +
3. набрать число 92
4. нажать =
Ответ: 146 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни
= 552
(4123+5813) : (76935-76917)=
1)9936
2) 18
Диагностика «Смайлики»
Просигнализируйте, пожалуйста, с каким настроением вы закончили этот урок.
Мне было Мне было Я доволен
трудно, нелегко, но собой, всё
нужна помощь! я справился! удалось!
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился(лась)…
У меня получилось …
МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание:
карточка
Примеры
Вычислить выражение: 125:5+110×3 .
Вводим число 125 , нажимаем кнопку : и вводим второе число 5 . После нажатия кнопки = получаем результат. Результат заносим в память калькулятора, для чего нажимаем кнопку MS (после сохранения числа на экране появится индикатор « М »).
Вводим число 110 , нажимаем кнопку × и вводим второй множитель 3 . После нажатия кнопки = получаем результат.
Нажимаем кнопку + и выводим число, которое занесли в память, для чего нажимаем кнопку MR .
После нажатия кнопки = получаем окончательный результат вычислений.
Практическая работа
- Вычислить выражение: 5×6+25;
- Вычислить выражение: 145×2-45:9;
- Вычислить выражение: 55+25-22×3+6×3
МОЛОДЦЫ!