СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по русскому языку 3 класс по теме   «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь» можно скачать здесь https://multiurok.ru/files/rabochii-list-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-teme-r.html

Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»

Просмотр содержимого документа
«Презентация интерактивного урока русского языка по теме «Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»»

Презентация интерактивного урока русского языка по теме«Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля

Презентация интерактивного урока русского языка по теме«Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь»

Хочу  могу  умею  делаю текст

Хочу могу умею делаю

текст

______ марта. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно,  пишу красиво!

______ марта.

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

 Создавая текст, автор всегда выбирает один из типов речи,  чтобы полнее раскрыть свой замысел. Тип речи — это способ изложения информации в логическом порядке.                 Описание — это один из типов речи, изображающий какого-либо человека, предмет, явление путём перечисления характерных признаков. Основные предметы описания: пейзаж; обстановка;  интерьер; портрет; процесс труда; характеристика.

Создавая текст, автор всегда выбирает один из типов речи,

чтобы полнее раскрыть свой замысел.

Тип речи — это способ изложения информации в логическом порядке.

              

  • Описание — это один из типов речи, изображающий какого-либо человека, предмет, явление путём перечисления характерных признаков.
  • Основные предметы описания: пейзаж; обстановка;

интерьер; портрет; процесс труда; характеристика.

НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ  стиль речи излагает факты, в нем отсутствует оценка автора. Основная функция научного стиля — информационная (передача информации)  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ

стиль речи излагает факты, в нем отсутствует оценка автора. Основная функция научного стиля — информационная (передача информации)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ

  • стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.
Сравним, например, описание цветов шиповника в разных стилях: Сравним, например, описание цветов шиповника в разных стилях: Художественный стиль Научный стиль По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел таким алым и влажным огнем, что даже ранний солнечный свет, падавший на листву, рядом с цветами шиповника казался холодным и бледным. Казалось, что цветы шиповника навсегда отделились от колючих веток и висят в воздухе, как яркое маленькое пламя. Я стоял в изумлении, любуясь красотой цветущих кустов. По К. Г. Паустовскому Многолетнее растение шиповник цветет яркими цветами, диаметр которых может достигать 10 см. Цветы могут быть одиночными или собранными в щитковидные, метельчатые соцветия. Лепестки встречаются разных оттенков: белоснежные, жёлтые, кремовые, красные или розовые. Период цветения начинается в конце весны или начале лета, длится около трёх недель.

Сравним, например, описание цветов шиповника в разных стилях:

Сравним, например, описание цветов шиповника в разных стилях:

Художественный стиль

Научный стиль

По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел таким алым и влажным огнем, что даже ранний солнечный свет, падавший на листву, рядом с цветами шиповника казался холодным и бледным. Казалось, что цветы шиповника навсегда отделились от колючих веток и висят в воздухе, как яркое маленькое пламя. Я стоял в изумлении, любуясь красотой цветущих кустов.

По К. Г. Паустовскому

Многолетнее растение шиповник цветет яркими цветами, диаметр которых может достигать 10 см. Цветы могут быть одиночными или собранными в щитковидные, метельчатые соцветия. Лепестки встречаются разных оттенков: белоснежные, жёлтые, кремовые, красные или розовые. Период цветения начинается в конце весны или начале лета, длится около трёх недель.

Пёстрые дятлы — род птиц семейства дятловых, распространённых в Евразии и Северной Африке. Это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев. Череп дятла отличается большой величиной и крепостью. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела.
  • Пёстрые дятлы — род птиц семейства дятловых, распространённых в Евразии и Северной Африке. Это мелкие и среднего размера птицы, ведущие преимущественно древесный образ жизни. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из-под коры стволов деревьев. Череп дятла отличается большой величиной и крепостью. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела.
 нарядный  красивый  ярко-красная  чёрные  острые  цепкие  упругий  прямой  крепкий  длинный и липкий  белые  лесной доктор

нарядный красивый ярко-красная чёрные острые цепкие упругий прямой крепкий длинный и липкий белые лесной доктор

Определи какой рассказ написан в художественном стиле, а какой в научном стиле 1. Подорожник Подорожник всегда рос вдоль тропинок и хоженых дорог, но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками. Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны им полечить… («Сказочный справочник здоровья» А. Лопатина, М. Скребцова)  2. Подорожник Подорожник растёт вдоль дорог, на сорных местах, пустырях, на лугах… Обычно листья собраны в прикорневую розетку. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой колос или головку. («Википедия» - свободная энциклопедия).

Определи какой рассказ написан в художественном стиле, а какой в

научном стиле

1. Подорожник

Подорожник всегда рос вдоль тропинок и хоженых дорог, но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками. Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны им полечить…

(«Сказочный справочник здоровья» А. Лопатина, М. Скребцова)

2. Подорожник

Подорожник растёт вдоль дорог, на сорных местах, пустырях, на лугах…

Обычно листья собраны в прикорневую розетку. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой колос или головку.

(«Википедия» - свободная энциклопедия).

Различия художественного и научного описания   Основная цель автора (Зачем автор создал текст?) Научное описание Дать знания Средства выражения основной мысли Художественное описание   Отношение автора к героям и событиям Точные факты, научные слова, термины Вызвать чувство Не понятно Выразительные слова: эпитеты, метафоры, сравнения Хорошо понятно

Различия художественного и научного описания

 

Основная цель автора

(Зачем автор создал текст?)

Научное описание

Дать знания

Средства выражения основной мысли

Художественное описание

 

Отношение автора к героям и событиям

Точные факты, научные слова, термины

Вызвать чувство

Не понятно

Выразительные слова: эпитеты, метафоры, сравнения

Хорошо понятно

  Изобразительно-выразительные средства языка  Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности   Выразительность  – употребление таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, воздействуют на разум и чувства.  .

Изобразительно-выразительные средства языка Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности Выразительность употребление таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, воздействуют на разум и чувства. .

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным , но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).
  • Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным , но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Метафора - это слово или выражение, употребленное в переносном значении. По существу, метафора – это свернутое сравнение, которое всегда можно «развернуть» в настоящий сравнительный оборот. В основу метафоризации может быть положено сходство самых разных признаков:

  • Метафора - это слово или выражение, употребленное в переносном значении. По существу, метафора – это свернутое сравнение, которое всегда можно «развернуть» в настоящий сравнительный оборот. В основу метафоризации может быть положено сходство самых разных признаков:
  • По расположению: на груди утеса-великана , голова и хвост поезда, подошва горы По цвету: золото волос, шоколадный загар По размеру, количеству: океан слез, гора книг, море рук По характеру звучания: дождь барабанит, визг пилы, стоны сосны, вой ветра, заржал в ответ на шутку По степени ценности: жемчужина поэзии, золотой работник, соль статьи По производимому впечатлению: теплый прием, ледяной взгляд, кислая мина, сладкие речи По форме: луковка церквей, лента дороги. Метафора делает образ неожиданным, запоминающимся
  • По расположению: на груди утеса-великана , голова и хвост поезда, подошва горы
  • По цвету: золото волос, шоколадный загар
  • По размеру, количеству: океан слез, гора книг, море рук
  • По характеру звучания: дождь барабанит, визг пилы, стоны сосны, вой ветра, заржал в ответ на шутку
  • По степени ценности: жемчужина поэзии, золотой работник, соль статьи
  • По производимому впечатлению: теплый прием, ледяной взгляд, кислая мина, сладкие речи
  • По форме: луковка церквей, лента дороги.
  • Метафора делает образ неожиданным, запоминающимся

 Наша Земля – космический корабль , летящий во Вселенной. Сопоставляемый предмет или явление То, с чем сопоставляется На основании чего сопоставляется Наша Земля космический  корабль летит во Вселенной

Наша Земля – космический корабль , летящий во Вселенной.

Сопоставляемый

предмет или явление

То, с чем

сопоставляется

На основании чего

сопоставляется

Наша Земля

космический

корабль

летит

во Вселенной

СРАВНЕНИЕ Сравнения- это способ описания или характеристики природы, человека и т.д. через сходство. Приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.  Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Сравнение приравнивает предметы и явления и присоединяется союзами «как», «будто», «словно», «как будто». И листочки бегут по дорожке Словно жёлтые мышки от кошки.  В.Орлов  Используя сравнения, метафоры,  эпитеты, опишите эти цветы .

СРАВНЕНИЕ

  • Сравнения- это способ описания или характеристики природы, человека и т.д. через сходство. Приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
  • Сравнение приравнивает предметы и явления и присоединяется союзами «как», «будто», «словно», «как будто».

И листочки бегут по дорожке

Словно жёлтые мышки от кошки.

В.Орлов

Используя сравнения, метафоры,

эпитеты, опишите эти цветы .

Олицетворение  Олицетворение- частный случай метафоры уподобление неживого живому. Солнышко утром в колодезь озёр Глянуло-месяца нет…..  С.Есенин Вокруг меня кольцо сжимается, Неслышно подползает сон….  В.В.Ходасевич

Олицетворение

Олицетворение- частный случай метафоры уподобление неживого живому.

Солнышко утром в колодезь озёр

Глянуло-месяца нет…..

С.Есенин

Вокруг меня кольцо сжимается,

Неслышно подползает сон….

В.В.Ходасевич

Лексические средства Синонимы Антонимы Просторечные и разговорные слова Термины Лексический повтор Фразеологизмы

Лексические средства

  • Синонимы
  • Антонимы
  • Просторечные и разговорные слова
  • Термины
  • Лексический повтор
  • Фразеологизмы
В описательном тексте говорится о чертах человека, предмета или явления. Весь текст словно отвечает на вопрос какой предмет? Описательный текст похож на статическую картину или фотографию. Вследствие этого в описательском тексте преобладают существительные и прилагательные, а глаголы уходят на второй план. Текст-описание обычно состоит из трёх частей: в первой передают общее впечатление от описываемого предмета или явления, иногда только называют, указывают предмет описания; во второй части перечисляют детали, говорят об отдельных признаках предмета описания; в третьей — подводят итог, делают обобщения, выводы. в первой передают общее впечатление от описываемого предмета или явления, иногда только называют, указывают предмет описания; во второй части перечисляют детали, говорят об отдельных признаках предмета описания; в третьей — подводят итог, делают обобщения, выводы.

В описательном тексте говорится о чертах человека, предмета или явления. Весь текст словно отвечает на вопрос какой предмет? Описательный текст похож на статическую картину или фотографию. Вследствие этого в описательском тексте преобладают существительные и прилагательные, а глаголы уходят на второй план.

  • Текст-описание обычно состоит из трёх частей:
  • в первой передают общее впечатление от описываемого предмета или явления, иногда только называют, указывают предмет описания; во второй части перечисляют детали, говорят об отдельных признаках предмета описания; в третьей — подводят итог, делают обобщения, выводы.
  • в первой передают общее впечатление от описываемого предмета или явления, иногда только называют, указывают предмет описания;
  • во второй части перечисляют детали, говорят об отдельных признаках предмета описания;
  • в третьей — подводят итог, делают обобщения, выводы.

  • Составляя текст-описание предмета, следует обращать внимание на такие моменты:
  • выделяйте те детали, части, из описания которых сложится общая картина (цвет, размер, вкус, запах, форма, материал, назначение, компоненты);   отбирайте соответствующие средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты для художественного описания, а для научного — слова в прямом значении, ряды однородных членов для подробного описания характеристик предмета);   отбирайте признаки с учётом требований стиля (точные характеристики для научного стиля; признаки, отвечающие замыслу автора, — для художественного описания).
  • выделяйте те детали, части, из описания которых сложится общая картина (цвет, размер, вкус, запах, форма, материал, назначение, компоненты);
  •   отбирайте соответствующие средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты для художественного описания, а для научного — слова в прямом значении, ряды однородных членов для подробного описания характеристик предмета);
  •   отбирайте признаки с учётом требований стиля (точные характеристики для научного стиля; признаки, отвечающие замыслу автора, — для художественного описания).

При описании героя следует отметить, что показать можно не только внешность, но и внутреннее настроение, состояние. Иногда нужно лишь составить портрет, и тогда фокус внимания на фигуре, отличительных особенностях, одежде, деталях гардероба, состоянии внешности. При более подробной характеристике можно сделать акцент на мимике, позе. Описание чаще встречается в научном и художественном стилях. Для научного стиля нужны точные, объективные характеристики, а для художественного — эмоциональные, конкретные.
  • При описании героя следует отметить, что показать можно не только внешность, но и внутреннее настроение, состояние. Иногда нужно лишь составить портрет, и тогда фокус внимания на фигуре, отличительных особенностях, одежде, деталях гардероба, состоянии внешности. При более подробной характеристике можно сделать акцент на мимике, позе.
  • Описание чаще встречается в научном и художественном стилях. Для научного стиля нужны точные, объективные характеристики, а для художественного — эмоциональные, конкретные.
Физкультминутка!

Физкультминутка!

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. И сама-то величава, выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (А.С.Пушкин) Из какой сказки этот отрывок? О каком персонаже здесь рассказывается ? Царевна-Лебедь

За морем царевна есть,

что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

И сама-то величава,

выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин)

Из какой сказки этот отрывок?

О каком персонаже здесь рассказывается ?

Царевна-Лебедь

 Работа по репродукции картины  М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

Работа по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

Картина «Царевна -Лебедь» написана Михаилом Александровичем Врубелем в 1900 году маслом на холсте. Третьяковская галерея (Москва)

Картина «Царевна -Лебедь» написана Михаилом Александровичем Врубелем в 1900 году маслом на холсте.

Третьяковская галерея (Москва)

Михаил Александрович Врубель  (1856 – 1910)  Художник  График    Увлёкся рисованием ещё в детстве,  писал иконы и фрески, работал с мозаикой и рисовал эскизы театральных костюмов, создавал декорации и огромные живописные полотна.   Автопортрет

Михаил Александрович Врубель

(1856 – 1910)

  • Художник
  • График 

Увлёкся рисованием ещё в детстве,  писал иконы и фрески, работал с мозаикой и рисовал эскизы театральных костюмов, создавал декорации и огромные живописные полотна.

Автопортрет

«Сирень» (1900 г.)

«Сирень» (1900 г.)

«К ночи» (1900 г.)

«К ночи» (1900 г.)

Девочка на фоне персидского ковра. 1886. Холст, масло.

Девочка на фоне персидского ковра. 1886. Холст, масло.

Муза. 1896. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Муза. 1896. Холст, масло.

Третьяковская Галерея, Москва, Россия

М. А. Врубель - график   Писал картины и делал наброски простыми графитовыми карандашами. «Роза в стакане» (1904 г.)

М. А. Врубель - график

Писал картины и делал наброски простыми графитовыми карандашами.

«Роза в стакане» (1904 г.)

Графика М. А. Врубеля    Жена художника

Графика М. А. Врубеля

Жена художника

 Картина «Царевна - Лебедь» Михаила Врубеля посвящена персонажу оперы композитора Николая Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).  На картине художник запечатлел превращение царевны в лебедя. Девушка входит в море. Она оглянулась посмотреть на родной берег. Ещё немного и её руки превратятся в большие белоснежные крылья.  М. А. Врубель «Царевна - Лебедь»

Картина «Царевна - Лебедь» Михаила Врубеля посвящена персонажу оперы композитора Николая Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

На картине художник запечатлел превращение царевны в лебедя. Девушка входит в море. Она оглянулась посмотреть на родной берег. Ещё немного и её руки превратятся в большие белоснежные крылья.

М. А. Врубель «Царевна - Лебедь»

 Прообразом Царевны – Лебеди для художника послужила его жена - оперная певица Надежда Забела, которая исполняла партию Царевны в опере Римского - Корсакова «Царевна-лебедь».

Прообразом Царевны – Лебеди для художника послужила его жена - оперная певица Надежда Забела, которая исполняла партию Царевны в опере Римского - Корсакова «Царевна-лебедь».

Жена - Надежда Ивановна Забела, обладала необыкновенным по красоте голосом и пела в Московской частной опере.  М. А. Врубель и жена художника Н. И. Забела

Жена - Надежда Ивановна Забела, обладала необыкновенным по красоте голосом и пела в Московской частной опере.

М. А. Врубель и жена художника Н. И. Забела

Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит, Глядь: поверх плакучих вод Лебедь белая плывет… Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает словно пава; А как речь-то говорит; Словно реченька журчит.  А.С.Пушкин

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь: поверх плакучих вод

Лебедь белая плывет…

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает словно пава;

А как речь-то говорит;

Словно реченька журчит.

А.С.Пушкин

Работаем с текстом! Чем интересен этот текст? Выскажите мнение, почему в тексте очень много прилагательных? с. 70 упр. 122

Работаем с текстом!

  • Чем интересен этот текст?
  • Выскажите мнение, почему в тексте очень много прилагательных?

с. 70 упр. 122

Что о художнике картины можно узнать из текста автора?  Замечательный мастер русской живописи
  • Что о художнике картины можно узнать из текста автора?

Замечательный мастер русской живописи

Работаем с текстом! Как в тексте автора названа главная героиня картины?  Сказочная девушка -птица Какие прилагательные помогают представить лицо Царевны - Лебеди?  Милое, прекрасное, загадочное

Работаем с текстом!

  • Как в тексте автора названа главная героиня картины?

Сказочная девушка -птица

  • Какие прилагательные помогают представить лицо Царевны - Лебеди?

Милое, прекрасное, загадочное

Работаем с текстом! Какие прилагательные в тексте автора описывают глаза, брови Царевны - Лебеди?  Широко открытые и немного печальные глаза Собо́льи брови Широкие, густые и тёмные брови, сравнивают с мехом соболя.

Работаем с текстом!

  • Какие прилагательные в тексте автора описывают глаза, брови Царевны - Лебеди?

Широко открытые и немного печальные глаза

Собо́льи брови

Широкие, густые и тёмные брови, сравнивают с мехом соболя.

Работаем с текстом! Как в тексте автора говорится о головном уборе Царевны - Лебеди?  Венец - кокошник  Головной убор в виде короны Что является украшением кокошника Царевны - Лебеди?  Камни

Работаем с текстом!

  • Как в тексте автора говорится о головном уборе Царевны - Лебеди?

Венец - кокошник

Головной убор в виде короны

  • Что является украшением кокошника Царевны - Лебеди?

Камни

Словарная работа Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе). Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.

Словарная работа

  • Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе).
  • Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.

Какими по цвету камнями украшен кокошник Царевны - Лебеди? бирюзо́вые, голубые, изумру́дные с. 71
  • Какими по цвету камнями украшен кокошник Царевны - Лебеди?

бирюзо́вые, голубые, изумру́дные

с. 71

Какими по цвету камнями украшен кокошник Царевны - Лебеди? бирюзо́вые, голубые, изумру́дные с. 71
  • Какими по цвету камнями украшен кокошник Царевны - Лебеди?

бирюзо́вые, голубые, изумру́дные

с. 71

Работаем с текстом! О каких предметах внешнего вида главной героини картины ещё говорит автор?  Огромные белоснежные крылья Какой цвет излучают крылья Царевны - Лебеди? Перламу́тровый, жемчу́жный цвет

Работаем с текстом!

  • О каких предметах внешнего вида главной героини картины ещё говорит автор?

Огромные белоснежные крылья

  • Какой цвет излучают крылья Царевны - Лебеди?

Перламу́тровый, жемчу́жный цвет

Перламу́тровый, жемчу́жный цвет с. 71

Перламу́тровый, жемчу́жный цвет

с. 71

Работаем с текстом! О каких предметах внешнего вида главной героини картины ещё говорит автор? Полувоздушная белая фата́ Лёгкое женское покрывало из кисеи, шёлка, кружев, закрывающее голову и верхнюю часть тела

Работаем с текстом!

  • О каких предметах внешнего вида главной героини картины ещё говорит автор?

Полувоздушная белая фата́

Лёгкое женское покрывало из кисеи, шёлка, кружев, закрывающее голову и верхнюю часть тела

Работаем с текстом!  Как автор текста описывает задний план картины? Волнуется море Чудесный остров Багровые, алые приветливые волшебные огни Вечерняя заря

Работаем с текстом!

  • Как автор текста описывает задний план картины?

Волнуется море

Чудесный остров

Багровые, алые приветливые волшебные огни

Вечерняя заря

Поделимся своими впечатлениями о картине: запишем текст! Определите, сколько частей будет в тексте? 1. Вступление О художнике и его картине 2. Основная часть Описание картины 3. Концовка Моё отношение к картине

Поделимся своими впечатлениями о картине: запишем текст!

  • Определите, сколько частей будет в тексте?

1. Вступление

О художнике и его картине

2. Основная часть

Описание картины

3. Концовка

Моё отношение к картине

Оформляем текст по частям! 1. Вступление Передо мной к а ртина … . Я см о трю на к а ртину … . Это маст е р ру сс кой ж и вописи. 1 – 2 предложения

Оформляем текст по частям!

1. Вступление

Передо мной к а ртина … .

Я см о трю на к а ртину … .

Это маст е р ру сс кой ж и вописи.

1 – 2 предложения

Оформляем текст по частям! 2. Основная часть  На к а ртине из о бр а ж е на … . У неё …, …, … лицо, … глаза, … брови, губы … . На голове Царевны – Лебеди … . На нём мерцают …, …, … камни. … крылья излучают …, … цвет. На плечах девушки держится … … фата. За спиной героини … . … … . 7 – 8 предложений

Оформляем текст по частям!

2. Основная часть

На к а ртине из о бр а ж е на … . У неё …, …, … лицо, … глаза, … брови, губы … . На голове Царевны – Лебеди … . На нём мерцают …, …, … камни. … крылья излучают …, … цвет. На плечах девушки держится … … фата. За спиной героини … . … … .

7 – 8 предложений

Оформляем текст по частям! 3. Концовка Мне п о нрав и лась к а ртина … , тем что … . 2 - 3 предложения

Оформляем текст по частям!

3. Концовка

Мне п о нрав и лась к а ртина … , тем что … .

2 - 3 предложения

Подведём итоги работы!  Какой вид работы выполняли сегодня на уроке?  Что узнали о картине и художнике?

Подведём итоги работы!

  • Какой вид работы выполняли сегодня на уроке?
  • Что узнали о картине и художнике?

Проверяем работу!  Прочитайте написанное, получился ли у вас текст?  Проверьте количество частей. Каждая часть текста написана с красной строки.  Проверьте написание слов с орфограммами с опорой на текст учебника. Другие орфограммы постарайтесь проверить сами.  Работа оформлена аккуратно.  Благодарю за работу!

Проверяем работу!

  • Прочитайте написанное, получился ли у вас текст?
  • Проверьте количество частей. Каждая часть текста написана с красной строки.
  • Проверьте написание слов с орфограммами с опорой на текст учебника. Другие орфограммы постарайтесь проверить сами.
  • Работа оформлена аккуратно.

Благодарю за работу!

Настроение после урока С каким настроением заканчиваем урок?

Настроение после урока

С каким настроением заканчиваем урок?

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Интернет источники Презентация Вастьяновой Л. Л., учителя начальных классов МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/opisatelnyj-tekst-opisanie-predmeta-mesta-ili-geroya?srsltid=AfmBOooWNLNdBM_ZOiy8p_AuavE_YF6bZPfPDAs9j6n12fgdwLq-8ow0&utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F https :// gdz-raketa.ru/russkiy-yazyk/3-klass/uchebnik-kanakina/2-chast-stranitsa- 70 / culture.ru muzei-mira.com https://www.chitalnya.ru/work/3255667/ http://www.newart.ru/painters/art10.htm?ysclid=lt9qx1c6ep938215470 https://videouroki.net/video/02-mihail-aleksandrovich-vrubel.html retyakovgallerymagazine.ru top-fon.com klike.net mykaleidoscope.ru

Интернет источники

Презентация Вастьяновой Л. Л., учителя начальных классов МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края

  • https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/opisatelnyj-tekst-opisanie-predmeta-mesta-ili-geroya?srsltid=AfmBOooWNLNdBM_ZOiy8p_AuavE_YF6bZPfPDAs9j6n12fgdwLq-8ow0&utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
  • https :// gdz-raketa.ru/russkiy-yazyk/3-klass/uchebnik-kanakina/2-chast-stranitsa- 70 /
  • culture.ru
  • muzei-mira.com
  • https://www.chitalnya.ru/work/3255667/
  • http://www.newart.ru/painters/art10.htm?ysclid=lt9qx1c6ep938215470
  • https://videouroki.net/video/02-mihail-aleksandrovich-vrubel.html
  • retyakovgallerymagazine.ru
  • top-fon.com
  • klike.net
  • mykaleidoscope.ru