СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Интерактивные методы и приемы учебной деятельности"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация одержит 29 слайдов

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Интерактивные методы и приемы учебной деятельности"»

Презентация   На тему: «Интерактивные методы и приемы учебной деятельности» Выполнил(а): учитель истории и обществознания МБОУ «Новотырышкинская СОШ» Головкова Е.А.

Презентация На тему: «Интерактивные методы и приемы учебной деятельности»

Выполнил(а): учитель истории и обществознания МБОУ «Новотырышкинская СОШ» Головкова Е.А.

Введение

Актуальность и целесообразность применения на уроках истории интерактивного обучения исходит из того,

  • что новые запросы и требования ФГОС второго поколения невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях, поэтому необходимы новые подходы к организации обучения, которые будут направлены на развитие личности ученика и с помощью которых ученик сможет стать живым участником образовательного процесса. Только новые творческие подходы к построению урока, насыщенность и многообразие приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность.
  • что новые запросы и требования ФГОС второго поколения невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях, поэтому необходимы новые подходы к организации обучения, которые будут направлены на развитие личности ученика и с помощью которых ученик сможет стать живым участником образовательного процесса. Только новые творческие подходы к построению урока, насыщенность и многообразие приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность.
Интерактивное обучение Интерактивное обучение – это Обмен знаниями идеями способами действия. Развитие познавательной активности учащимися. Обмен знаниями, идеями способами деятельности. Развитие коммуникативных умений и навыков. Развитие творческой инициативы. Возможность менять вид деятельности, снимать нервное напряжение, переключать внимание. Создание условий, при которых ученик имеет право выбора, возможность почувствовать себя успешным. Формирование навыков работы в коллективе, воспитание толерантности. Обмен знаниями идеями способами действия. Развитие познавательной активности учащимися. Обмен знаниями, идеями способами деятельности. Развитие коммуникативных умений и навыков. Развитие творческой инициативы. Возможность менять вид деятельности, снимать нервное напряжение, переключать внимание. Создание условий, при которых ученик имеет право выбора, возможность почувствовать себя успешным. Формирование навыков работы в коллективе, воспитание толерантности.

Интерактивное обучение

Интерактивное обучение – это

  • Обмен знаниями идеями способами действия. Развитие познавательной активности учащимися. Обмен знаниями, идеями способами деятельности. Развитие коммуникативных умений и навыков. Развитие творческой инициативы. Возможность менять вид деятельности, снимать нервное напряжение, переключать внимание. Создание условий, при которых ученик имеет право выбора, возможность почувствовать себя успешным. Формирование навыков работы в коллективе, воспитание толерантности.
  • Обмен знаниями идеями способами действия.
  • Развитие познавательной активности учащимися.
  • Обмен знаниями, идеями способами деятельности.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков.
  • Развитие творческой инициативы.
  • Возможность менять вид деятельности, снимать нервное напряжение, переключать внимание.
  • Создание условий, при которых ученик имеет право выбора, возможность почувствовать себя успешным.
  • Формирование навыков работы в коллективе, воспитание толерантности.
Задачи интерактивных методов обучения: Задачи Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации. Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения. Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Задачи интерактивных методов обучения:

Задачи

Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.

Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.

Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

 К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос–Квиз (контроль) и др.

К методам интерактивного обучения

относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

  • «Мозговой штурм» (атака)

Мини-лекция

Контрольный лист или тест

Ролевая игра

Игровые упражнения

Разработка проекта

Решение ситуационных задач

Приглашение визитера

Дискуссия группы экспертов

Интервью

Инсценировка

Проигрывание ситуаций

Выступление в роли обучающего

Обсуждение сюжетных рисунков

Опрос–Квиз (контроль) и др.

Интера ктивные методы обучения Групповые Индивидуальные Выполнение практических задач Тренировка Дискуссионные Групповая дискуссия Анализ ситуаций морального выбора Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») «Мозговой штурм» Презентация Обсуждение Дебаты Тренинг-методы Игровые Социально-психологический тренинг Тренинг делового общения Психотехнические игры Деловая игра Организационно-деятельностная игра Операционная игра Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра и др. 4

Интера ктивные методы обучения

Групповые

Индивидуальные

Выполнение практических задач

Тренировка

Дискуссионные

  • Групповая дискуссия
  • Анализ ситуаций морального выбора
  • Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)
  • «Мозговой штурм»
  • Презентация
  • Обсуждение
  • Дебаты

Тренинг-методы

Игровые

  • Социально-психологический тренинг
  • Тренинг делового общения
  • Психотехнические игры
  • Деловая игра
  • Организационно-деятельностная игра
  • Операционная игра
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Дидактическая игра и др.

4

Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства 1. Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и.т.д. Ограничения Незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме. 2. Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы  учебного плана дисциплины в различных формах  Отсутствие обратных связей  активизации восприятия информации путем взаимодействия преподавателя и обучающегося Ограничения по продолжительности, количеству участников, их подготовленности

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие

технологии

Достоинства

1. Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и.т.д.

Ограничения

Незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме.

2. Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы  учебного плана дисциплины в различных формах

Отсутствие обратных связей

активизации восприятия информации путем взаимодействия преподавателя и обучающегося

Ограничения по продолжительности, количеству участников, их подготовленности

Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства 2.1. Имитационная игра – модель среды обитания, определяющая поведение людей и механизмы их действий в экстремальных ситуациях («Конфликт», «Ко-раблекрушение», «Робинзон» и др.) Ограничения Позволяет получить навыки адаптации к новой среде 2.2. Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации Преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, не научит новому опыту Позволяет овладеть системой навыков, умений, моделями поведения и социально-психологических отношений в реальной ситуации.  Не всегда разработан механизм познавательной и мыслительной деятельности участников, что провоцирует преподавателя использовать только свой опыт и интуицию (не всегда результативно)

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие

технологии

Достоинства

2.1. Имитационная игра – модель среды обитания, определяющая поведение людей и механизмы их действий в экстремальных ситуациях («Конфликт», «Ко-раблекрушение», «Робинзон» и др.)

Ограничения

Позволяет получить навыки адаптации к новой среде

2.2. Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации

Преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, не научит новому опыту

Позволяет овладеть системой навыков, умений, моделями поведения и социально-психологических отношений в реальной ситуации.

Не всегда разработан механизм познавательной и мыслительной деятельности участников, что провоцирует преподавателя использовать только свой опыт и интуицию

(не всегда результативно)

Деловые и ролевые игры Деловые и ролевые игры. Ролевая игра – это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться обучающиеся (защита или презентация какой-либо разработки, конфликт). Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в учебной ситуации. Признаком, отличающим ролевые игры от деловых, является отсутствие системы оценивания по ходу игры. Ролевая игра – это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться обучающиеся (защита или презентация какой-либо разработки, конфликт). Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в учебной ситуации. Признаком, отличающим ролевые игры от деловых, является отсутствие системы оценивания по ходу игры.

Деловые и ролевые игры

Деловые и ролевые игры.

  • Ролевая игра – это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться обучающиеся (защита или презентация какой-либо разработки, конфликт). Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в учебной ситуации. Признаком, отличающим ролевые игры от деловых, является отсутствие системы оценивания по ходу игры.
  • Ролевая игра – это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться обучающиеся (защита или презентация какой-либо разработки, конфликт). Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в учебной ситуации. Признаком, отличающим ролевые игры от деловых, является отсутствие системы оценивания по ходу игры.
Деловая игра Деловая игра Форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

Деловая игра

Деловая игра

Форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства 2.3. Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки) Ограничения Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени  2.4. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод) Игра содержит долю риска и приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Не всегда удается воспроизвести реальную жизненную ситуацию  Дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения При столкновении с реальной проблемой у обучающегося вряд ли окажутся в распоряжении такое же время, знания и безопасные лабораторные условия, чтобы справиться с ней

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие

технологии

Достоинства

2.3. Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки)

Ограничения

Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени

2.4. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод)

Игра содержит долю риска и приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Не всегда удается воспроизвести реальную жизненную ситуацию

Дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения

При столкновении с реальной проблемой у обучающегося вряд ли окажутся в распоряжении такое же время, знания и безопасные лабораторные условия, чтобы справиться с ней

  • Цели использования кейс-метода: развитие навыков анализа и критического мышления; соединение теории и практики; представление примеров принимаемых решений и их последствий; демонстрация различных позиций и точек зрения; формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Метод разбора конкретных ситуаций может быть представлен такими своими разновидностями как решение ситуационных задач, выполнение ситуационных упражнений, кейс-стади, метод «инцидента» и проч.
  • Цели использования кейс-метода: развитие навыков анализа и критического мышления; соединение теории и практики; представление примеров принимаемых решений и их последствий; демонстрация различных позиций и точек зрения; формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Метод разбора конкретных ситуаций может быть представлен такими своими разновидностями как решение ситуационных задач, выполнение ситуационных упражнений, кейс-стади, метод «инцидента» и проч.

Методы и приемы интерактивного обучения (Разбор конкретных ситуаций (Case-study))

Разбор конкретных ситуаций (Case-study). Метод кейсов представляет собой изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий, реальных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени.

Классификация интерактивных технологий обучения Обучающие технологии Достоинства 2.5. Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры) Ограничения Осуществляется генерирование идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления  2.6. Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков   Неумелое руководство со стороны преподавателя может привести к уходу от реальной проблемы, потере времени, слабому синергетическому результату и др. Позволяет за короткий промежуток времени овладеть практическими эффективными умениями и навыками Направлен на овладение только узкоспециализированными  навыками без усвоения общих моделей и методов работы

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие

технологии

Достоинства

2.5. Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры)

Ограничения

Осуществляется генерирование идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления

2.6. Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков 

Неумелое руководство со стороны преподавателя может привести к уходу от реальной проблемы, потере времени, слабому синергетическому результату и др.

Позволяет за короткий промежуток времени овладеть практическими эффективными умениями и навыками

Направлен на овладение только узкоспециализированными  навыками без усвоения общих моделей и методов работы

Психологический и иной тренинг

Психологический и иной тренинг

Специфические черты тренингов как групповой формы обучения:

  • Форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения проблем.
  • Форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения проблем.
  • соблюдение определенных принципов групповой работы; нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, которая исходит не только от ведущего, но и от самих участников; наличие постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение нескольких дней; определенная пространственная организация (чаще всего работа в одном и том же отдельном помещении, когда участники большую часть времени сидят в кругу).
  • соблюдение определенных принципов групповой работы;
  • нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, которая исходит не только от ведущего, но и от самих участников;
  • наличие постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение нескольких дней;
  • определенная пространственная организация (чаще всего работа в одном и том же отдельном помещении, когда участники большую часть времени сидят в кругу).
Компьютерная симуляция Компьютерная симуляция – это максимально приближенная к реальности имитация различных процессов (физических, химических, экономических, социальных и проч.) и (или) деятельности с использованием программного обеспечения образовательного назначения. Элементами компьютерной симуляции являются подлежащие изучению понятия, отношения и модели, определенные в терминах языка конкретной предметной области. Основные возможности метода компьютерных симуляций: представляют обучающемуся выбор вариантов действий; развитие умения адаптировать навыки применительно к каждой конкретной ситуации; наличие обратной связи, позволяющей обучающемуся обдумать предпринятые им действия; получение точной информации о том, что правильно и что неправильно сделал каждый из обучающихся.

Компьютерная симуляция

Компьютерная симуляция – это максимально приближенная к реальности имитация различных процессов (физических, химических, экономических, социальных и проч.) и (или) деятельности с использованием программного обеспечения образовательного назначения.

Элементами компьютерной симуляции являются подлежащие изучению понятия, отношения и модели, определенные в терминах языка конкретной предметной области.

Основные возможности метода компьютерных симуляций: представляют обучающемуся выбор вариантов действий; развитие умения адаптировать навыки применительно к каждой конкретной ситуации; наличие обратной связи, позволяющей обучающемуся обдумать предпринятые им действия; получение точной информации о том, что правильно и что неправильно сделал каждый из обучающихся.

Круглый стол Круглый стол (дискуссия, дебаты, коллоквиум). Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Круглый стол

Круглый стол (дискуссия, дебаты, коллоквиум).

Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Метод проектов

Метод проектов

  • Выполнение индивидуального или группового творческого проекта, по какой – либо теме. В данном методе учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.
  • Выполнение индивидуального или группового творческого проекта, по какой – либо теме. В данном методе учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Дискуссия

Дискуссия

  • Другой формой обучения, которая может развивать умение логично, доказательно отстаивать свою точку зрения является дискуссия. Дискуссия – это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Например : «Смертная казнь: за или против?» Учащиеся приходят к различным выводам, каждый доказывает свои позицию. Выигрывают в результате такой работы все: каждый принимает участие, «пропускает» через себя иную точку зрении и, в конце концов, соглашаются, что лишать жизни человека ни при каких условиях нельзя, т.к. это естественное право и дано каждому человеку от рождения. Хочу отметить, что элемент дискуссии необходимо включать на всех этапах урока, ведь искусство дискуссировать, отстаивать свою точку зрения, исходя из собственного опыта у наших учащихся развито еще слабо.
  • Другой формой обучения, которая может развивать умение логично, доказательно отстаивать свою точку зрения является дискуссия. Дискуссия – это беседа, организуемая ведущим, когда у участников по какой-либо проблеме имеются разные точки зрения. Например : «Смертная казнь: за или против?» Учащиеся приходят к различным выводам, каждый доказывает свои позицию. Выигрывают в результате такой работы все: каждый принимает участие, «пропускает» через себя иную точку зрении и, в конце концов, соглашаются, что лишать жизни человека ни при каких условиях нельзя, т.к. это естественное право и дано каждому человеку от рождения. Хочу отметить, что элемент дискуссии необходимо включать на всех этапах урока, ведь искусство дискуссировать, отстаивать свою точку зрения, исходя из собственного опыта у наших учащихся развито еще слабо.
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока  Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Обсуждение домашней творческой работы «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Кластеры Хук (притча, игра, «крючок») Синквейн («восточный стих») 18

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний)

Обсуждение домашней творческой работы

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Кластеры

Хук (притча, игра, «крючок»)

Синквейн («восточный стих»)

18

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) «Инсерт» Опорный конспект Форма группового взаимодействия — «большой круг».  Кластеры «Аквариум» Различные формы дискуссий Игровые методы Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) 18

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)

Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе)

«Инсерт»

Опорный конспект

Форма группового взаимодействия — «большой круг».

Кластеры

«Аквариум»

Различные формы дискуссий

Игровые методы

Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)

18

Рефлексия – получение обратной связи Мини-сочинение Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Сказка Незаконченное предложение Эссе Глоссарий (составление словаря) Юмористический рассказ 18

Рефлексия – получение обратной связи

Мини-сочинение

Хокку (хайку) – японские 3-х стишия

Сказка

Незаконченное предложение

Эссе

Глоссарий (составление словаря)

Юмористический рассказ

18

  • Задача учащихся( в парах или группах) описать изображенное событие, назвать когда оно происходило , какое значение имело (например: В. Васнецов «Крещение Руси»; И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и др.).
  • Задача учащихся( в парах или группах) описать изображенное событие, назвать когда оно происходило , какое значение имело (например: В. Васнецов «Крещение Руси»; И. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и др.).
  • В ходе изучения материала по той или иной теме дается задание отобрать необходимые сведения о персоналиях, а также о тех или иных событиях данного периода истории и составить краткую статью для энциклопедического словаря. Учащиеся, работающие в малых группах, пользуются разными источниками информации для составления статьи, используют сокращения, принятые при составлении энциклопедических словарей.
  • В ходе изучения материала по той или иной теме дается задание отобрать необходимые сведения о персоналиях, а также о тех или иных событиях данного периода истории и составить краткую статью для энциклопедического словаря. Учащиеся, работающие в малых группах, пользуются разными источниками информации для составления статьи, используют сокращения, принятые при составлении энциклопедических словарей.

Другие методы

1) Историческое событие (исторический термин) в картинах художников. Учащимся предлагается репродукция исторических картин.

2) Энциклопедист.

ИНСЕРТ (INSERT)   – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?» « v » « + » Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете  Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым  « - » « ? » Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете  Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

ИНСЕРТ (INSERT)

метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»

« v »

« + »

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым

« - »

« ? »

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете

Поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

 «Аквариум»    – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.    Преимущества метода:   Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.

«Аквариум»

это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.

Преимущества метода:

  • Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
  • Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
  • Стимулирует участников к практической работе.

«Шесть шляп мышления»  (методика Эдварда де Боно):  - технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.  Почему шляпы?  Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.

«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно):

- технология разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.

Почему шляпы?

  • Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.

Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?  Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?  Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?  Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?  Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?  Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
  • Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

  • Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
  • Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
  • Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
  • Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

  • Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Во-вторых , шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи. Надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести нужное состояние сознание, сосредоточиться на выполнении определенных операций.  В-третьих , «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров. Использование «мыслеварительных» шляп открывает возможность договориться с собеседником, прийти к согласию. Заключенная в шляпах символика удобна для того, чтобы попросить кого-нибудь «развернуть» поток своих мыслей в нужном направлении.  Самое главное преимущество: с помощью шести шляп устанавливаются определенные правила игры: «человек, в данный момент думающий и поступающий именно так».
  • Во-вторых , шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи. Надевание «мыслеварительной» шляпы призвано помочь человеку обрести нужное состояние сознание, сосредоточиться на выполнении определенных операций.

  • В-третьих , «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров. Использование «мыслеварительных» шляп открывает возможность договориться с собеседником, прийти к согласию. Заключенная в шляпах символика удобна для того, чтобы попросить кого-нибудь «развернуть» поток своих мыслей в нужном направлении.

  • Самое главное преимущество: с помощью шести шляп устанавливаются определенные правила игры: «человек, в данный момент думающий и поступающий именно так».

Следовательно, все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС Научить ребенка учиться Научить ребенка учиться Заключение

Следовательно, все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС

  • Научить ребенка учиться
  • Научить ребенка учиться

Заключение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!