СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Интересные факты творчества художника В. Серова"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены малоизвестные, но любопытные факты творчества художника Валентина Серова

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Интересные факты творчества художника В. Серова"»

Серов  Валентин Александрович Подготовил Чичканов Владимир Учащийся 11 класса МБОУ лицея №1 г.Морозовска

Серов Валентин Александрович

Подготовил Чичканов Владимир

Учащийся 11 класса МБОУ лицея №1 г.Морозовска

Немного о художнике  Валентин Серов родился в семье музыкантов 19 января 1865 года. Мама его, Валентина Семёновна, была пианисткой, а отец знаменитый композитор – Александр Николаевич Серов.   Творчество Валентина Серова поражает поисками необычных решений и сменой жанров. Он писал пейзажи и все они в разной манере. Мэтр всегда отстаивал свои взгляды, при своей суровой внешности это был мягкий и простой человек. Валентин Александрович прожил короткую жизнь, всего 46 лет. Художник умер от приступа стенокардии 22.11.1911г. Нам он оставил свой талант и огромное богатство – картины.

Немного о художнике

  • Валентин Серов родился в семье музыкантов 19 января 1865 года. Мама его, Валентина Семёновна, была пианисткой, а отец знаменитый композитор – Александр Николаевич Серов. Творчество Валентина Серова поражает поисками необычных решений и сменой жанров. Он писал пейзажи и все они в разной манере. Мэтр всегда отстаивал свои взгляды, при своей суровой внешности это был мягкий и простой человек. Валентин Александрович прожил короткую жизнь, всего 46 лет. Художник умер от приступа стенокардии 22.11.1911г. Нам он оставил свой талант и огромное богатство – картины.

Конфликт с императором

  • Одна из самых главных и глубоких работ Валентина Серова – портрет последнего императора России Николая II. Портрет государя долго не давался художнику, попросту не получался. Императрица пыталась советовать Серову, как лучше изобразить своего любимого супруга, но вышел конфуз – на очередное замечание в адрес своей работы, Серов протянул императрице кисти и предложил самостоятельно дописать портрет. Императору пришлось извиниться перед художником.

  • В какой-то момент Серов даже объявил Николаю, что не сможет продолжить работу над портретом, так как тот никак не удается… Серов был огорчен и недоволен собой – в это время он уже считался лучшим портретистом России. Услышав эти слова, Николай, облаченный в простую куртку Преображенского полка, присел за стол, сложил перед собой руки и с неподдельной грустью, смирившись с ситуацией, взглянул на художника. Это и был тот взгляд, который так ждал Серов, та внутренняя суть императора, которую он искал.

  • Портрет получился великолепным и находился в спальне императрицы, но был уничтожен при взятии Зимнего дворца в период революции. Дошедшая до нас работа – авторская реплика Серова.
«Сарказм» Серова Парадные портреты Серов писать не любил – не вдохновляли его ни пафосная обстановка, ни роскошные туалеты представителей аристократии. Но надо отдать должное заказчикам – все знали об остром взгляде Серова, от которого не укроется ни один изъян личности модели, его даже побаивались, но, все равно заказывали у него свои портреты – позировать Серову было модно. Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка .

«Сарказм» Серова

Парадные портреты Серов писать не любил – не вдохновляли его ни пафосная обстановка, ни роскошные туалеты представителей аристократии. Но надо отдать должное заказчикам – все знали об остром взгляде Серова, от которого не укроется ни один изъян личности модели, его даже побаивались, но, все равно заказывали у него свои портреты – позировать Серову было модно. Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка .

Другой «жертвой» Серова стала княгиня Ольга Орлова, которая хоть и не отличилась высокими интеллектуальными способностями, но была самой модной и манерной дамой при дворе императора.  Высокую, с прекрасной фигурой, художник посадил на низкий табурет, создав несуразность позы. Черная шляпа огромных размеров, будто бы давит сверху на княгиню, но даже в таком полукомичном образе, указательный пальчик её левой руки показывает значимость собственного «я»…
  • Другой «жертвой» Серова стала княгиня Ольга Орлова, которая хоть и не отличилась высокими интеллектуальными способностями, но была самой модной и манерной дамой при дворе императора.

  • Высокую, с прекрасной фигурой, художник посадил на низкий табурет, создав несуразность позы. Черная шляпа огромных размеров, будто бы давит сверху на княгиню, но даже в таком полукомичном образе, указательный пальчик её левой руки показывает значимость собственного «я»…
 Жучок на картине «Девочка с персиками» Если внимательно посмотреть на левый нижний угол картины «Девочка с персиками», то можно разглядеть нарисованного жучка! Это не розыгрыш художника и не халатность работников музея, оставивших картину без присмотра – появление таких загадочных изображений на картинах связано с условиями конкурсов. Художники не имели права указывать свои фамилии на работах, чтобы обеспечить беспристрастность жюри, но должны были зашифровать картину каким-либо знаком. При этом в комиссию направлялся конверт с информацией об именном знаке, но вскрывался он только после объявления работы победителя

Жучок на картине «Девочка с персиками»

  • Если внимательно посмотреть на левый нижний угол картины «Девочка с персиками», то можно разглядеть нарисованного жучка! Это не розыгрыш художника и не халатность работников музея, оставивших картину без присмотра – появление таких загадочных изображений на картинах связано с условиями конкурсов. Художники не имели права указывать свои фамилии на работах, чтобы обеспечить беспристрастность жюри, но должны были зашифровать картину каким-либо знаком. При этом в комиссию направлялся конверт с информацией об именном знаке, но вскрывался он только после объявления работы победителя