Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа № 10 хутора Греки имени кавалера трёх орденов Славы Сороки Андрея Максимовича
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках кубановедения
Обобщение опыта работы учителя кубановедения МБОУ- СОШ №10
х. Греки им.А.М.Сороки
Свищёвой Л.Н.
2019 г.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» Л.Н. Толстой
Актуальность работы
Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за требованиями современных стандартов, основное из которых – научить ребёнка «добывать» необходимую информацию, научить его учиться. Сейчас на помощь учителю приходят информационные технологии. Использование ИКТ даёт богатейшие возможности для того, чтобы сделать урок ярким, незабываемым, информативно полезным, и практически значимым для учащихся. Применение ИКТ повышает интерес детей к учебному процессу, способствует повышению качества знаний учащихся, достижению устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития, позволяет организовать новые формы и методы обучения.
Цель работы
Показать значение применения
информационно-коммуникативных технологий на уроках кубановедения для повышения познавательных интересов учащихся.
Задачи:
- применение на уроках кубановедения готовых электронных ресурсов и продуктов, и создание своих;
- повышение положительной мотивации к предмету Кубановедение у учащихся через использование ИКТ.
словарь методических терминов Э.Г.Азимова и А.Н.Щукина
Информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».
Учитель должен уметь:
1.В процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям осуществлять поиск необходимой информации в Интернете;
2.Помогать учащимся с поиском необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
3.Уметь обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов, презентаций , тестов и других продуктов;
4.Использовать готовые программные продукты по кубановедению;
5.Работать на уроке с материалами web-сайтов;
6.Иметь свою электронную почту и сайт;
7. Работать с электронными учебниками и журналами.
Этапы применения ИКТ на уроке:
1 этап: Изучение требования Государственного стандарта, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выявление учебного материала, выбор типа урока, формулировка цели и задачи урок.
2 этап: Изучение материала учебника и дополнительных пособий.
3 этап: подбор готовых образовательных медиаресурсов в соответствии с целями и задачами урока. Создание собственного информационного продукта.
4 этап: Применение информационных продуктов на уроках разных типов.
5 этап: Анализ эффективности использования ИКТ.
Вывод: Традиционные методы и приёмы обучения имеют свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества.
Использование на уроках ИКТ способствует увеличению объема получаемой в различных видах информации. У учащихся наблюдается:
- повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом;
- развитие интеллекта и навыков самостоя- тельной работы по поиску информации;
- включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
- активизация творческого потенциала;
- включение школьников в современное пространство информационного общества;
- самореализация и саморазвитие личности ученика.
Снижение интереса к учебной деятельности
Не сформированы умения:
- работы с информацией, размещенной в различных источниках;
- организации самостоятельной деятельности по выполнению исследовательских работ,
- умение четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными данными.
задача «Повышение положительной мотивации к предмету Кубановедение через использование ИКТ»
Решение: сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий
Уроки с использованием презентаций, подготовленных к уроку учителем.
Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен. Готовая продукция даёт возможность использовать в одной презентации карты, рисунки, портреты знаменитых людей края, видеофрагменты и т.д.
Уроки, на которых учащиеся представляют свои презентаций
При подготовке презентации, ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, преобразуя её в совершенно новый продукт..
Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий
Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий очень содержательны и динамичны. На таких уроках очень высока степень наглядности.
Уроки с использованием Интернет-ресурсов и электронных образовательных ресурсов
Использование образовательных ресурсов Интернета для поиска исторических и географических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.
Урок - игра
Игровые формы обучения легко воспринимаются школьниками, и требуют от них умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать сам предмет.
Презентация в виде игры « Кто хочет стать миллионером?»
Уроки компьютерного тестирования
Такие занятия позволяют в красочной форме, быстро и эффективно проверить уровень усвоения материала по теме.
с применением
икт
Результаты опроса позволяют сделать вывод, что урок с информационно – компьютерным сопровождением оценивается учащимися выше, чем традиционный урок.
Таким образом, применение средств новых информационно – коммуникативных технологий на уроках кубановедения для повышения познавательных интересов учащихся показало, что в сочетании с традиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Ученик становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.
Использование ИКТ позволяет добиться более высокого уровня наглядности изучаемого материала, активизирует все виды памяти. Уроки с использованием ИКТ способствуют повышению интереса учащихся к предмету и более качественному усвоению знаний.
Спасибо за внимание!