СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Использование ИКТ на уроках кубановедения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта учителя кубановедения по теме " Использование ИКТ На уроках кубановедения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Использование ИКТ на уроках кубановедения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа № 10 хутора Греки имени кавалера трёх орденов Славы Сороки Андрея Максимовича Использование  информационно-коммуникативных технологий на уроках кубановедения Обобщение опыта работы учителя кубановедения МБОУ- СОШ №10  х. Греки им.А.М.Сороки Свищёвой Л.Н. 2019 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа № 10 хутора Греки имени кавалера трёх орденов Славы Сороки Андрея Максимовича

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках кубановедения

Обобщение опыта работы учителя кубановедения МБОУ- СОШ №10

х. Греки им.А.М.Сороки

Свищёвой Л.Н.

2019 г.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»    Л.Н. Толстой

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» Л.Н. Толстой

Актуальность работы  Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за требованиями современных стандартов, основное из которых – научить ребёнка «добывать» необходимую информацию, научить его учиться. Сейчас на помощь учителю приходят информационные технологии. Использование ИКТ даёт богатейшие возможности для того, чтобы сделать урок ярким, незабываемым, информативно полезным, и практически значимым для учащихся. Применение ИКТ повышает интерес детей к учебному процессу, способствует повышению качества знаний учащихся, достижению устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития, позволяет организовать новые формы и методы обучения.

Актуальность работы

Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за требованиями современных стандартов, основное из которых – научить ребёнка «добывать» необходимую информацию, научить его учиться. Сейчас на помощь учителю приходят информационные технологии. Использование ИКТ даёт богатейшие возможности для того, чтобы сделать урок ярким, незабываемым, информативно полезным, и практически значимым для учащихся. Применение ИКТ повышает интерес детей к учебному процессу, способствует повышению качества знаний учащихся, достижению устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития, позволяет организовать новые формы и методы обучения.

Цель работы Показать значение применения  информационно-коммуникативных технологий на уроках кубановедения для повышения познавательных интересов учащихся.

Цель работы

Показать значение применения

информационно-коммуникативных технологий на уроках кубановедения для повышения познавательных интересов учащихся.

Задачи:  применение на уроках кубановедения готовых электронных ресурсов и продуктов, и создание своих;     повышение положительной мотивации к предмету Кубановедение у учащихся через использование ИКТ.

Задачи:

  • применение на уроках кубановедения готовых электронных ресурсов и продуктов, и создание своих; 

 

  • повышение положительной мотивации к предмету Кубановедение у учащихся через использование ИКТ.
словарь методических терминов Э.Г.Азимова и А.Н.Щукина Информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

словарь методических терминов Э.Г.Азимова и А.Н.Щукина

Информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Учитель должен уметь:   1.В процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям осуществлять поиск необходимой информации в Интернете; 2.Помогать учащимся с поиском необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; 3.Уметь обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов, презентаций , тестов и других продуктов; 4.Использовать готовые программные продукты по кубановедению; 5.Работать на уроке с материалами web-сайтов; 6.Иметь свою электронную почту и сайт;  7. Работать с электронными учебниками и журналами.

Учитель должен уметь:

1.В процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям осуществлять поиск необходимой информации в Интернете;

2.Помогать учащимся с поиском необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

3.Уметь обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов, презентаций , тестов и других продуктов;

4.Использовать готовые программные продукты по кубановедению;

5.Работать на уроке с материалами web-сайтов;

6.Иметь свою электронную почту и сайт;

7. Работать с электронными учебниками и журналами.

Этапы применения ИКТ на уроке:    1 этап:  Изучение требования Государственного стандарта, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выявление учебного материала, выбор типа урока, формулировка цели и задачи урок.  2 этап: Изучение материала учебника и дополнительных пособий.  3 этап: подбор готовых образовательных медиаресурсов в соответствии с целями и задачами урока. Создание собственного информационного продукта.  4 этап: Применение информационных продуктов на уроках разных типов.   5 этап: Анализ эффективности использования ИКТ.

Этапы применения ИКТ на уроке:

1 этап:  Изучение требования Государственного стандарта, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выявление учебного материала, выбор типа урока, формулировка цели и задачи урок.

2 этап: Изучение материала учебника и дополнительных пособий.

3 этап: подбор готовых образовательных медиаресурсов в соответствии с целями и задачами урока. Создание собственного информационного продукта.

4 этап: Применение информационных продуктов на уроках разных типов.

  5 этап: Анализ эффективности использования ИКТ.

Вывод: Традиционные методы и приёмы обучения имеют свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества.  

Вывод: Традиционные методы и приёмы обучения имеют свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного информационного общества.

 

 Использование на уроках ИКТ способствует увеличению объема получаемой в различных видах информации. У учащихся наблюдается: повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом; развитие интеллекта и навыков самостоя- тельной работы по поиску информации; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; активизация творческого потенциала; включение школьников в современное пространство информационного общества; самореализация и саморазвитие личности ученика.

Использование на уроках ИКТ способствует увеличению объема получаемой в различных видах информации. У учащихся наблюдается:

  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом;
  • развитие интеллекта и навыков самостоя- тельной работы по поиску информации;
  • включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
  • активизация творческого потенциала;
  • включение школьников в современное пространство информационного общества;
  • самореализация и саморазвитие личности ученика.
Снижение интереса к учебной деятельности Не сформированы умения: работы с информацией, размещенной в различных источниках; организации самостоятельной деятельности по выполнению исследовательских работ, умение четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными данными.

Снижение интереса к учебной деятельности

Не сформированы умения:

  • работы с информацией, размещенной в различных источниках;
  • организации самостоятельной деятельности по выполнению исследовательских работ,
  • умение четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с различными данными.
задача «Повышение положительной мотивации к предмету Кубановедение через использование ИКТ» Решение: сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий

задача «Повышение положительной мотивации к предмету Кубановедение через использование ИКТ»

Решение: сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий

Уроки с использованием презентаций, подготовленных к уроку учителем. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен. Готовая продукция даёт возможность использовать в одной презентации карты, рисунки, портреты знаменитых людей края, видеофрагменты и т.д.

Уроки с использованием презентаций, подготовленных к уроку учителем.

Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен. Готовая продукция даёт возможность использовать в одной презентации карты, рисунки, портреты знаменитых людей края, видеофрагменты и т.д.

Уроки, на которых учащиеся представляют свои презентаций  При подготовке презентации, ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, преобразуя её в совершенно новый продукт..

Уроки, на которых учащиеся представляют свои презентаций 

При подготовке презентации, ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, преобразуя её в совершенно новый продукт..

Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий очень содержательны и динамичны. На таких уроках очень высока степень наглядности.

Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий

Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий очень содержательны и динамичны. На таких уроках очень высока степень наглядности.

Уроки с использованием Интернет-ресурсов и электронных образовательных ресурсов    Использование образовательных ресурсов Интернета для поиска исторических и географических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.

Уроки с использованием Интернет-ресурсов и электронных образовательных ресурсов

Использование образовательных ресурсов Интернета для поиска исторических и географических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.

Урок - игра  Игровые формы обучения легко воспринимаются школьниками, и требуют от них умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать сам предмет.

Урок - игра

Игровые формы обучения легко воспринимаются школьниками, и требуют от них умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать сам предмет.

Презентация в виде игры « Кто хочет стать миллионером?»

Презентация в виде игры « Кто хочет стать миллионером?»

Уроки компьютерного тестирования  Такие занятия позволяют в красочной форме, быстро и эффективно проверить уровень усвоения материала по теме.

Уроки компьютерного тестирования

Такие занятия позволяют в красочной форме, быстро и эффективно проверить уровень усвоения материала по теме.

с применением икт  Результаты опроса позволяют сделать вывод, что урок с информационно – компьютерным сопровождением оценивается учащимися выше, чем традиционный урок.

с применением

икт

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что урок с информационно – компьютерным сопровождением оценивается учащимися выше, чем традиционный урок.

 Таким образом, применение средств новых информационно – коммуникативных технологий на уроках кубановедения для повышения познавательных интересов учащихся показало, что в сочетании с традиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Ученик становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.

Таким образом, применение средств новых информационно – коммуникативных технологий на уроках кубановедения для повышения познавательных интересов учащихся показало, что в сочетании с традиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Ученик становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.

 Использование ИКТ позволяет добиться более высокого уровня наглядности изучаемого материала, активизирует все виды памяти. Уроки с использованием ИКТ способствуют повышению интереса учащихся к предмету и более качественному усвоению знаний.

Использование ИКТ позволяет добиться более высокого уровня наглядности изучаемого материала, активизирует все виды памяти. Уроки с использованием ИКТ способствуют повышению интереса учащихся к предмету и более качественному усвоению знаний.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!