Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»»
«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
учитель начальных классов
Тетеревникова Ирина Кузьминична
Федеральный государственный образовательный стандарт – это веление времени.
Стандарт выдвигает три группы требований: -Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. - Требования к структуре основной образовательной программы начального образования. -Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования. ЯДРО учебного стандарта – универсальные учебные действия: - личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Важная задача перед педагогами:
-эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии в рамках урока.
Проблемы:
- неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов;
- недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно-звуковых пособий, интерактивных досок, учебно-практического, учебно-лабораторного оборудования, натуральных объектов.
Презентация. Программа Microsoft Power Point
- Создание презентации позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного.
Это развивает : коммуникативность и умение сотрудничать, искать пути решения поставленной задачи, развивать исследовательские умения.
Урок литературного чтения: М.М.Пришвин. «Выскочка»
Презентация применена на следующих этапах урока:
- Организационный момент урока «Дружеское рукопожатие»
- Проверка домашнего задания: «Творчество М.М.Пришвина»
- Решение проблемной ситуации:
Методический прием: «Калейдоскоп»
Начни свою речь:
- «Мое воображение рисует сцену из рассказа, в которой…»
- «Я вижу удивительную ситуацию, в которой…»
- Я зпомнил(а) и представил(а) как…»
Методический прием: «Суд идет»
Начни свою речь:
- «Я думаю…»
- «Я считаю…»
- «Мое мнение таково, что…»
-Рефлексия
Методический прием: «Разговор с писателем»
- «Уважаемый, М.М.Пришвин, мне понравилось в вашем произведении …
- « Я думаю, что ваше произведение полезно…»
- «Я тоже хотел(а) бы, как Вы…»
- Домашнее задание
Внедряя в процесс обучения информационные технологии я стараюсь достигнуть едва ли не главной цели – формирование положительного отношения обучающихся к предмету, интереса к нему, что позволяет создать условия для полного развития личности учащегося, его творческого потенциала. Способность ребёнка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам возможность развить в нём эти качества. А если эта способность будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом.