СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование коврографа В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой-то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами, создав универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр. В настоящее время центр имеет региональных представителей и тьюторов практически во всех регионах России.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование коврографа В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.»

Подготовила : Софиенко С.И. Учитель-дефектолог МБДОУ « Детский сад № 460 г.Челябинска Использование коврографа В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Подготовила :

Софиенко С.И.

Учитель-дефектолог

МБДОУ « Детский сад № 460

г.Челябинска

Использование коврографа В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, развитым и деятельным. ФГОС ДО определяет ребѐнка дошкольника, как «человека играющего». Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игры В.В.Воскобовича являются очень результативными в развитии ребенка, их интересно использовать и взрослым и детям, как дома, так и в детском саду .

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым,

жизнерадостным, развитым и деятельным.

ФГОС ДО определяет ребѐнка дошкольника, как «человека играющего».

Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – особый метод вовлечения детей в творческую деятельность,

метод стимулирования их активности.

Игры В.В.Воскобовича являются очень результативными в развитии ребенка, их интересно использовать и взрослым и детям, как дома, так и в детском саду .

Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой-то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами, создав универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр. В настоящее время центр имеет региональных представителей и тьюторов практически во всех регионах России.

Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой-то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами, создав универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр. В настоящее время центр имеет региональных представителей и тьюторов практически во всех регионах России.

Развивающие игры Воскобовича  включают в себя 5 блоков: Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)   Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления) Творческое (воображение, творчество) Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер) Обучение чтению, развитие речи     Игровые средства технологии: Образные средства (сказочные герои, сказочные сюжеты) Фронтальные средства (коврограф) Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске) Творческие средства (альбомы) Графические средства  (игровизор, геовизор, трафареты)

Развивающие игры Воскобовича 

  • включают в себя 5 блоков:
  • Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)
  •   Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления)
  • Творческое (воображение, творчество)
  • Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)
  • Обучение чтению, развитие речи
  •     Игровые средства технологии:
  • Образные средства (сказочные герои, сказочные сюжеты)
  • Фронтальные средства (коврограф)
  • Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске)
  • Творческие средства (альбомы)
  • Графические средства  (игровизор, геовизор, трафареты)

Особенности игр

  • 1 . Многофункциональность.
  • В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
  • 2. Широкий возрастной диапазон участников игр
  • Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
  • 3. Сказочная «огранка»
  • Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
  • 4. Творческий потенциал.
  • Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
  • 5. Конструктивные элементы.
  • Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Основные принципы технологии

  • Игра плюс сказка

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

  • Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

Третий принцип
  • Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" — раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
        Игры В.В.Воскобовича в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ  Развивается мелкая моторика; Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность; Исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала;  Включение развивающих игр в процесс логопедической работы содействует обучению чтению, а также закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания лексико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания; Игровые графические тренажеры подготавливают ребенка к письму.

Игры В.В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

  • Развивается мелкая моторика;
  • Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность;
  • Исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала; 
  • Включение развивающих игр в процесс логопедической работы содействует обучению чтению, а также закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания лексико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания;
  • Игровые графические тренажеры подготавливают ребенка к письму.
 Игры «Геоконт»    Игры

Игры «Геоконт»

 

Игры "Геоконт" развивают сенсорику, мелкую моторику, логику, фантазию, учит силуэтному конструированию, совершенствует интеллект и развивает творческие и логические способности ребенка. Согласно определенным заданиям, ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры и буквы.

Игры серии «Шнур-грамотей»  Снеговик Шнур-затейник Ромашка Яблонька

Игры серии «Шнур-грамотей»

Снеговик Шнур-затейник Ромашка Яблонька

«Забавные буквы»  Карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква  А  и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой  О  и его имя – Орлекин,  У  – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.     Играя с карточками и пропевая  имена шутов, ребенок знакомится с буквами,  упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление,  воображение и речь.

«Забавные буквы»

Карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква  А  и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой  О  и его имя – Орлекин,  У  – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.   Играя с карточками и пропевая

имена шутов, ребенок

знакомится с буквами,

упражняется в звуковом

анализе слов;

развивает внимание,

память, мышление,

воображение и речь.

 «Складушки»  Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами. Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:  Гусь с гусынею гусяток   Насчитали лишь десяток.   Гусь с гусыней обсчитались   Все на месте оказались.      

«Складушки»

Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами. Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:

Гусь с гусынею гусяток  Насчитали лишь десяток.  Гусь с гусыней обсчитались  Все на месте оказались.   

 

«Теремки Воскобовича»

Пособие для обучения чтению на наглядной основе.

Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

  • На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами.  На гранях первого кубика белого цвета живут буквы  Б, П, В  и  Ф . Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин и т.д. Далее подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О, У, Э, Ы(гласные, показывающие твердость звука), в зеленом –  Я, Ё, Ю, И, Е  (гласные, показывающие мягкость гласного звука).
  • На втором этапе учимся составлять слоги.  Вкладываем в первый

"терем" кубик с буквой  А  и читаем получившийся слог: "Па".

  • На третьем этапе можно составлять и читать простые слова.   Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.

Освоить орфографические исключения помогает игра «Да-Нет», составление слов – игры «Паровоз, вагончики», «Перевертыши», «Заменялки» и др.

«Игровые графические тренажеры» Игровизор :  На специальный картонный лист Игровизора нанесена сетка, с помощью которой ребенок рисует любые фигуры, переносит изображения по клеточкам, выполняет графические диктанты на ориентировку в пространстве листа. Геовизор :  Многофункциональное игровое пособие, на котором ребенок  маркером отмечает точки координатной сетки, соединяет их линией на пленке  или листе бумаги и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, узоры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

«Игровые графические тренажеры»

  • Игровизор На специальный картонный лист Игровизора нанесена сетка, с помощью которой ребенок рисует любые фигуры, переносит изображения по клеточкам, выполняет графические диктанты на ориентировку в пространстве листа.
  • Геовизор Многофункциональное игровое пособие, на котором ребенок

маркером отмечает точки координатной сетки, соединяет их линией на пленке

или листе бумаги и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, узоры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

 «Сказочные лабиринты» Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты ».

«Сказочные лабиринты»

Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты ».

Основной принцип реализации технологии развивающих игр В.В.Воскобовича  В отношениях

Основной принцип реализации технологии развивающих игр В.В.Воскобовича

В отношениях "взрослый-ребенок" не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой

Коврограф Ларчик Цветные карточки Кохле Охле Желе Зеле Геле Селе Фи

Коврограф Ларчик

  • Цветные карточки
  • Кохле
  • Охле
  • Желе
  • Зеле
  • Геле
  • Селе
  • Фи
Каждому гному свой колпак

Каждому гному свой колпак

Гномы перепутали колпаки

Гномы перепутали колпаки

Проведи дорожки к гномам

Проведи дорожки к гномам

Цифроцирк

Цифроцирк

Мотивация  Сказка — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно — взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, ребёнок отвечает на эти вопросы, а так же выполняет  задания и решает поставленные задачи в ходе игры. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность и интерес. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который ребёнок имеет возможность наблюдать, гордиться им в конце игры.

Мотивация

Сказка — это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно — взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, ребёнок отвечает на эти вопросы, а так же выполняет  задания и решает поставленные задачи в ходе игры. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность и интерес. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который ребёнок имеет возможность наблюдать, гордиться им в конце игры.

Дополнительная мотивация - внедрение сказочных героев

Дополнительная

мотивация -

внедрение

сказочных героев

Работа с детьми с ОВЗ, требует специальной подготовки в виде  совместных действий.

Работа с детьми с ОВЗ,

требует специальной

подготовки в виде

совместных действий.

Подгрупповая и индивидуальная  работа

Подгрупповая и индивидуальная работа

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Чехарда

Чехарда

Кораблик «Брызг-брызг» Ларчик Мачты можно сравнивать по высоте: какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой? Надевая флажки на мачты, малыш познакомится также  с составом числа. Например,  в одном из заданий ему предстоит отсчитать 9 флажков и повесить их на 3 мачты. Сколько  флажков окажется на каждой из них? Или отсчитать 10 флажков и полностью закрыть ими 3 мачты. Какие это будут мачты по высоте? А по номеру?

Кораблик «Брызг-брызг» Ларчик

Мачты можно сравнивать по высоте: какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой? Надевая флажки на мачты, малыш познакомится также

с составом числа. Например,

в одном из заданий ему

предстоит отсчитать 9 флажков и

повесить их на 3 мачты. Сколько

флажков окажется на

каждой из них? Или отсчитать

10 флажков и полностью закрыть

ими 3 мачты. Какие это будут

мачты по высоте? А по номеру?

Коврограф Ларчик   Развитие у ребенка с ОВЗ познавательного интереса и исследовательской деятельности Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества  Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.   Развитие мелкой моторики.  Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.  Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.  Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Коврограф Ларчик

Развитие у ребенка с ОВЗ познавательного интереса и исследовательской деятельности Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

  Развитие мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать .
  • Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать .
С мамой и папой  Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом "Развивающие игры Воскобовича" предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов. В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить "родительский" вариант технологии "Сказочные лабиринты игры".

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!