СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование методики "Лэпбук" при ознакомлении дошкольников с профессиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методики "Лепбук" при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование методики "Лэпбук" при ознакомлении дошкольников с профессиями"»

Использование методики «Лэпбук» при ознакомлении дошкольников с профессиями

Использование методики «Лэпбук» при ознакомлении дошкольников с профессиями

 Лэпбук — это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук — это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук «Профессия почтальон» позволит собрать более подробную информацию и сделать лэпбук максимально продуктивным.

Лэпбук «Профессия почтальон» позволит собрать более подробную информацию и сделать лэпбук максимально продуктивным.

Содержания пособия, должно соответствовать программному материалу по теме «Профессии», а также требованиям относительно знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети конкретного возраста.

Содержания пособия, должно соответствовать программному материалу по теме «Профессии», а также требованиям относительно знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети конкретного возраста.

Лэпбук может использоваться как учебно-дидактическое пособие при проведении тематической недели «Профессии», на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в свободной и самостоятельной деятельности детей.

Лэпбук может использоваться как учебно-дидактическое пособие при проведении тематической недели «Профессии», на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в свободной и самостоятельной деятельности детей.

Информационный блок Информационный блок — это основа пособия, на которую ориентированы остальные материалы (наглядность, игры и пр.)

Информационный блок

Информационный блок — это основа пособия, на которую ориентированы остальные материалы (наглядность, игры и пр.)

В первой младшей группе ребята знакомятся с профессиями, с результатами труда специалистов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни: в садике готовит кушать повар, шофёр везёт автобус, на котором мама едет на работу, врач лечит, если заболели.

В первой младшей группе ребята знакомятся с профессиями, с результатами труда специалистов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни: в садике готовит кушать повар, шофёр везёт автобус, на котором мама едет на работу, врач лечит, если заболели.

Во второй младшей группе ребята расширяют знания о роде занятий человека (учитель, продавец, парикмахер и др.), а также рассматривают тему в контексте профессиональных занятий своих близких («Моя мама — учитель» и т. п.).

Во второй младшей группе ребята расширяют знания о роде занятий человека (учитель, продавец, парикмахер и др.), а также рассматривают тему в контексте профессиональных занятий своих близких («Моя мама — учитель» и т. п.).

В средней группе ребята учатся соотносить профессию с инструментами и материалами, которые нужны для специалистов этого профиля (автомобиль — для шофёра, указка — для учителя, белый халат, лекарства, фонендоскоп — для доктора и пр.).

В средней группе ребята учатся соотносить профессию с инструментами и материалами, которые нужны для специалистов этого профиля (автомобиль — для шофёра, указка — для учителя, белый халат, лекарства, фонендоскоп — для доктора и пр.).

В старшей группе ребята формируют обобщённое понятие «профессия», расширяют представления о трудовых действиях, о специальностях, которые были, есть и будут актуальными в мире.

В старшей группе ребята формируют обобщённое понятие «профессия», расширяют представления о трудовых действиях, о специальностях, которые были, есть и будут актуальными в мире.

В подготовительной группе дети обобщают имеющиеся знания, а также формируют первичные представления о важности выбора профессии в жизни человека, знакомятся с профессиями будущего.

В подготовительной группе дети обобщают имеющиеся знания, а также формируют первичные представления о важности выбора профессии в жизни человека, знакомятся с профессиями будущего.

Литературный блок (рассказы, стихотворения) Для формирования образов профессий, воспитания уважения к труду. Для закрепления и повторения материала.

Литературный блок

(рассказы, стихотворения)

Для формирования образов профессий, воспитания уважения к труду. Для закрепления и повторения материала.

Блок: загадки Для закрепления и повторения материала

Блок: загадки

Для закрепления и повторения материала

Наглядный блок Для придания эстетичности пособию и лучшего усвоения материала. В первой младшей группе в наглядный блок входят картинки с изображением представителей разных профессий для иллюстрации рассказов педагога. Во второй младшей малыши сами описывают картинки (3–4 предложения). В средней группе на основе картинок дети составляют обобщённый рассказ о профессии (4–5 предложений). В старших группах дополняют рассказ своим мнением относительно той или иной специальности, пробуют представить, как изменилась бы наша жизнь без этой профессии (6–8 предложений).

Наглядный блок

Для придания эстетичности пособию и лучшего усвоения материала.

  • В первой младшей группе в наглядный блок входят картинки с изображением представителей разных профессий для иллюстрации рассказов педагога.
  • Во второй младшей малыши сами описывают картинки (3–4 предложения).
  • В средней группе на основе картинок дети составляют обобщённый рассказ о профессии (4–5 предложений).
  • В старших группах дополняют рассказ своим мнением относительно той или иной специальности, пробуют представить, как изменилась бы наша жизнь без этой профессии (6–8 предложений).
Наглядный блок

Наглядный блок

Творческий блок Для закрепления материалов, развития творческих способностей и расширения познавательных интересов. В младшем дошкольном возрасте ребята работают с картинками, на которых нет большого количества деталей. В средней, старшей и подготовительной группах дети раскрашивают специалистов в антураже их профессиональной деятельности (врач, осматривающий пациента, учитель на уроке). Начиная со средней группы, в этот блок можно включать пошаговые инструкции по лепке на темы, связанные с профессиями.

Творческий блок

Для закрепления материалов, развития творческих способностей и расширения познавательных интересов.

  • В младшем дошкольном возрасте ребята работают с картинками, на которых нет большого количества деталей.
  • В средней, старшей и подготовительной группах дети раскрашивают специалистов в антураже их профессиональной деятельности (врач, осматривающий пациента, учитель на уроке).
  • Начиная со средней группы, в этот блок можно включать пошаговые инструкции по лепке на темы, связанные с профессиями.
Блок с ребусами и кроссвордами Для закрепления материалов, развития мышления, памяти, внимания, расширения познавательных интересов.

Блок с ребусами и кроссвордами

Для закрепления материалов, развития мышления, памяти, внимания, расширения познавательных интересов.

Лэпбук помогает: наглядно систематизировать информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление; заинтересовать даже самой скучной темой; научить детей простому способу запоминания; объединить всю группу детей для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук помогает: наглядно систематизировать информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление; заинтересовать даже самой скучной темой; научить детей простому способу запоминания; объединить всю группу детей для увлекательного и полезного занятия.