СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.   УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ ШКОЛЫ №18 ИМ.МАРШАЛА А.М.ВАСИЛЕВСКОГО  Г.О.КИНЕШМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ФИЛИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ ШКОЛЫ №18 ИМ.МАРШАЛА А.М.ВАСИЛЕВСКОГО Г.О.КИНЕШМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФИЛИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

       Конфуций СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ.  ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ.  ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.

Конфуций

СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ. ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ. ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.

ТЕХНОЛОГИЯ - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

ТЕХНОЛОГИЯ -

это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :   уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии   использовать  технологии оценки  современные технологии проектирования образовательной среды

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :

  • уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии
  • использовать технологии оценки
  • современные технологии проектирования образовательной среды

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -  это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата .

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -

это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата .

ТЕХНОЛОГИИ: развивающее обучение;  -проблемное обучение;  -разноуровневое обучение;  -коллективная система обучения (КСО);  -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);  -исследовательские методы обучения;  -проектные методы обучения;  -технология « дебаты»;  -технологию модульного и блочно- модульного обучения;

ТЕХНОЛОГИИ:

  • развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система обучения (КСО);

-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);

-исследовательские методы обучения;

-проектные методы обучения;

-технология « дебаты»;

-технологию модульного и блочно- модульного обучения;

 ТЕХНОЛОГИИ: -технология развития «критического мышления»;  -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);  -информационно – коммуникационные технологии;  -здоровьесберегающие технологии;  -система инновационной оценки «портфолио»;  -технология мастерских и др.

ТЕХНОЛОГИИ:

-технология развития «критического мышления»;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);

-информационно – коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

  • -система инновационной оценки «портфолио»;

-технология мастерских и др.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Ориентация на получение результата! 1.Описание (фиксация) результата 2. Фиксация срока достижения результата 3. Предварительное планирование действий по достижению результата 4. Программирование (планирование по времени отдельных действий) 5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией 6. Получение продукта проектной деятельности

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ориентация на получение результата!

1.Описание (фиксация) результата

2. Фиксация срока достижения результата

3. Предварительное планирование действий по достижению результата

4. Программирование (планирование по времени отдельных действий)

5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией

6. Получение продукта проектной деятельности

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал; Возможно большая самостоятельность учащихся; Творческая направленность; Практическая осуществимость проекта; Связь с потребностями общества .

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  • Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
  • Возможно большая самостоятельность учащихся;
  • Творческая направленность;
  • Практическая осуществимость проекта;
  • Связь с потребностями общества .
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ Проектная деятельность развивае т все  универсальные учебные действия !

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Проектная деятельность развивае т все универсальные учебные действия !

Наши работы. Беляева Анастасия, Смирнова Дарья

Наши работы.

Беляева Анастасия, Смирнова Дарья

ВЫВОД:  В результате исследования я выяснила, что Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!

ВЫВОД:

В результате исследования я выяснила, что Городецкая роспись является культурным наследием русского народа. Она впитала в себя эстетические и художественные традиции наших предков и заняла достойное место в современном мире, став национальным достоянием русского народа.

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ!

СВИНКА-КОПИЛКА (ПАПЬ-МАШЕ)  СОЛОВЬЁВА КСЕНИЯ

СВИНКА-КОПИЛКА (ПАПЬ-МАШЕ) СОЛОВЬЁВА КСЕНИЯ

Мое готовое изделие

Мое готовое изделие

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО  ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

    ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:   ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ:  И.А.ИЛЬНИЦКАЯ  В.Т. КУДРЯВЦЕВ  М.И.МАХМУТОВ   ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА:  А.В. БРУШЛИНСКИЙ  А.М.МАТЮШКИН  А.Т.ШУМИЛИН

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: И.А.ИЛЬНИЦКАЯ В.Т. КУДРЯВЦЕВ М.И.МАХМУТОВ ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА: А.В. БРУШЛИНСКИЙ А.М.МАТЮШКИН А.Т.ШУМИЛИН

ПРИМЕР ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРОТИВОРЕЧИЕ ДВУХ МНЕНИЙ  Юля: «Это натюрморт!».  Артем: «Нет, это пейзаж!»  А как же пейзаж за окном? Сравните два утверждения – в чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Что является главным в картине? РЕШЕНИЕ :

ПРИМЕР ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ЧЕРЕЗ ПРОТИВОРЕЧИЕ ДВУХ МНЕНИЙ

Юля:

«Это натюрморт!».

Артем:

«Нет, это пейзаж!»

А как же пейзаж за окном?

  • Сравните два утверждения – в чем противоречие?
  • Какой возникает вопрос?

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Что является главным в картине?

РЕШЕНИЕ :

 ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :   1. ДАЁТ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ.  2. СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.  3. ВОСПИТЫВАЕТ АКТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ.  4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ .

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ : 1. ДАЁТ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ. 2. СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. 3. ВОСПИТЫВАЕТ АКТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ. 4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ .

ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Цель технологии – обеспечить развитие критического  мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Критическое мышление: Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; Облегчает понимание различных «взглядов на мир»; Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
  • Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Критическое мышление:

  • Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
  • Облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
  • Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ – КАЖДЫЙ УЧЕНИК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.   УЧАЩИЙСЯ - СУБЪЕКТ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ – КАЖДЫЙ УЧЕНИК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. УЧАЩИЙСЯ - СУБЪЕКТ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ    Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.   Игра несёт на себе функции: психологические,  снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические , помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии , преображающей реальную действительность.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игра несёт на себе функции:

  • психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
  • психотерапевтические , помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
  • технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии , преображающей реальную действительность.
НАЗОВИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ  тушь  акварель  гуашь  уголь  мелки  карандаш

НАЗОВИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

тушь

акварель

гуашь

уголь

мелки

карандаш

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРАСКИ  Желтой краске соответствует звук трубы      светло-синий цвет подобен звуку флейты  темно-синий  цвет созвучен виолончели Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента. Как вы думаете, для какой?

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРАСКИ

Желтой краске соответствует звук трубы

светло-синий цвет подобен звуку флейты

темно-синий цвет созвучен виолончели

Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента.

Как вы думаете, для какой?

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  Цели- *обеспечение активности учебного процесса, *достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности организации :  - класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач,  - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,  -задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы,  -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цели-

*обеспечение активности учебного процесса,

*достижение высокого уровня усвоения содержания.

Особенности организации : - класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя,

-задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы, -состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Викторина по ИЗО «Знатоки искусства».

Викторина по ИЗО «Знатоки искусства».

КАКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ?

КАКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ?

Начать ПЯТЬ ХУДОЖНИКОВ Айвазовский И.К. Левитан И.И. Саврасов А.К. Куинджи А.И. Шишкин И.И.

Начать

ПЯТЬ ХУДОЖНИКОВ

Айвазовский И.К.

Левитан И.И.

Саврасов А.К.

Куинджи А.И.

Шишкин И.И.

РАЗНОВИДНОСТИ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :     * групповой опрос,  * нетрадиционные уроки-  * урок-конференция,  * урок- путешествие,  * урок-игра,  * интегрированный урок и др.

РАЗНОВИДНОСТИ ГРУППОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :

* групповой опрос, * нетрадиционные уроки- * урок-конференция, * урок- путешествие, * урок-игра, * интегрированный урок и др.

    Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 34

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона.

34

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ: Рисование пальчиками Рисование ладошкой Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Клей + акварель Рисование поролоном Набрызг Цветной граттаж Рисуем солью Коллаж    Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография ниточкой Монотипия предметная Монотипия пейзажная Акватипия Рисунки мыльными пузырями Рисуем пушистое

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ:

  • Рисование пальчиками
  • Рисование ладошкой
  • Оттиск смятой бумагой
  • Восковые мелки + акварель
  • Клей + акварель
  • Рисование поролоном
  • Набрызг
  • Цветной граттаж
  • Рисуем солью
  • Коллаж
  • Кляксография обычная
  • Кляксография с трубочкой
  • Кляксография ниточкой
  • Монотипия предметная
  • Монотипия пейзажная
  • Акватипия
  • Рисунки мыльными пузырями
  • Рисуем пушистое

Применение современных образовательных технологий позволяет: -  наполнить уроки новым содержанием; - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;                 - формировать элементы информационной культуры; - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний; - расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала; - формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.

Применение современных образовательных технологий позволяет:

  • -  наполнить уроки новым содержанием;
  • - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;                
  • - формировать элементы информационной культуры;
  • - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
  • - развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;
  • - расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;
  • - формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!