Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя ГПД"»
Использование современных педагогических технологий в педагогической практике воспитателя ГПД
Подготовила: Е. В. Давыдова, воспитатель ГПД МБОУ «Шахтёрская СШ с. Степановка»
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе и приводящая к намеченным результатам.
Наиболее актуальные технологии, применяемые в ГПД:
- здоровьесберегающие технологии
- игровые технологии
- проектная технология
- информационно - коммуникационная технология
- технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Цель: обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Прогулки
прогулка - наблюдение
прогулка - задание
информационная прогулка
прогулка - поиск
прогулка - практикум
творческая прогулка
игры во время прогулки
Здоровьесберегающие минутки – это обязательные компоненты режимных моментов работы ГПД в помещении и проводятся мною во время самоподготовки, часа общения, после учебного процесса.
Физминутки
оздоровительные минутки
физминутки для глаз
танцевальные физминутки
физминутки для рук
и пальцев
Практические занятия «Витаминная семья», «Наши глаза и зрение» «Путешествие в королевство «Будь здоров!»
Игровые технологии
В современных условиях чрезвычайно важно добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Творческие игры (ролевые)
«Семья»
«Строители»
«Доктор»
«Шофёр»
Дидактические игры
- игры на развитие мышления
- игры на развитие внимания
- игры на развитие памяти
- игры на развитие воображения
Развивающие игры
- словесные
- настольные
- интерактивные
Игры - путешествия
Это целые игровые занятия. Игра - путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности. Цель такой игры: расширить кругозор, помочь больше узнать о том, что детей интересует, почувствовать ответственность за свои действия.
Какой воспитательной технологии отдать предпочтение?
Какие бы технологии не использовал воспитатель в своей профессиональной деятельности, если он не будет прислушиваться к тому, что говорят и что чувствуют дети, чем они живут, то удачного тандема не получится.
Желаю всем творческих успехов в педагогической деятельности!
Спасибо за внимание!