СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исследовательская деятельность учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе большое внимание уделяют исследовательской деятельности учащихся. Данная презентация раскрывает понятие "исследовательская деятельность", ее цели и задачи, знакомит с видами проектов, этами организации работы в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследовательская деятельность учащихся"»

 МОУ Ясенковская СОШ     Исследовательская деятельность учащихся  Учитель начальных классов  Ермолова Ирина Юрьевна

МОУ Ясенковская СОШ Исследовательская деятельность учащихся

Учитель начальных классов

Ермолова Ирина Юрьевна

«Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит ее находить.»  Дистервег А.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Дистервег А.

  Содержание Понятие учебной исследовательской деятельности. Цели и задачи исследовательской деятельности. Это нужно знать. Диагностика учащихся младших классов. Работа с родителями. Условия формирования исследовательских умений младших школьников. Этапы исследовательской работы. Типы проектов. Примерная тематика исследований учащихся.

Содержание

  • Понятие учебной исследовательской деятельности.
  • Цели и задачи исследовательской деятельности.
  • Это нужно знать.
  • Диагностика учащихся младших классов.
  • Работа с родителями.
  • Условия формирования исследовательских умений младших школьников.
  • Этапы исследовательской работы.
  • Типы проектов.
  • Примерная тематика исследований учащихся.
Что такое исследовательская деятельность? Учебная исследовательская деятельность - это спе-циально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответ-ствующая научной деятельности, характеризующая-ся целенаправленностью, активностью, предмет-ностью, мотивированностью и сознательностью, ре-зультатом которой является формирование позна-вательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или спо-собов деятельности.

Что такое исследовательская деятельность?

  • Учебная исследовательская деятельность - это спе-циально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответ-ствующая научной деятельности, характеризующая-ся целенаправленностью, активностью, предмет-ностью, мотивированностью и сознательностью, ре-зультатом которой является формирование позна-вательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или спо-собов деятельности.
Цели и задачи исследовательской деятельности Цель - создание благоприятных условий для развития творческой личности.  Задачи: обучение проведению учебных исследований младших школьников; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картой мира; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Цели и задачи исследовательской деятельности

Цель - создание благоприятных условий для развития

творческой личности.

Задачи:

  • обучение проведению учебных исследований младших школьников;
  • развитие творческой исследовательской активности детей;
  • стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картой мира;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
 Это нужно знать!  Исследования немецких ученых показали, что человек запоминает: 10% того, что он читает; 20% того, что слышит; 30% того, что видит; 50-70% запоминает при участии в групповых  дискуссиях; 8о%-при самостоятельном обнаружении и  формулировании проблем; 90%- при непосредственном участии в по-  становке проблем, выработке и принятии ре-  шения, формулировке выводов и прогнозов.

Это нужно знать!

Исследования немецких ученых показали, что человек запоминает:

  • 10% того, что он читает;
  • 20% того, что слышит;
  • 30% того, что видит;
  • 50-70% запоминает при участии в групповых

дискуссиях;

  • 8о%-при самостоятельном обнаружении и

формулировании проблем;

  • 90%- при непосредственном участии в по-

становке проблем, выработке и принятии ре-

шения, формулировке выводов и прогнозов.

 Диагностика учащихся младших классов. Какой предмет вам больше всего нравится? По какому предмету вам интересно читать дополнительную литературу? Какая область знаний вам интересна? Занимаетесь ли вы в кружках? Каких и где? Нужно ли школе исследовательское общество? Чем оно должно заниматься? Хотели бы вы в нем заниматься? Какие темы исследований могли бы быть  вам интересны?

Диагностика учащихся младших классов.

  • Какой предмет вам больше всего нравится?
  • По какому предмету вам интересно читать дополнительную литературу?
  • Какая область знаний вам интересна?
  • Занимаетесь ли вы в кружках? Каких и где?
  • Нужно ли школе исследовательское общество?
  • Чем оно должно заниматься?
  • Хотели бы вы в нем заниматься?
  • Какие темы исследований могли бы быть

вам интересны?

  Анкета для родителей  Уважаемые родители!  Просим Вас принять участие в социологическом опросе. Ваши ответы станут огромным подспорьем в изучении вопроса о необходимости веде-ния исследовательской работы в нашем классе.  1. Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка? 2. Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы? 3. В какой области знаний ему интересны книги? 4. Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок? 5. В какой области знаний Вы видите в будущем приложение сил вашего ребенка? 6. Занимается ли ваш ребенок в кружке вне школы? Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке? 7. Считаете ли вы необходимым более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то, почему? 8.На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка? 9. Как вы думаете, может ли это впоследствии повлиять на его профессио-нальный выбор? 10. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок научился заниматься исследователь-ской работой?

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в социологическом опросе. Ваши ответы станут огромным подспорьем в изучении вопроса о необходимости веде-ния исследовательской работы в нашем классе.

1. Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка?

2. Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы?

3. В какой области знаний ему интересны книги?

4. Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок?

5. В какой области знаний Вы видите в будущем приложение сил вашего ребенка?

6. Занимается ли ваш ребенок в кружке вне школы? Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке?

7. Считаете ли вы необходимым более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то, почему?

8.На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка?

9. Как вы думаете, может ли это впоследствии повлиять на его профессио-нальный выбор?

10. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок научился заниматься исследователь-ской работой?

 Условия формирования исследовательских умений младших школьников: целенаправленность и систематичность; мотивированность; творческая среда; психологический комфорт; личность педагога; учет возрастных особенностей

Условия формирования исследовательских умений младших школьников:

  • целенаправленность и систематичность;
  • мотивированность;
  • творческая среда;
  • психологический комфорт;
  • личность педагога;
  • учет возрастных особенностей
 Этапы исследовательской работы Постановка проблемы, формулирование темы. Целеполагание, выдвижение гипотез. Ознакомление с литературой по данной проблематике. Овладение методами исследования. Сбор собственного материала и его анализ. Обобщение, выводы. Защита работы.

Этапы исследовательской работы

  • Постановка проблемы, формулирование темы.
  • Целеполагание, выдвижение гипотез.
  • Ознакомление с литературой по данной проблематике.
  • Овладение методами исследования.
  • Сбор собственного материала и его анализ.
  • Обобщение, выводы.
  • Защита работы.
 Типы проектов  В начальной школе могут быть эффективно реализованы следующие типы проектов:  * творческие;  * ролевые, игровые;  * ознакомительно-ориентировочные;  * практико-ориентированные(прикладные);  * исследовательские.

Типы проектов

В начальной школе могут быть эффективно реализованы следующие типы проектов:

* творческие;

* ролевые, игровые;

* ознакомительно-ориентировочные;

* практико-ориентированные(прикладные);

* исследовательские.

  Примерная тематика исследований учащихся Животные. Растения. Человек(здоровье). Вселенная (космос). Культура. Общество. Техника. Наука. Земля. Компьютер. Мой город.

Примерная тематика исследований учащихся

  • Животные.
  • Растения.
  • Человек(здоровье).
  • Вселенная (космос).
  • Культура.
  • Общество.
  • Техника.
  • Наука.
  • Земля.
  • Компьютер.
  • Мой город.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!