Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследовательская деятельность учащихся"»
МОУ Ясенковская СОШ Исследовательская деятельность учащихся
Учитель начальных классов
Ермолова Ирина Юрьевна
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Дистервег А.
Содержание
- Понятие учебной исследовательской деятельности.
- Цели и задачи исследовательской деятельности.
- Это нужно знать.
- Диагностика учащихся младших классов.
- Работа с родителями.
- Условия формирования исследовательских умений младших школьников.
- Этапы исследовательской работы.
- Типы проектов.
- Примерная тематика исследований учащихся.
Что такое исследовательская деятельность?
- Учебная исследовательская деятельность - это спе-циально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответ-ствующая научной деятельности, характеризующая-ся целенаправленностью, активностью, предмет-ностью, мотивированностью и сознательностью, ре-зультатом которой является формирование позна-вательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или спо-собов деятельности.
Цели и задачи исследовательской деятельности
Цель - создание благоприятных условий для развития
творческой личности.
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований младших школьников;
- развитие творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картой мира;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Это нужно знать!
Исследования немецких ученых показали, что человек запоминает:
- 10% того, что он читает;
- 20% того, что слышит;
- 30% того, что видит;
- 50-70% запоминает при участии в групповых
дискуссиях;
- 8о%-при самостоятельном обнаружении и
формулировании проблем;
- 90%- при непосредственном участии в по-
становке проблем, выработке и принятии ре-
шения, формулировке выводов и прогнозов.
Диагностика учащихся младших классов.
- Какой предмет вам больше всего нравится?
- По какому предмету вам интересно читать дополнительную литературу?
- Какая область знаний вам интересна?
- Занимаетесь ли вы в кружках? Каких и где?
- Нужно ли школе исследовательское общество?
- Чем оно должно заниматься?
- Хотели бы вы в нем заниматься?
- Какие темы исследований могли бы быть
вам интересны?
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в социологическом опросе. Ваши ответы станут огромным подспорьем в изучении вопроса о необходимости веде-ния исследовательской работы в нашем классе.
1. Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка?
2. Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы?
3. В какой области знаний ему интересны книги?
4. Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок?
5. В какой области знаний Вы видите в будущем приложение сил вашего ребенка?
6. Занимается ли ваш ребенок в кружке вне школы? Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке?
7. Считаете ли вы необходимым более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то, почему?
8.На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка?
9. Как вы думаете, может ли это впоследствии повлиять на его профессио-нальный выбор?
10. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок научился заниматься исследователь-ской работой?
Условия формирования исследовательских умений младших школьников:
- целенаправленность и систематичность;
- мотивированность;
- творческая среда;
- психологический комфорт;
- личность педагога;
- учет возрастных особенностей
Этапы исследовательской работы
- Постановка проблемы, формулирование темы.
- Целеполагание, выдвижение гипотез.
- Ознакомление с литературой по данной проблематике.
- Овладение методами исследования.
- Сбор собственного материала и его анализ.
- Обобщение, выводы.
- Защита работы.
Типы проектов
В начальной школе могут быть эффективно реализованы следующие типы проектов:
* творческие;
* ролевые, игровые;
* ознакомительно-ориентировочные;
* практико-ориентированные(прикладные);
* исследовательские.
Примерная тематика исследований учащихся
- Животные.
- Растения.
- Человек(здоровье).
- Вселенная (космос).
- Культура.
- Общество.
- Техника.
- Наука.
- Земля.
- Компьютер.
- Мой город.
Спасибо за внимание!