СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательского проекта "Правильное питание - это здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены фотоматериалы исследований учащихся 2 класса о правильном питании школьников. Также представлены фотоматириалы бесед о питании с поваром школы, медработником и социальным педагогом.

Просмотр содержимого презентации
«презентация исслед. проекта Правильное питание - это здорово!»

МБОУ «Семецкая СОШ»   Исследовательский проект «Правильное питание – это здорово!» Выполнили: учащиеся 2 класса Руководитель проекта:  учитель начальных классов Елисеенко Е. А .

МБОУ «Семецкая СОШ»

Исследовательский проект

«Правильное питание – это здорово!»

Выполнили: учащиеся 2 класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Елисеенко Е. А .

Обоснование выбора :   «Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты » . Такую фразу нам приходится слышать от взрослых очень часто. Также сейчас много рекламы различных продуктов питания. И на уроках окружающего мира мы говорим о продуктах питания. Но все ли они так полезны нашему организму? Возникают вопросы: Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища?  И нам захотелось найти ответы на эти вопросы.

Обоснование выбора : «Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты » . Такую фразу нам приходится слышать от взрослых очень часто. Также сейчас много рекламы различных продуктов питания. И на уроках окружающего мира мы говорим о продуктах питания. Но все ли они так полезны нашему организму? Возникают вопросы: Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища? И нам захотелось найти ответы на эти вопросы.

Обоснование выбора :   Также мы заметили, что ученики нашей школы  часто приносят чипсы, сухарики, жевательные конфеты и газированные напитки. Решили провести исследование и выяснить, какова ситуация с правильным питанием у учеников нашего класса.

Обоснование выбора : Также мы заметили, что ученики нашей школы часто приносят чипсы, сухарики, жевательные конфеты и газированные напитки. Решили провести исследование и выяснить, какова ситуация с правильным питанием у учеников нашего класса.

Объект исследования : продукты питания База исследования:  МБОУ «Семецкая СОШ». Гипотеза : мы считаем, что здоровье человека зависит от продуктов, которые человек употребляет в пищу .

Объект исследования : продукты питания

База исследования:  МБОУ «Семецкая СОШ».

Гипотеза : мы считаем, что здоровье человека зависит от продуктов, которые человек употребляет в пищу .

Цель проекта:   привлечь внимание учащихся к правильному и здоровому питанию Задачи проекта: Узнать о продуктах питания, выяснить их значение для организма Исследовать свойства отдельных продуктов и объяснить их действие на организм. Определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают нам.

Цель проекта:

  привлечь внимание учащихся к правильному и здоровому питанию

Задачи проекта:

Узнать о продуктах питания, выяснить их значение для организма

Исследовать свойства отдельных продуктов и объяснить их действие на организм.

Определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают нам.

Как нужно правильно питаться? Что можно есть, а что нельзя? Проект поможет разобраться! Мы приглашаем вас, друзья!   1 этап. Организационно-подготовительный. Мы выбрали тему проекта, составили план работы, поставили перед собой задачи, распределили работу в группах. 2 этап. Технологический Мы изучили литературу  по этой теме, нашли нужную нам информацию. Также мы нашли информацию о полезной пище в интернете.

Как нужно правильно питаться?

Что можно есть, а что нельзя?

Проект поможет разобраться!

Мы приглашаем вас, друзья!

 

1 этап. Организационно-подготовительный. Мы выбрали тему проекта, составили план работы, поставили перед собой задачи, распределили работу в группах.

2 этап. Технологический

Мы изучили литературу по этой теме, нашли нужную нам информацию. Также мы нашли информацию о полезной пище в интернете.

Что же мы узнали? Пища содержит смесь питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду, витамины.

Что же мы узнали? Пища содержит смесь питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду, витамины.

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы об их отношении к проблеме правильного питания. В опросе участвовало 10 человек 3, 4 классов. Результаты поместили в таблицу.  Мы выяснили, что все из опрошенных учащихся хотя бы несколько раз в неделю едят вредные продукты.     Вопрос Считаешь ли ты правильным и здоровым свой рацион питания? Ответы Количество учащихся Да 5 Не вполне 4 нет 1

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы об их отношении к проблеме правильного питания. В опросе участвовало 10 человек 3, 4 классов. Результаты поместили в таблицу. Мы выяснили, что все из опрошенных учащихся хотя бы несколько раз в неделю едят вредные продукты.

Вопрос

Считаешь ли ты правильным и здоровым свой рацион питания?

Ответы

Количество учащихся

Да

5

Не вполне

4

нет

1

Потом мы составили и изучили меню учеников нашего класса.  Каждый ученик 2 класса составил своё меню на день.

Потом мы составили и изучили меню учеников нашего класса. Каждый ученик 2 класса составил своё меню на день.

Изучив все меню, мы увидели, что у многих встречаются вредные продукты: сухарики, чипсы, чупа-чупсы. Ребята рассказали, что сами покупают эти продукты в магазине.

Изучив все меню, мы увидели, что у многих встречаются вредные продукты: сухарики, чипсы, чупа-чупсы. Ребята рассказали, что сами покупают эти продукты в магазине.

Чтобы это выяснить, мы отправились в магазин. Действительно, все эти продукты покупают ученики нашего класса.

Чтобы это выяснить, мы отправились в магазин. Действительно, все эти продукты покупают ученики нашего класса.

Тогда мы составили рейтинг самых вредных продуктов и нашли информацию о них.  Чупа-чупсы  Шоколадные батончики

Тогда мы составили рейтинг самых вредных продуктов и нашли информацию о них.

Чупа-чупсы

Шоколадные батончики

Мы ознакомились с составом чипсов и выяснили, что в них содержатся соль, красители и жиры.    Наши исследования Чипсы, сухарики, жевательные резинки

Мы ознакомились с составом чипсов и выяснили, что в них содержатся соль, красители и жиры.

Наши исследования

Чипсы, сухарики, жевательные резинки

  • Мы взяли «Скитлс», смочили водой пальцы. Они окрасились. Попробовали на язык, он тоже окрасился. Значит, краска попадает в органы пищеварения.
  • Мы сделали вывод, что все они вредны для здоровья.
Наши исследования. Мы взяли кусочек колбасы и залили его «кока-колой». Через 2 часа он сильно потемнел и сморщился. Вывод: в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на наш желудок.

Наши исследования.

Мы взяли кусочек колбасы и залили его «кока-колой». Через 2 часа он сильно потемнел и сморщился.

Вывод: в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на наш желудок.

Узнав из наших исследований о вреде этих продуктов, мы составили меню на 1 день «Сила воли», в которое включили только полезные продукты.

Узнав из наших исследований о вреде этих продуктов, мы составили меню на 1 день «Сила воли», в которое включили только полезные продукты.

С вопросами об организации правильного питания в школе мы обратились к повару Нине Алексеевне. Мы решили выяснить, откуда она знает, чем нас накормить?

С вопросами об организации правильного питания в школе мы обратились к повару Нине Алексеевне. Мы решили выяснить, откуда она знает, чем нас накормить?

Мы узнали, что меню на 10 дней составляет социальный педагог школы Анна Александровна.

Мы узнали, что меню на 10 дней составляет социальный педагог школы Анна Александровна.

В нашей школе организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед).  Все учащиеся нашего класса питаются в школьной столовой (100%).

В нашей школе организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Все учащиеся нашего класса питаются в школьной столовой (100%).

      Это меню в школьной столовой на 1 день: 

    Это меню в школьной столовой на 1 день: 

Также мы пригласили рассказать нам о правильном питании медработника.   Фельдшер Наталья Витальевна рассказала о том, к чему может привести частое употребление вредной пищи. Она также рассказала нам о правилах здорового питания.

Также мы пригласили рассказать нам о правильном питании медработника.

Фельдшер Наталья Витальевна рассказала о том, к чему может привести частое употребление вредной пищи.

Она также рассказала нам о правилах здорового питания.

В классе мы представили рецепты полезных блюд, которые часто готовим дома с родителями: Салат «Овощной»  Мясо с овощами

В классе мы представили рецепты полезных блюд, которые часто готовим дома с родителями:

Салат «Овощной»

Мясо с овощами

Салат «Фруктовый»

Салат «Фруктовый»

Винегрет с рыбой

Винегрет с рыбой

А ещё мы все вместе на занятии по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» приготовили полезный фруктовый салат «Витаминный».

А ещё мы все вместе на занятии по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» приготовили полезный фруктовый салат «Витаминный».

Мы собрали этикетки от различных продуктов и сделали коллаж «Полезные продукты. Вредные продукты»

Мы собрали этикетки от различных продуктов и сделали коллаж

«Полезные продукты. Вредные продукты»

Весь собранный наглядный материал мы поместили в уголке «Азбука здорового питания» в нашем классе.

Весь собранный наглядный материал мы поместили в уголке «Азбука здорового питания» в нашем классе.

Также мы сделали рекламный буклет «Витамины» для учащихся школы и повесили его в школьной столовой.

Также мы сделали рекламный буклет «Витамины» для учащихся школы и повесили его в школьной столовой.

На основе своих исследований мы сделали вывод: нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми.  Теперь в магазине мы будем покупать только полезные продукты!

На основе своих исследований мы сделали вывод: нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми. Теперь в магазине мы будем покупать только полезные продукты!

Заключительным этапом нашей работы стала презентация проекта.

Заключительным этапом нашей работы стала презентация проекта.

Итоги проекта  Мы научились: * использовать полученные знания для сохранения своего здоровья; * правильному режиму питания;  * достигать поставленные цели, чувствовать ответственность за общее дело; * работать в группе, защищать проект.

Итоги проекта

Мы научились:

* использовать полученные знания для сохранения своего здоровья;

* правильному режиму питания;

* достигать поставленные цели, чувствовать ответственность за общее дело;

* работать в группе, защищать проект.

Мы надеемся, что в будущем мы будем принимать участие в творческих и исследовательских проектах. Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять. Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте! В этом поможет вам издание «Разговор о правильном питании»!

Мы надеемся, что в будущем мы будем принимать участие в творческих и исследовательских проектах.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

В этом поможет вам издание

«Разговор о правильном питании»!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!