МБОУ «Семецкая СОШ»
Исследовательский проект
«Правильное питание – это здорово!»
Выполнили: учащиеся 2 класса
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Елисеенко Е. А .
Обоснование выбора : «Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты » . Такую фразу нам приходится слышать от взрослых очень часто. Также сейчас много рекламы различных продуктов питания. И на уроках окружающего мира мы говорим о продуктах питания. Но все ли они так полезны нашему организму? Возникают вопросы: Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища? И нам захотелось найти ответы на эти вопросы.
Обоснование выбора : Также мы заметили, что ученики нашей школы часто приносят чипсы, сухарики, жевательные конфеты и газированные напитки. Решили провести исследование и выяснить, какова ситуация с правильным питанием у учеников нашего класса.
Объект исследования : продукты питания
База исследования: МБОУ «Семецкая СОШ».
Гипотеза : мы считаем, что здоровье человека зависит от продуктов, которые человек употребляет в пищу .
Цель проекта:
привлечь внимание учащихся к правильному и здоровому питанию
Задачи проекта:
Узнать о продуктах питания, выяснить их значение для организма
Исследовать свойства отдельных продуктов и объяснить их действие на организм.
Определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают нам.
Как нужно правильно питаться?
Что можно есть, а что нельзя?
Проект поможет разобраться!
Мы приглашаем вас, друзья!
1 этап. Организационно-подготовительный. Мы выбрали тему проекта, составили план работы, поставили перед собой задачи, распределили работу в группах.
2 этап. Технологический
Мы изучили литературу по этой теме, нашли нужную нам информацию. Также мы нашли информацию о полезной пище в интернете.
Что же мы узнали? Пища содержит смесь питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду, витамины.
Мы провели опрос среди учащихся нашей школы об их отношении к проблеме правильного питания. В опросе участвовало 10 человек 3, 4 классов. Результаты поместили в таблицу. Мы выяснили, что все из опрошенных учащихся хотя бы несколько раз в неделю едят вредные продукты.
Вопрос
Считаешь ли ты правильным и здоровым свой рацион питания?
Ответы
Количество учащихся
Да
5
Не вполне
4
нет
1
Потом мы составили и изучили меню учеников нашего класса. Каждый ученик 2 класса составил своё меню на день.
Изучив все меню, мы увидели, что у многих встречаются вредные продукты: сухарики, чипсы, чупа-чупсы. Ребята рассказали, что сами покупают эти продукты в магазине.
Чтобы это выяснить, мы отправились в магазин. Действительно, все эти продукты покупают ученики нашего класса.
Тогда мы составили рейтинг самых вредных продуктов и нашли информацию о них.
Чупа-чупсы
Шоколадные батончики
Мы ознакомились с составом чипсов и выяснили, что в них содержатся соль, красители и жиры.
Наши исследования
Чипсы, сухарики, жевательные резинки
- Мы взяли «Скитлс», смочили водой пальцы. Они окрасились. Попробовали на язык, он тоже окрасился. Значит, краска попадает в органы пищеварения.
- Мы сделали вывод, что все они вредны для здоровья.
Наши исследования.
Мы взяли кусочек колбасы и залили его «кока-колой». Через 2 часа он сильно потемнел и сморщился.
Вывод: в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на наш желудок.
Узнав из наших исследований о вреде этих продуктов, мы составили меню на 1 день «Сила воли», в которое включили только полезные продукты.
С вопросами об организации правильного питания в школе мы обратились к повару Нине Алексеевне. Мы решили выяснить, откуда она знает, чем нас накормить?
Мы узнали, что меню на 10 дней составляет социальный педагог школы Анна Александровна.
В нашей школе организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Все учащиеся нашего класса питаются в школьной столовой (100%).
Это меню в школьной столовой на 1 день:
Также мы пригласили рассказать нам о правильном питании медработника.
Фельдшер Наталья Витальевна рассказала о том, к чему может привести частое употребление вредной пищи.
Она также рассказала нам о правилах здорового питания.
В классе мы представили рецепты полезных блюд, которые часто готовим дома с родителями:
Салат «Овощной»
Мясо с овощами
Салат «Фруктовый»
Винегрет с рыбой
А ещё мы все вместе на занятии по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» приготовили полезный фруктовый салат «Витаминный».
Мы собрали этикетки от различных продуктов и сделали коллаж
«Полезные продукты. Вредные продукты»
Весь собранный наглядный материал мы поместили в уголке «Азбука здорового питания» в нашем классе.
Также мы сделали рекламный буклет «Витамины» для учащихся школы и повесили его в школьной столовой.
На основе своих исследований мы сделали вывод: нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми. Теперь в магазине мы будем покупать только полезные продукты!
Заключительным этапом нашей работы стала презентация проекта.
Итоги проекта
Мы научились:
* использовать полученные знания для сохранения своего здоровья;
* правильному режиму питания;
* достигать поставленные цели, чувствовать ответственность за общее дело;
* работать в группе, защищать проект.
Мы надеемся, что в будущем мы будем принимать участие в творческих и исследовательских проектах.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
В этом поможет вам издание
«Разговор о правильном питании»!
Спасибо за внимание!