Аниме – моё увлечение
Выполнила:
Пешкова Ксения
ученица 4 «Б» класса
МБОУ ВУСОШ
Научный руководитель:
Скорбачева Юлия Юрьевна
учитель начальных классов
Целью данной работы является изучение жанра аниме.
Предмет исследования: стиль аниме.
Задачи:
1. Вызвать у читателя интерес к аниме и манге.
2. Развеять некоторые иллюзии, сложившиеся вокруг аниме жанра.
3. Найти информацию об истории Аниме
4. Провести анкетирование среди учащихся 4 класса
5. Нарисовать рисунки в жанре аниме .
Для исследования я выбрала следующие методы:
поиск информацию об истории аниме;
анализ и отбор материала;
анкетирование среди учащихся 4 классов и учителей;
Гипотеза: аниме это жанр, который является новым видом искусства
История появления аниме
В Японии с XII века, а то и раньше, оттачивали мастерство рассказывать истории через иллюстрации: сложная письменность из трех алфавитов (кандзи, хирагана и катакана) вынуждала добавлять к текстам картинки — даже образованному японцу часто было тяжело полностью прочитать текст и уловить его смысл. В конце XIX века, когда в Страну восходящего солнца стали проникать образцы западной поп-культуры, в Японии появились зачатки местных комиксов — манги — в том виде, в каком мы знаем их сегодня, а в XX веке из манги выросла оригинальная японская анимация. К сожалению, в первой половине XX века обстоятельства сложились не в пользу японской анимации. Во-первых, ее производство было слишком дорогим для местных художников, а потому американские и французские мультфильмы еще долго доминировали в Стране восходящего солнца. Во-вторых, 1 сентября 1923 года произошло Великое землетрясение которое почти уничтожило Токио и Йокогаму и прилежащие к этим городам районы, а вместе с ними и первые анимационные студии. Индустрия манги и аниме в Японии начала активно развиваться после Второй мировой войны.
Терминология
Аниме — в мире так называют японскую анимацию, в Японии — любую анимацию
Акихабара — токийский квартал, известный самой большой концентрацией магазинов электроники и товаров для поклонников аниме, манги и видеоигр.
Манга — японские комиксы; большинство аниме основаны на какой-либо манге.
Мангака — художник комиксов (манги).
Отаку — в Японии так называют человека, который очень сильно чем-то увлечен; за пределами Японии так называют людей, увлеченных аниме и мангой.
Сёдзё — аниме и манга для девочек и девушек в возрасте 12 — 18 лет.
Сёнэн — аниме и манга для мальчиков и юношей 12 — 18 лет.
Особенности аниме
Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы.
Значимость аниме
Психологи, воспитатели, исследователи Японии утверждают, что аниме, в основе которого лежат комиксы манга, способны передавать информацию гораздо более эффективно, чем “голый” текст. Аниме вырабатывают способность быстро схватывать суть проблемы, не полагаясь на принципы логики. Именно в аниме и манга эксперты видят причины того, что юное поколение Японии с таким успехом овладевает компьютерами и основами программирования. Легкость усвоения материала, изложенного в картинках, поражает.
Первыми новые приемы освоили историки, создавшие школьные учебники, содержание которых становилось легко доступным даже для не блещущих умственными способностями учеников. Затем в виде аниме и манга стали выходить и некоторые книги, фильмы, например серия “Жизнь замечательных людей”.
АНКЕТА
1.«Что такое аниме?».
2.«Смотришь ли ты аниме?»
3.«Как вы относитесь к субкультуре аниме?»
Спасибо за внимание!