СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Что скрывает ваш почерк"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  показывает основные этапы работы на исследовательской деятельностью, раскрывает содержание  самой работы "Что скрывает ваш почерк", разработанную  обучающимся 6 класса под руководством учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Что скрывает ваш почерк"»

Исследовательская работа  на тему  «Что скрывает ваш почерк?» Выполнил: обучающийся 6 класса Деркач Вадим Руководитель: Флигинских Екатерина Ильинична, учитель русского языка литературы

Исследовательская работа на тему «Что скрывает ваш почерк?»

Выполнил:

обучающийся 6 класса

Деркач Вадим

Руководитель:

Флигинских Екатерина Ильинична,

учитель русского языка литературы

 Актуальность темы   23 января, во всем мире отмечается необычный праздник:

Актуальность темы

  • 23 января, во всем мире отмечается необычный праздник: "Международный День почерка или ручного письма" .
  • « Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем изображается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа...»

Французский ученый Д.Тарт

Цель: изучить зависимость характера человека и его почерка. Предмет исследования -почерк учеников нашей школы. Задачи: - изучить литературу и определить степень зависимости почерка от характера человека; - исследовать почерк учащихся нашей школы; - на основе исследования установить достоверность полученных результатов.  Гипотеза: если почерк зависит от характера человека, то он, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняет наши впечатления о нем. Новизна и практическая значимость:  О чем может рассказать почерк? Нужно ли его исправлять? И надо ли волноваться, если кажется, что если с буквами не такие ? Методы: •  Изучение литературы и сайтов Интернета по данной теме. •  Проведение анкетирования, тестирование. •  Анализ полученных результатов. •  Формулировка выводов. Продукт работы: выставка лучших тетрадей учеников.
  • Цель: изучить зависимость характера человека и его почерка.
  • Предмет исследования -почерк учеников нашей школы.
  • Задачи:
  • - изучить литературу и определить степень зависимости почерка от характера человека;
  • - исследовать почерк учащихся нашей школы;
  • - на основе исследования установить достоверность полученных результатов.
  • Гипотеза: если почерк зависит от характера человека, то он, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняет наши впечатления о нем.
  • Новизна и практическая значимость:

О чем может рассказать почерк? Нужно ли его исправлять? И надо ли волноваться, если кажется, что если с буквами не такие ?

  • Методы:
  • • Изучение литературы и сайтов Интернета по данной теме.
  • • Проведение анкетирования, тестирование.
  • • Анализ полученных результатов.
  • • Формулировка выводов.
  • Продукт работы: выставка лучших тетрадей учеников.
Из истории исследования почерка . -Эпоха античности. Аристотель писал: «Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих». 1917 год- в России сложилась своя графологическая школа. С 20-х годов XX столетия графолог-эксперт Д.М.Зуев-Инсаров, пишет книги «Строение почерка и характер», «Почерк и личность».

Из истории исследования почерка .

-Эпоха античности. Аристотель писал: «Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих».

1917 год- в России сложилась своя графологическая школа.

С 20-х годов XX столетия графолог-эксперт Д.М.Зуев-Инсаров, пишет книги «Строение почерка и характер», «Почерк и личность».

Подписи исторических личностей А. С. Пушкин. Человек постоянно искал себя в жизни, его творчество было единственной, где поэт жил в мире с самим собой. Генералиссимус, полководец А. Суворов. Высокая работоспособность для таких людей являются принципами жизни Князь, полководец М. И. Кутузов . Большая сила воли, непримиримость в борьбе, выносливость и большая работоспособность.

Подписи исторических личностей

А. С. Пушкин. Человек постоянно искал себя в жизни, его творчество было единственной, где поэт жил в мире с самим собой.

Генералиссимус, полководец А. Суворов. Высокая работоспособность для таких людей являются принципами жизни

Князь, полководец М. И. Кутузов . Большая сила воли, непримиримость в борьбе, выносливость и большая работоспособность.

Граф и патриарх литературы Л. Н. Толстой. Открытость и простота в общении, гениальность мысли и отсутствие славолюбия, желание достичь высоких результатов в своем творчестве. Подпись президента России В. В. Путина Особенностью данной подписи является то, что в ней отражаются такие черты характера, как сдержанность, высокий самоконтроль, рационализм принятия решений.

Граф и патриарх литературы Л. Н. Толстой. Открытость и простота в общении, гениальность мысли и отсутствие славолюбия, желание достичь высоких результатов в своем творчестве.

Подпись президента России В. В. Путина

Особенностью данной подписи является то, что в ней отражаются такие черты характера, как сдержанность, высокий самоконтроль, рационализм принятия решений.

Темперамент и почерк Элегантные -красиво округленные буквы, ровные и аккуратно расположены на строчках.  2) Прямые, открытые -почерк лишен выкрутасов, слова выписаны отрывистыми расходящимися линиями.  3) В письме жестоких, решительных людей буквы обычно бывают резкие, у мягких и у добродушных — округленные.  4) Грубые и вульгарные люди пишут витиевато, украшая нелепыми завитушками заглавные буквы. Почерк с

Темперамент и почерк

  • Элегантные -красиво округленные буквы, ровные и аккуратно расположены на строчках.

2) Прямые, открытые -почерк лишен выкрутасов, слова выписаны отрывистыми расходящимися линиями.

3) В письме жестоких, решительных людей буквы обычно бывают резкие, у мягких и у добродушных — округленные.

4) Грубые и вульгарные люди пишут витиевато, украшая нелепыми завитушками заглавные буквы.

Почерк с "завитушками"

Развито воображение и фантазии, испытывает материальные трудности самодисциплина, работоспособность, исполнительность.

2. Практическая часть  1. Как исследуем. Что нужно? Для проведения работы взяли текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше. Написан текст, когда человек спокоен и никуда не торопится.  Тест 2. «Нарисуй себя собственным почерком». Испытуемому предлагается выполнить тест на бумаге или у доски: - написать под диктовку очень быстро (насколько возможно) текст, состоящий из пяти - шести слов, например: «на улице прекрасная погода, весна пришла - Ура! Ура! Ура!»;  - - написать очень медленно (настолько возможно) свое имя и отчество;  - поставить свою обыкновенную подпись, а потом расписаться также в квадрате.

2. Практическая часть

1. Как исследуем. Что нужно?

Для проведения работы взяли текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше. Написан текст, когда человек спокоен и никуда не торопится.

Тест 2. «Нарисуй себя собственным почерком».

Испытуемому предлагается выполнить тест на бумаге или у доски:

- написать под диктовку очень быстро (насколько возможно) текст, состоящий из пяти - шести слов, например: «на улице прекрасная погода, весна пришла - Ура! Ура! Ура!»; - - написать очень медленно (настолько возможно) свое имя и отчество; - поставить свою обыкновенную подпись, а потом расписаться также в квадрате.

 Анализ исследования работ учащихся 12 учащихся из 30 ( 40%): № 1. Самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружескую натуру. Округленные буквы показывают, что мы имеем дело с человеком, склонным к сотрудничеству. Для него характерна гордость и большое чувство собственного достоинства.  15 учащихся из 30 (50%): № 2. Мелкий подчерк указывает на замкнутость и скрытность. Данный человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем. Манера такого человека –сдержанность. В отношениях с людьми проявляет душевность, осмотрителен.  3 учащихся из 30 (10%):  № 3 . Угловатые буквы свидетельствуют о духе состязательности. Почерк не совсем разборчивый, что говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности. Он ненавидит быть в подчиненном положении.

Анализ исследования работ учащихся

12 учащихся из 30 ( 40%):

1. Самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружескую натуру. Округленные буквы показывают, что мы имеем дело с человеком, склонным к сотрудничеству. Для него характерна гордость и большое чувство собственного достоинства.

15 учащихся из 30 (50%):

2. Мелкий подчерк указывает на замкнутость и скрытность. Данный человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем. Манера такого человека –сдержанность. В отношениях с людьми проявляет душевность, осмотрителен.

3 учащихся из 30 (10%):

3 . Угловатые буквы свидетельствуют о духе состязательности. Почерк не совсем разборчивый, что говорит об энергичности, беззаботности, а также о нервозности. Он ненавидит быть в подчиненном положении.

Тест Задача тестируемого выбрать по одному символу из каждого квадрата и сосчитать сумму баллов. ДВИЖЕНИЕ СПОКОЙСТВИЕ  УВЕРЕННОСТЬ  НЕУВЕРЕННОСТЬ  Результат: до 13баллов -3 ученика,  14-20 б. – 6 учеников, 21-27 б.- 5 учеников, 28-34 б.-10 учеников, 35-40 б. -6 учеников.

Тест

Задача тестируемого выбрать по одному символу из каждого квадрата и сосчитать сумму баллов.

ДВИЖЕНИЕ

СПОКОЙСТВИЕ

УВЕРЕННОСТЬ

НЕУВЕРЕННОСТЬ

Результат: до 13баллов -3 ученика,

14-20 б. – 6 учеников,

21-27 б.- 5 учеников,

28-34 б.-10 учеников,

35-40 б. -6 учеников.

Заключение Основы почерка закладываются в детстве.  У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки неповторимы, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка.  Большинство учеников школы (из 30 чел.) считает свой почерк разборчивым 17 человек (63%), 13 учеников хотели бы, чтобы их почерк стал лучше, красивее. Ребята считают, что для этого нужно не торопиться при написании текста и выполнении упражнений, стараться выводить каждую букву слова, писать аккуратно. Данные нашей работы можно использовать учителям, воспитателям для проведения классных часов, уроков, кружков и факультативов по предмету.  

Заключение

  • Основы почерка закладываются в детстве.

  • У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки неповторимы, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка.

  • Большинство учеников школы (из 30 чел.) считает свой почерк разборчивым 17 человек (63%), 13 учеников хотели бы, чтобы их почерк стал лучше, красивее. Ребята считают, что для этого нужно не торопиться при написании текста и выполнении упражнений, стараться выводить каждую букву слова, писать аккуратно.

Данные нашей работы можно использовать учителям, воспитателям для проведения классных часов, уроков, кружков и факультативов по предмету.

 

Где можно прочитать  «Как узнать человека по почерку?»

Где можно прочитать

«Как узнать человека по почерку?»

Интернет-источники http://ruzacbs.ru/sites/default/files/inline_images/1164010.png https://schpoch.educrimea.ru/uploads/5000/20480/section/332746/novosti/mes_biblioteka/depositphotos_10117936-stock-photo-library-mascot.jpg?1508604344558 http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/otkryitaya-kniga1.png http://900igr.net/up/datai/130027/0035-049-.png

Интернет-источники

  • http://ruzacbs.ru/sites/default/files/inline_images/1164010.png
  • https://schpoch.educrimea.ru/uploads/5000/20480/section/332746/novosti/mes_biblioteka/depositphotos_10117936-stock-photo-library-mascot.jpg?1508604344558
  • http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/otkryitaya-kniga1.png
  • http://900igr.net/up/datai/130027/0035-049-.png