СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Немецкий язык - за и против"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательской работы  учащейся 7 класса по теме "Немецкий язык - за и против"

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Немецкий язык - за и против"»

Автор: Давыдан Елизавета учащаяся 7б класса Руководитель: Михайлова С.А. учитель немецкого языка

Автор: Давыдан Елизавета

учащаяся 7б класса

Руководитель: Михайлова С.А.

учитель немецкого языка

Проблема:  Почему немецкий язык теряет свои позиции по сравнению с английским и что можно сделать для популяризации на уровне школы, района, страны Гипотеза:  знание немецкого языка в России дает большие преимущества и его необходимо изучать, возможно, в качестве второго иностранного языка.

Проблема:

Почему немецкий язык теряет свои позиции по сравнению с английским и что можно сделать для популяризации на уровне школы, района, страны

Гипотеза:

знание немецкого языка в России дает большие преимущества и его необходимо изучать, возможно, в качестве второго иностранного языка.

Цель работы:    проанализировать положение  немецкого языка в нашем обществе доказать, что его нужно изучать. Задачи :  изучить литературу по данной теме; определить значение немецкого языка мире и в российском обществе; исследовать изучение популярности немецкого языка как предмета среди обучающихся, родителей и проанализировать полученные результаты; создать буклет для формирования у одноклассников представления о роли и значимости немецкого языка и повышения мотивации его изучения в школе.

Цель работы: 

  • проанализировать положение

немецкого языка в нашем обществе

  • доказать, что его нужно изучать.

Задачи :

  • изучить литературу по данной теме;
  • определить значение немецкого языка мире и в российском обществе;
  • исследовать изучение популярности немецкого языка как предмета среди обучающихся, родителей и проанализировать полученные результаты;
  • создать буклет для формирования у одноклассников представления о роли и значимости немецкого языка и повышения мотивации его изучения в школе.
Актуальность работы:  состоит в необходимости подтверждения данных о том, что владение немецким языком расширяет наши возможности в достижении профессионального успеха не меньше, чем владение английским языком.
  • Актуальность работы:

состоит в необходимости подтверждения данных о том, что владение немецким языком расширяет наши возможности в достижении профессионального успеха не меньше, чем владение английским языком.

 Методы исследования : изучение литературы по проблеме анализ научной литературы и Интернет-ресурсов сравнение анкетирование опрос беседа

Методы исследования :

  • изучение литературы по проблеме
  • анализ научной литературы и Интернет-ресурсов
  • сравнение
  • анкетирование
  • опрос
  • беседа
НЕМЕЦКИЙ – ОДИН ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ЯЗЫКОВ В МИРЕ 145 миллионов человек во всем мире   Германия Австрия Люксембург Лихтенштейн Швейцария
  • НЕМЕЦКИЙ – ОДИН ИЗ САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ЯЗЫКОВ В МИРЕ 145 миллионов человек во всем мире

Германия

Австрия

Люксембург

Лихтенштейн

Швейцария

Дания  Нидерланды  Польша  Бельгия  Чехия  Франция

Дания

Нидерланды

Польша

Бельгия

Чехия

Франция

 II. Германия-центр индустрии, высоких технологий, культурного наследия, медицины

II. Германия-центр индустрии, высоких технологий, культурного наследия, медицины

Made in Germany  машиностроение автомобильная промышленность электротехническая промышленность судостроение  химическая промышленность

Made in Germany

машиностроение

автомобильная промышленность

электротехническая промышленность

судостроение

химическая промышленность

  НЕМЦЫ –  ВЕЛИКИЕ НОВАТОРЫ Немцы находятся на передовой в области новых технологий.  Многие предметы были изобретены в Германии.  Печатный станок   Рентгеновский аппарат Двигатель Дизеля Оптические приборы

НЕМЦЫ –

ВЕЛИКИЕ НОВАТОРЫ

Немцы находятся на передовой в области новых технологий.

Многие предметы были изобретены в Германии.

Печатный станок

Рентгеновский аппарат

Двигатель Дизеля

Оптические приборы

Компьютер 1941г. Велосипед 1817г. Холодильник 1876г . .  Телефон 1861г Автомобиль  1885 Аэробус 2005г

Компьютер

1941г.

Велосипед 1817г.

Холодильник

1876г .

. Телефон 1861г

Автомобиль

1885

Аэробус

2005г

ГЕРМАНИЯ - СТРАНА ПОЭТОВ И МЫСЛИТЕЛЕЙ « DICHTER UND DENKER »

ГЕРМАНИЯ - СТРАНА ПОЭТОВ И МЫСЛИТЕЛЕЙ

« DICHTER UND DENKER »

НЕМЕЦКАЯ СЛУЖБА АКАДЕМИЧЕСКИХ ОБМЕНОВ  Поддержка и финансирование студентов, преподавателей, учёных в их исследованиях и в международных обменах, в том числе и 43% иностранцев

НЕМЕЦКАЯ СЛУЖБА АКАДЕМИЧЕСКИХ ОБМЕНОВ

Поддержка и финансирование студентов, преподавателей, учёных в их исследованиях и в международных обменах, в том числе и 43% иностранцев

НЕМЦЫ СОСТАВЛЯЮТ МНОГОЧИСЛЕННУЮ ГРУППУ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИИ На территории РФ проживает большое количество российских немцев.  Численность немцев в России 867 тыс. человек.  Наибольшая численность этнических немцев находится в Поволжье, Омской области, Алтайском крае. В Новосибирской области проживает 47 275 российских немцев.    В Венгеровском районе проживает 450 российских немцев.

НЕМЦЫ СОСТАВЛЯЮТ

МНОГОЧИСЛЕННУЮ ГРУППУ

НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ

В РОССИИ

На территории РФ проживает большое количество российских немцев. Численность немцев в России 867 тыс. человек. Наибольшая численность этнических немцев находится в Поволжье, Омской области, Алтайском крае.

В Новосибирской области проживает 47 275

российских немцев. В Венгеровском районе проживает 450 российских немцев.

 ЮНЕСКО объявило XXI век   веком полиглотов и предложило девиз:

ЮНЕСКО объявило XXI век веком полиглотов и предложило девиз:

"Изучаем языки на протяжении всей жизни".

рюкзак

бухгалтер

ландшафт

аншлаг

шлягер

курорт

масштаб

шланг

штука

шлагбаум

циферблат ...

 Немецкий язык в Венгеровском районе Всего в Венгеровском районе - 25 школ. Из них в 10 есть возможность изучать английский язык. Всего в 2015-2016 учебном году в школах Венгеровского района обучаются : 2168 школьников, 1886 изучают иностранные языки.

Немецкий язык в Венгеровском районе

Всего в Венгеровском районе - 25 школ.

Из них в 10 есть возможность изучать английский язык.

Всего в 2015-2016 учебном году в школах Венгеровского района обучаются :

2168 школьников,

1886 изучают иностранные языки.

 Изучение иностранных языков  по ступеням

Изучение иностранных языков по ступеням

Соотношение изучение иностранных языков в Венгеровском районе

Соотношение изучение иностранных языков в Венгеровском районе

Соотношение изучение иностранных языков в МКОУ Венгеровская СОШ №1

Соотношение изучение иностранных языков в МКОУ Венгеровская СОШ №1

Анализ анкетирования учащихся 1. Как ты думаешь, зачем люди изучают иностранные языки?

Анализ анкетирования учащихся

1. Как ты думаешь, зачем люди изучают иностранные языки?

Анализ анкетирования учащихся 2. Хотел бы ты изучать второй иностранный язык?

Анализ анкетирования учащихся

2. Хотел бы ты изучать второй иностранный язык?

Анализ анкетирования родителей 1. Как Вы думаете, зачем люди изучают иностранные языки?

Анализ анкетирования родителей

1. Как Вы думаете, зачем люди изучают иностранные языки?

 Анализ анкетирования родителей    2. Помогает ли Вам знание иностранного языка в вашей профессиональной деятельности?

Анализ анкетирования родителей

2. Помогает ли Вам знание иностранного языка в вашей профессиональной деятельности?

Анализ анкетирования родителей 3. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок изучал второй иностранный язык?

Анализ анкетирования родителей

3. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок изучал второй иностранный язык?

И все-таки, почему  именно немецкий? Выводы: Немецкий язык играет язык играет огромную роль в политической, культурной, хозяйственной, экономической и научной сферах общественной жизни человека.  Культурные, политические и экономические связи наших стран очень значительны. Германия занимает 2 место после Китая в торгово-экономических отношениях с Россией. Более 600 немецких фирм имеют здесь свои представительства.  Несмотря на то, что доля изучающих немецкий язык российских школьников, студентов, аспирантов постепенно снижается, позиции немецкого языка в России в сравнении с другими иностранными языками (европейскими и восточными) и международными показателями являются пока сравнительно неплохими.   В ходе анкетирования было выяснено, что большинство обучающихся и родителей хотят изучать английский язык, но многие не против изучения второго иностранного языка

И все-таки, почему именно немецкий?

Выводы:

  • Немецкий язык играет язык играет огромную роль в политической, культурной, хозяйственной, экономической и научной сферах общественной жизни человека.
  • Культурные, политические и экономические связи наших стран очень значительны. Германия занимает 2 место после Китая в торгово-экономических отношениях с Россией. Более 600 немецких фирм имеют здесь свои представительства.
  • Несмотря на то, что доля изучающих немецкий язык российских школьников, студентов, аспирантов постепенно снижается, позиции немецкого языка в России в сравнении с другими иностранными языками (европейскими и восточными) и международными показателями являются пока сравнительно неплохими.
  • В ходе анкетирования было выяснено, что большинство обучающихся и родителей хотят изучать английский язык, но многие не против изучения второго иностранного языка
Список использованной литературы 1) Гальскова Н. Д. «Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки», ИЯШ №5 2012, (с. 3) 2) Никитенко З.Н.   «Школьное образование в Европе: современные тенденции языковой политики»,   ИЯШ №2 2010, (с. 7) 3) Сысоев П.В « Языковое поликультурное образование: Что это такое?», ИЯШ №4 2006 (с .2-14) 4) Языковые карьеры. Беседа Ю.Лариной с синхронным переводчиком, полиглотом Дмитрием Петровым //Огонёк. 2012г. - №38. - с. 30-33. 5) Литкенс К.Я. “Так ли всесилен английский язык”, ИЯ в школе, № 2, 2006г., стр.19-22 6) Лукьянова И.И. Обучение немецкому языку в малокомплектной школе.// Иностранные языки в школе.-2009.- №1.- с.29-32. 7) Поляков О.Г. Об иностранном языке как учебном предмете и дисциплине в школе и вузе, языковых специальностях и науках о языке и его преподавании// Иностранные языки в школе. – 2009.-№1.- с.18-21. 8) Газета «Немецкий язык». Приложение к информационно-публицистическому бюллетеню «Просвещение», апрель 2009, (с. 4) Интернет-источники 1) http://daf.report.ru/material.asp?MID=2613 2) http://www.rusdeutsch.ru/?menu=9&level2=&z=1 3) http://demoscope.ru/weekly/2010/0441/analit04.php 4) http://info.axes.ru/read.php?pid=3544

Список использованной литературы

1) Гальскова Н. Д. «Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки», ИЯШ №5 2012, (с. 3)

2) Никитенко З.Н.   «Школьное образование в Европе: современные тенденции языковой политики»,   ИЯШ №2 2010, (с. 7)

3) Сысоев П.В « Языковое поликультурное образование: Что это такое?», ИЯШ №4 2006 (с .2-14)

4) Языковые карьеры. Беседа Ю.Лариной с синхронным переводчиком, полиглотом Дмитрием Петровым //Огонёк.

2012г. - №38. - с. 30-33.

5) Литкенс К.Я. “Так ли всесилен английский язык”, ИЯ в школе, № 2, 2006г., стр.19-22

6) Лукьянова И.И. Обучение немецкому языку в малокомплектной школе.// Иностранные языки в школе.-2009.- №1.- с.29-32.

7) Поляков О.Г. Об иностранном языке как учебном предмете и дисциплине в школе и вузе, языковых специальностях и науках о языке и его преподавании// Иностранные языки в школе. – 2009.-№1.- с.18-21.

8) Газета «Немецкий язык». Приложение к информационно-публицистическому бюллетеню «Просвещение», апрель 2009, (с. 4)

Интернет-источники

1) http://daf.report.ru/material.asp?MID=2613

2) http://www.rusdeutsch.ru/?menu=9&level2=&z=1

3) http://demoscope.ru/weekly/2010/0441/analit04.php

4) http://info.axes.ru/read.php?pid=3544

Заключение.   В данной работе мы попытались доказать значимость немецкого языка в российском обществе. Считаю, что моя гипотеза о том, что знание немецкого языка в России даёт большие преимущества и необходимо изучать немецкий язык, возможно в качестве второго иностранного языка, подтвердилась. Наши связи с Германией развиваются гораздо быстрее и плодотворнее, чем с Америкой или Англией. И если сегодня немецкий не хотят учить в школе, значит, его роли в будущем просто не понимают. Считаю, что моя работа будет иметь и практический результат. Я надеюсь, что когда я выступлю с результатами своего исследования перед одноклассниками, они станут изучать немецкий язык с б о льшим интересом.

Заключение.

  • В данной работе мы попытались доказать значимость немецкого языка в российском обществе. Считаю, что моя гипотеза о том, что знание немецкого языка в России даёт большие преимущества и необходимо изучать немецкий язык, возможно в качестве второго иностранного языка, подтвердилась.
  • Наши связи с Германией развиваются гораздо быстрее и плодотворнее, чем с Америкой или Англией. И если сегодня немецкий не хотят учить в школе, значит, его роли в будущем просто не понимают.
  • Считаю, что моя работа будет иметь и практический результат. Я надеюсь, что когда я выступлю с результатами своего исследования перед одноклассниками, они станут изучать немецкий язык с б о льшим интересом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс