СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История лоскутного шитья"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

История  лоскутного шитья  довольно  интресна. Этот вид  декоративного  искусства  появился  очень  давно и  имеет  много традиций. Начинающим рукодельницам   будет полезно  познакомиться  с  необычайным  разнообразием  техник  печворка,   часть из которых представлена  в  этой презентации..  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История лоскутного шитья"»

История лоскутного шитья Презентацию подготовила учитель трудового обучения Федорова М.М. ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 41

История лоскутного шитья

Презентацию подготовила

учитель трудового обучения Федорова М.М.

ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 41

Зарождение пэчворка  Одни из первых упоминаний подобной техники встречаются еще в документах древнего Египта, Индии, Китая и Японии. В каирском музее содержится одеяние, созданное из кусочков кожи газели, возраст которого определили в примерно тысячу лет до нашей эры. В Японии XVI ‒ XIX веков носили одежду, украшенную узором из лоскутов.

Зарождение пэчворка Одни из первых упоминаний подобной техники встречаются еще в документах древнего Египта, Индии, Китая и Японии. В каирском музее содержится одеяние, созданное из кусочков кожи газели, возраст которого определили в примерно тысячу лет до нашей эры. В Японии XVI ‒ XIX веков носили одежду, украшенную узором из лоскутов.

Предполагается, что в Европу пэчворк попал как раз с Востока, в период Крестовых походов, в качестве трофеев. Ковры, одежда и флаги, выполненные в этой технике, поражали своей необычностью.  Затем в XVI столетии последовал период активной торговли между Англией и Индией, славившейся своими специями, чаем и невероятной красоты тканями.

Предполагается, что в Европу пэчворк попал как раз с Востока, в период Крестовых походов, в качестве трофеев. Ковры, одежда и флаги, выполненные в этой технике, поражали своей необычностью. Затем в XVI столетии последовал период активной торговли между Англией и Индией, славившейся своими специями, чаем и невероятной красоты тканями.

Принято считать, что зародилось лоскутное шитье в Англии в XVII веке благодаря дефициту, а затем постепенно распространилась в других местах. В 1712 году правительство наложило запрет на продажу индийских тканей. Цены на ткани закономерно выросли и выкидывать обрезки как раньше стало слишком накладно и теперь их пускали на новые изделия. ( На слайде лоскутные одеяла 1690-1720 г. и одеяло «Песочные часы 1797 г. Англия)

Принято считать, что зародилось лоскутное шитье в Англии в XVII веке благодаря дефициту, а затем постепенно распространилась в других местах. В 1712 году правительство наложило запрет на продажу индийских тканей. Цены на ткани закономерно выросли и выкидывать обрезки как раньше стало слишком накладно и теперь их пускали на новые изделия. ( На слайде лоскутные одеяла 1690-1720 г. и одеяло «Песочные часы 1797 г. Англия)

С XVII века лоскутное шитье переселилось в Америку. И тоже прижилось благодаря дефициту. Изготовление стеганых одеял из обрезков ткани – квилт (от англ. quilt) – стало своеобразной традицией. Во время Гражданской войны между Севером и Югом женщины из южных штатов шили пледы и подушки из лоскутков для своих мужчин-воинов. Известно одеяло «Дорогая Джейн», сшитое в 1863 году.

С XVII века лоскутное шитье переселилось в Америку. И тоже прижилось благодаря дефициту. Изготовление стеганых одеял из обрезков ткани – квилт (от англ. quilt) – стало своеобразной традицией. Во время Гражданской войны между Севером и Югом женщины из южных штатов шили пледы и подушки из лоскутков для своих мужчин-воинов. Известно одеяло «Дорогая Джейн», сшитое в 1863 году.

В этот период зарождается символика пэчворка: так, например, свадебное покрывало с мотивом перекрещивающихся обручальных колец, рисунок с тюльпанами, скопированный с декора керамических изделий, чайный лист, напоминающий об Англии, бревенчатый домик и т. д.

В этот период зарождается символика пэчворка: так, например, свадебное покрывало с мотивом перекрещивающихся обручальных колец, рисунок с тюльпанами, скопированный с декора керамических изделий, чайный лист, напоминающий об Англии, бревенчатый домик и т. д.

Темы для лоскутных узоров брали из бытовых реалий, окружавших людей: «Зуб пилы», «Медвежья лапа», «Звезда Огайо и Техаса», «Лестница Иакова» и другие техники. В 1876 году была впервые упомянута техника под названием «Крейзи» (англ. crazy, безумный). Данный вид квилта считался роскошью — итоговый продукт создавался из дорогих, в основном шёлковых, парчовых тканей, бархата, дополнялся вышивкой, аппликацией и бисером.

Темы для лоскутных узоров брали из бытовых реалий, окружавших людей: «Зуб пилы», «Медвежья лапа», «Звезда Огайо и Техаса», «Лестница Иакова» и другие техники. В 1876 году была впервые упомянута техника под названием «Крейзи» (англ. crazy, безумный). Данный вид квилта считался роскошью — итоговый продукт создавался из дорогих, в основном шёлковых, парчовых тканей, бархата, дополнялся вышивкой, аппликацией и бисером.

Уже в XIX веке это искусство достигает здесь своего расцвета и стало частью американской культуры: лоскутные одеяла, настенные панно шили повсеместно и они были непременной частью приданого: невесты должна была сшить тринадцать одеял в стиле квилт.  Позже к этим работам стали относиться, как прикладному искусству, стали коллекционировать.

Уже в XIX веке это искусство достигает здесь своего расцвета и стало частью американской культуры: лоскутные одеяла, настенные панно шили повсеместно и они были непременной частью приданого: невесты должна была сшить тринадцать одеял в стиле квилт. Позже к этим работам стали относиться, как прикладному искусству, стали коллекционировать.

Лоскутное шитье имело большую популярность в Америке, проводились регулярные выставки, издавались журналы с иллюстрациями. Стали популярны квилт-клубы, магазины рукоделий с готовыми наборами, тематические книги и журналы. На сегодняшний день, Северная Америка, Великобритания и Австралия являются ведущими странами, культивирующими пэчворк. Вы вряд ли найдете семью, в которой никто не занимается лоскутным шитьем.

Лоскутное шитье имело большую популярность в Америке, проводились регулярные выставки, издавались журналы с иллюстрациями. Стали популярны квилт-клубы, магазины рукоделий с готовыми наборами, тематические книги и журналы. На сегодняшний день, Северная Америка, Великобритания и Австралия являются ведущими странами, культивирующими пэчворк. Вы вряд ли найдете семью, в которой никто не занимается лоскутным шитьем.

Лоскутное шитье в России  До XVIII века покупная ткань на Руси была редкостью и даже роскошью, доступной не каждой семье. Доказательство бережливости наших предков можно найти и в главной домоводческой книге «Домострое», где подробно расписано, как хорошей хозяйке следует раскраивать новую ткань, чинить одежду и аккуратно хранить обрезки и старые тряпочки.

Лоскутное шитье в России До XVIII века покупная ткань на Руси была редкостью и даже роскошью, доступной не каждой семье. Доказательство бережливости наших предков можно найти и в главной домоводческой книге «Домострое», где подробно расписано, как хорошей хозяйке следует раскраивать новую ткань, чинить одежду и аккуратно хранить обрезки и старые тряпочки.

Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ситцевое полотно было значительно шире домотканого, поэтому после раскроя одежды у хозяек оставалось множество лоскутков, которые шли на удлинение детской одежды, украшение подолов рубах, рукавов и оплечий.

Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ситцевое полотно было значительно шире домотканого, поэтому после раскроя одежды у хозяек оставалось множество лоскутков, которые шли на удлинение детской одежды, украшение подолов рубах, рукавов и оплечий.

В конце XIX — начале XX века были созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья: «ляпаками» (или «ляпачиха»: необработанные разноцветные полоски, нашитые на основу, название каргопольских свадебных одеял, сотканных из небольших лоскутов), «уголками» (ткань сворачивалась углом и настрачивалась на основу), «махрами», «розанами» («кругляки» или «йо-йо»)

В конце XIX — начале XX века были созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья: «ляпаками» (или «ляпачиха»: необработанные разноцветные полоски, нашитые на основу, название каргопольских свадебных одеял, сотканных из небольших лоскутов), «уголками» (ткань сворачивалась углом и настрачивалась на основу), «махрами», «розанами» («кругляки» или «йо-йо»)

Мастер ляпочихи — Алевтина Шевалдина  Один из самых известных российских мастеров — Алевтина Шевалдина, работающих профессионально в этой технике, живет в Костроме.  Алевтина Васильевна — первая, кто стал делать в этой технике не подушки-половики, а целые картины.

Мастер ляпочихи — Алевтина Шевалдина Один из самых известных российских мастеров — Алевтина Шевалдина, работающих профессионально в этой технике, живет в Костроме. Алевтина Васильевна — первая, кто стал делать в этой технике не подушки-половики, а целые картины.

Лоскутные уголки  Эта очень обаятельная техника оживит любое изделие. В ней можно создавать различные объемные коврики, подушки, панно и игрушки, украшать одежду и окантовывать одеяла. К достоинству этой техники можно отнести и то, что она дает возможность использовать многочисленные обрезки лоскута, оставшиеся после работы над большими лоскутными изделиями.

Лоскутные уголки Эта очень обаятельная техника оживит любое изделие. В ней можно создавать различные объемные коврики, подушки, панно и игрушки, украшать одежду и окантовывать одеяла. К достоинству этой техники можно отнести и то, что она дает возможность использовать многочисленные обрезки лоскута, оставшиеся после работы над большими лоскутными изделиями.

«Махрами», «розанами», «кругляками» (или за пределами России — «йо-йо») назвали лоскутное шитье, в котором квадратные либо круглые лоскуты стягивались по намётке, выполненной по окружности, полученные объёмные детали нашивались на основу в один слой или накладывались друг на друга).

«Махрами», «розанами», «кругляками» (или за пределами России — «йо-йо») назвали лоскутное шитье, в котором квадратные либо круглые лоскуты стягивались по намётке, выполненной по окружности, полученные объёмные детали нашивались на основу в один слой или накладывались друг на друга).

Лоскутный блок  Базовым элементом всякого изделия в лоскутной технике, будь то плед, покрывало, подушка, наволочка или прихватка для кухни, - является блок,. Простейшая техника получила название «Быстрые квадраты»: её основу составляют квадратные заготовки, которые вырезаются из полосок материи. За базу блока берут 4 вида полотен разных оттенков.

Лоскутный блок Базовым элементом всякого изделия в лоскутной технике, будь то плед, покрывало, подушка, наволочка или прихватка для кухни, - является блок,. Простейшая техника получила название «Быстрые квадраты»: её основу составляют квадратные заготовки, которые вырезаются из полосок материи. За базу блока берут 4 вида полотен разных оттенков.

Блок «Бревенчатая изба»  Данная техника пэчворк тоже использует полосы — они собираются возле одного квадрата по центру и размещаются относительно него по спирали. При желании центральный фрагмент можно чуть сместить немного в угол – в таком случае принт выйдет совсем другим.

Блок «Бревенчатая изба» Данная техника пэчворк тоже использует полосы — они собираются возле одного квадрата по центру и размещаются относительно него по спирали. При желании центральный фрагмент можно чуть сместить немного в угол – в таком случае принт выйдет совсем другим.

В пэчворке широко распространены блоки, составленные из заготовок в форме треугольников. Подобная форма удобна в работе, так как из заготовок можно сформировать как самые обычные квадраты, так и более сложные звездные элементы. Блоки из треугольников получили такие обозначения, как «Звезда», «Ананас» и «Алмаз».

В пэчворке широко распространены блоки, составленные из заготовок в форме треугольников. Подобная форма удобна в работе, так как из заготовок можно сформировать как самые обычные квадраты, так и более сложные звездные элементы. Блоки из треугольников получили такие обозначения, как «Звезда», «Ананас» и «Алмаз».

Блок Песочные часы.  Ещё одна креативная, но простая в исполнении техника. Для изготовления такого блока делают 4 квадрата, затем еще 4, их складывают лицевыми сторонами и прошивают по периметру. Полученный квадрат разрезают в диагональном направлении и формируют 4 готовых модуля на основе песочных часов.

Блок Песочные часы. Ещё одна креативная, но простая в исполнении техника. Для изготовления такого блока делают 4 квадрата, затем еще 4, их складывают лицевыми сторонами и прошивают по периметру. Полученный квадрат разрезают в диагональном направлении и формируют 4 готовых модуля на основе песочных часов.

Блок «Бревенчатый домик» и «Медвежья лапа».  В пэчворке широко распространены блоки, составленные из заготовок в форме треугольников. Подобная форма удобна в работе, так как из заготовок можно сформировать как самые обычные квадраты, так и более сложные элементы.

Блок «Бревенчатый домик» и «Медвежья лапа». В пэчворке широко распространены блоки, составленные из заготовок в форме треугольников. Подобная форма удобна в работе, так как из заготовок можно сформировать как самые обычные квадраты, так и более сложные элементы.

Блок «Квадрат в квадрате».  Начинающим рукодельницам стоит собирать блоки для пэчворка, сделанные из квадратов Все они просты в исполнении, при этом каждый предполагает возможности для импровизации — то есть выбора колера, изменения габаритов полос, использования любых декоративных элементов. Всё это позволит вам создавать креативные и по-настоящему эксклюзивные изделия в стиле лоскутного шитья.

Блок «Квадрат в квадрате». Начинающим рукодельницам стоит собирать блоки для пэчворка, сделанные из квадратов Все они просты в исполнении, при этом каждый предполагает возможности для импровизации — то есть выбора колера, изменения габаритов полос, использования любых декоративных элементов. Всё это позволит вам создавать креативные и по-настоящему эксклюзивные изделия в стиле лоскутного шитья.

Источники: https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Лоскутное_шитьё  http:// www.pechwork.ru/fxpoe.html https:// www.stranamam.ru/ https:// loskutbox.ru/patchwork/istoriya-loskutnogo-shitya.html https://loskutdomik.ru/loskutnoe-shite-istoriya-i-tradiczii /

Источники:

  • https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Лоскутное_шитьё
  • http:// www.pechwork.ru/fxpoe.html
  • https:// www.stranamam.ru/
  • https:// loskutbox.ru/patchwork/istoriya-loskutnogo-shitya.html
  • https://loskutdomik.ru/loskutnoe-shite-istoriya-i-tradiczii /
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!