СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История, традиции и культура эстонцев и латышей сёл Орловской сельской администрации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "История, традиции и культура эстонцев и латышей сёл Орловской сельской администрации"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История, традиции и культура эстонцев и латышей сёл Орловской сельской администрации"»

                                                               Бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская основная общеобразовательная школа» Калачинского района Омской области   «История, традиции и культура эстонцев и латышей сёл Орловской сельской администрации»   Выполнила: Сеппенен Лиана Артуровна учащаяся 8 класса  Руководитель: Страздина Людмила Сергеевна  учитель географии 2018

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская основная общеобразовательная школа» Калачинского района Омской области

«История, традиции и культура эстонцев и латышей сёл Орловской сельской администрации»

Выполнила: Сеппенен Лиана Артуровна

учащаяся 8 класса

Руководитель: Страздина Людмила Сергеевна

учитель географии

2018

 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    население сел Орловской сельской администрации     ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ   особенности традиций и культура эстонцев и латышей, проживающих в населённых пунктах Орловской сельской администрации.       

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  население сел Орловской сельской администрации

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  особенности традиций и культура эстонцев и латышей, проживающих в населённых пунктах Орловской сельской администрации.

 

 

                 ЦЕЛЬ:   Выявить особенности сохранения культуры, традиций и обычаев этих народов в чужеродной среде.

ЦЕЛЬ: Выявить особенности сохранения культуры, традиций и обычаев этих народов в чужеродной среде.

      ЗАДАЧИ   1 . Определить, каковы причины переселения эстонцев и латышей с их исторической родины в Сибирь и этапы заселения.  2. Выявить особенности жизни эстонцев и латышей в Омской области.  3. Изучить документы, имеющиеся в районном архиве, районном краеведческом музее, районном статистическом центре и районной библиотеке, а также архиве газеты «Сибиряк» и сделать выводы о степени изученности вопроса в нашей области и районе.  4. Провести анализ документов, находящихся в Орловской сельской администрации и сделать выводы о процентном и количественном соотношении эстонцев и латышей с жителями других национальностей.  5. Провести социологический опрос старейших жителей эстонской и латышской национальностей в селах Орловской сельской администрации и сделать выводы о путях и причинах переселения их в Сибирь.
  • ЗАДАЧИ 1 . Определить, каковы причины переселения эстонцев и латышей с их исторической родины в Сибирь и этапы заселения. 2. Выявить особенности жизни эстонцев и латышей в Омской области. 3. Изучить документы, имеющиеся в районном архиве, районном краеведческом музее, районном статистическом центре и районной библиотеке, а также архиве газеты «Сибиряк» и сделать выводы о степени изученности вопроса в нашей области и районе. 4. Провести анализ документов, находящихся в Орловской сельской администрации и сделать выводы о процентном и количественном соотношении эстонцев и латышей с жителями других национальностей. 5. Провести социологический опрос старейших жителей эстонской и латышской национальностей в селах Орловской сельской администрации и сделать выводы о путях и причинах переселения их в Сибирь.
№ Показатели 1 п/п Вывезенные в Сибирь из Поволжья (немцы) 2 Омская область Переселенцы XIX века и эвакуированные в годы ВОВ (украинцы) 3 Калачинский район 134,2 тыс.чел. Соседи – переселенцы (казахи) 2,179 тыс.чел. 104 тыс.чел. 2,087 тыс.чел. 75,0 тыс.чел. 510 чел.

Показатели

1

п/п

Вывезенные в Сибирь из Поволжья (немцы)

2

Омская область

Переселенцы XIX века и эвакуированные в годы ВОВ (украинцы)

3

Калачинский район

134,2 тыс.чел.

Соседи – переселенцы (казахи)

2,179 тыс.чел.

104 тыс.чел.

2,087 тыс.чел.

75,0 тыс.чел.

510 чел.

№ п/п Национальность 1 Эстонцы 2 Омская область Латыши Калачинский район 4тыс.096чел. 821чел. 3тыс.218чел. 286чел.

п/п

Национальность

1

Эстонцы

2

Омская область

Латыши

Калачинский район

4тыс.096чел.

821чел.

3тыс.218чел.

286чел.

Петров Рудольф Иванович. 1934 г. р. Эстонец, с. Орловка. Петрова Линда Ивановна. 1938 г.р. Эстонка, с. Орловка.

Прабабушка Рудольфа Ивановича на 18 лет со своими родителями приехала на вольные земли в Сибирь из Эстонии. А прадедушка в 1827 был выслан в Сибирь за порчу имущества у богатого хуторянина. Здесь они встретились. И в Сибири теперь живет уже 4 поколения. Бабушки и дедушки, родители Рудольфа Ивановича все по национальности – эстонцы. И сумели пронести через жизнь и не растерять национальный дух. У Линды Ивановны – тоже 4 поколения уже живет в Сибири. Бабушка жила в с. Ковалево, где также много эстонцев. Причем Рудольф Иванович и Линда Ивановна приходятся друг другу родственниками по крови, у них одна прабабушка. Приехали из Эстонии в Сибирь на лошадях, дорога тяжелая и трудная. Несколько месяцев добирались, пока выбрали место для житья.

Фамилия отца Рудольфа Ивановича была Карп, в переводе с эстонского «коробка». Мать Рудольфа Ивановича умерла рано и они жили с мачехой. Отца звали Ян. На русский манер стали называть Иван. Он умер, когда Рудольфу Ивановичу было 13 лет. Мачеха вышла замуж за Петрова. И когда появились первые документы, Рудольфа Ивановича записали Петров Рудольф Иванович, вместо Карп Рудольф Янович.

У родителей бабушки Рудольфа Ивановича было единоличное хозяйство. Как все, растили скот, сеяли хлеб, пряли и ткали изо льна. Изготавливали одежду и обувь. Жили на хуторах. Жили довольно бедно. И даже от родителей Рудольфа Ивановича и Линды Ивановны ничего не сохранилось. Приходилось приспосабливаться к окружающей среде, поэтому сейчас занимаются в основном вязанием.

 

 

 

Родители бабушки Рудольфа Ивановича на праздники приезжали на озеро Пупково – в пойме реки Омь между д. Старый Ревель и с. Орловка. Там раньше была деревня. Праздновали Новый год, Рождество, Пасху. Катались с берега реки. Девушки показывали себя в своих одеждах – какие они мастерицы. В семье было 12 детей – из них только один сын, остальные дочери, их нужно было выдать замуж. Бабушка вышла замуж в Старый Ревель. Девичья фамилия была Тинт. Собирались также на посиделки, вечеровали при керосиновой лампе, девушки пели, подтрунивали над парнями, бывало и танцевали. Это было в 1880г. любимым праздником был Иванов день – день Яна Купалы. До рассвета водили хороводы у костра, пели песни, танцевали, играли. Праздновали также день трёх королей, Ильин день. И сейчас празднуем, но не так весело, как раньше и Рождество, и Пасху, и Иванов день. Эстонцы относятся к католической церкви. И сохранили в нашем селе похоронный обряд. Читают молитвы, более 1 часа продолжается обряд отпевания на эстонском языке. Рудольф Иванович руководит обрядом отпевания. Праздники Нового года и Рождество празднуют как и во всем мире. Рождество – 25 декабря. Очень хорошо в семье сохранился эстонский язык. Хотя Рудольф Иванович и Линда Ивановна хорошо говорят по – русски, но слышен акцент и некоторые слова русские или фразы говорят, как эстонцы. И дети говорят по – эстонски, все они – городские жители, поэтому говорят на своем языке только в родительской семье.

В годы гражданской войны, рассказывала Рудольфу Ивановичу бабушка, через Старый Ревель проходили белые, но особых бедствий от них не было. В годы войны с фашистами было всем тяжело. Но всегда надеялись на лучшее.

Сейчас эстонцы обрусели и уже не поддерживают связей даже в селе, забывают обычаи, традиции. Изменился сам язык. У эстонцев из Прибалтики часто употребляется мягкий знак, речь более мягкая. А у Сибирских эстонцев речь более твёрдая, как и у всех сибиряков. А в нашем селе живет потомок одного из известных в Эстонии людей – предводителя Крестьянского восстания в Махтра – Ханса Терциуса – Ансип Л.А. С соседями живем дружно, помогаем друг другу.

 

Музейная комната ДК Орловского сельского поселения

Музейная комната ДК Орловского сельского поселения

Участники детского фольклорного ансамбля «Гори-гори ясно» в национальных костюмах: русский, латышский, эстонский, немецкий .

Участники детского фольклорного ансамбля «Гори-гори ясно» в национальных костюмах: русский, латышский, эстонский, немецкий .