СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Юрий Коваль "Три сойки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Юрий Коваль "Три сойки". Лиературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Юрий Коваль "Три сойки"»

Юрий кова́ль  три сойки   Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2023 год

Юрий кова́ль три сойки

Бутузова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары

2023 год

Речевая разминка Глядят подсолнухи на солнышко, А солнышко – на подсолнушки!

Речевая разминка

Глядят подсолнухи на солнышко,

А солнышко – на подсолнушки!

Глава №3 «Природа для поэта –  любимая и живая»

Глава №3

«Природа

для поэта –

любимая и живая»

ПРИРОДА Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. 

ПРИРОДА

Всё существующее во Вселенной,

органический и

неорганический мир. 

Кто играет в прятки? некузчик укпа балке кузнечик паук камыш белка мышка

Кто играет в прятки?

некузчик

укпа

балке

кузнечик

паук

камыш

белка

мышка

Юрий Иосифович Кова́ль  (1938 - 1995) Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 г. в Москве. Учился на филологическом факультете Московского государственного педагогического института имени Ленина. Во время учебы Коваль серьезно увлекся авторской песней (стал виртуозным гитаристом), а также искусством фрески, мозаики, скульптуры, рисунком и живописью (получил второй диплом – учителя рисования). Впоследствии он не только иллюстрировал свои книги, но был участником художественных выставок. Первые публикации Коваля появились в институтской газете. После окончания института (1960) Коваль работал учителем русского языка и литературы, истории, рисования в сельской школе в Татарии. Он сам сочинял стихотворные тексты для диктантов.

Юрий Иосифович Кова́ль (1938 - 1995)

Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 г. в Москве. Учился на филологическом факультете Московского государственного педагогического института имени Ленина. Во время учебы Коваль серьезно увлекся авторской песней (стал виртуозным гитаристом), а также искусством фрески, мозаики, скульптуры, рисунком и живописью (получил второй диплом – учителя рисования). Впоследствии он не только иллюстрировал свои книги, но был участником художественных выставок. Первые публикации Коваля появились в институтской газете.

После окончания института (1960) Коваль работал учителем русского языка и литературы, истории, рисования в сельской школе в Татарии. Он сам сочинял стихотворные тексты для диктантов.

Юрий Коваль   Три сойки

Юрий Коваль Три сойки

Словарь Заблуждение -   неправильное, ошибочное мнение о чём-либо Палевая - бледно-жёлтая, цвета соломы.  Хохолок - торчащий клок волос или перьев (на голове).  Драть горло – очень громко говорить, петь, кричать.

Словарь

Заблуждение -   неправильное, ошибочное мнение о чём-либо

Палевая - бледно-жёлтая, цвета соломы. 

Хохолок - торчащий клок волос или перьев (на голове). 

Драть горло – очень громко говорить, петь, кричать.

Поразмышляем…

Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они «поют»?

Внешность соек соответствует их голосу? Или совсем не соответствует? Если вы видели соек, расскажите о своих впечатлениях.

Какие слова – названия действий говорят о том, что сойки пели громко?

Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек.

Какие слова слышатся автору в пении соек? Проследите, какие звуки в них повторяются.

– Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они «поют»? (Свободные высказывания учащихся.) Внешность соек соответствует их голосу? Или совсем не соответствует? Если вы видели соек, расскажите о своих впечатлениях.

– Отметьте повторяющиеся сочетания резких звуков в следующем отрывке. («Зр», «гр», «тр», «бр».) Какие слова – названия действий говорят о том, что сойки пели громко? (Кричать, орать, трещать, драть горло.) Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек. («Когда в лесу кричит сойка, мне кажется, что огромная еловая шишка трется о сосновую кору». «...А уж голос, как у граблей, – скрип да хрип».) Какие слова слышатся автору в пении соек? Проследите, какие звуки в них повторяются. (Эти слова передают резкие сочетания звуков: шишка трется о кору со звуком «тр»; грабли издают скрипящие и хрипящие звуки: «скр», «хр».)

– Чем должен обладать человек, чтобы понимать речь животных? «Кот говорит: “Любовью к природе”. Миша говорит: ”Воображением”». А вы как думаете? Вам понравилось, как Юрий Коваль расшифровал разговор соек? (Чтобы понимать речь животных, человек должен любить природу и обладать воображением.)

Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных? - Любовью к природе, - сказал Кот. - Воображением, - сказал Миша А вы как думаете? Вам понравилось, как Юрий Коваль расшифровал разговор соек?

Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных?

- Любовью к природе, - сказал Кот.

- Воображением, - сказал Миша

А вы как думаете? Вам понравилось, как Юрий Коваль расшифровал разговор соек?

Вывод Заинтересованное, внимательное отношение к природе позволяет услышать голоса зверей и птиц, прислушаться к ним, а воображение помогает представить, что именно и о чем говорят животные. Юрий Коваль наделен и внимательным любовным взглядом на окружающий мир, и развитым воображением. Именно поэтому его описания и сравнения очень точны и интересны.

Вывод

Заинтересованное, внимательное отношение к природе позволяет услышать голоса зверей и птиц, прислушаться к ним, а воображение помогает представить, что именно и о чем говорят животные. Юрий Коваль наделен и внимательным любовным взглядом на окружающий мир, и развитым воображением. Именно поэтому его описания и сравнения очень точны и интересны.

Поход в Музейный Дом «Заяц» Альбрехт Дюрер 1471-1528

Поход в Музейный Дом

«Заяц»

Альбрехт Дюрер

1471-1528

Задания группам I группа – определите, в какое время года художник писал зайца II группа –  определите, где художник писал зайца: на улице или в комнате III группа – определите, спокоен заяц или напуган IV группа – опишите шерстку зайца

Задания группам

I группа – определите, в какое время года художник писал зайца

II группа – определите, где художник писал зайца: на улице или в комнате

III группа – определите, спокоен заяц или напуган

IV группа – опишите шерстку зайца

Итог урока. Рефлексия. С какими произведениями мы сегодня познакомились? Кто авторы? Что особенно запомнилось на уроке? Что бы вы хотели рассказать дома? Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы сегодня познакомились?
  • Кто авторы?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что бы вы хотели рассказать дома?
  • Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!