Просмотр содержимого документа
«Презентация "Из истории поясной одежды Стиль в одежде. Конструирование юбок"7 класс»
Из истории поясной одежды Стиль в одежде. Конструирование юбок
7 класс
Вопросы:
- В какой одежде вы чувствуете себя наиболее комфортно — спортивной, классической, романтической? Почему? Придерживаетесь ли вы каких-либо правил или принципов в подборе одежды для своего гардероба?
Юбка.
- Юбка не сразу появилась как отдельный элемент одежды. Женщины Древнего Рима и Древней Греции обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
- В Средние века юбкой называли нижнюю часть отрезного по талии платья. Представители богатых сословий не упускали случая, чтобы с помощью дорогой ткани и богатой отделки юбки подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф, который ввела в придворный обиход возлюбленная Карла VII Агнесса Сорель (XV в.).
Puc. 5.15. Платья с шлейфом:
а, в — конец XIX — начало XX в.; б — начало XIX в., Франция
- Амбиции знатных дам нашли своё выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжёлыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей (рис. 5.16). «Обруч» по-испански «вердуго» (verdugo), поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо» (yerdugado).
- Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII в., затем их вытеснили одежды древнеримского образца — мода начала тяготеть к классицизму.
- В начале XlX в. дамские туалеты стали делиться на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу , который к середине XlX в. сменяется кринолином ; колокол юбки удерживался льняным чехлом, проплетённым конским волосом, от которых и получила своё название новая юбка: сrіn — «конский волос» и line — «лён» (рис. 5.17).
- К 1870-м гг. европейские дамы обзавелись турнюром, изменяющим силуэт фигуры (от фр. tournure — сложение, осанка, манеры) с помощью валика, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины (рис. 5.18).
Понева
- Первой юбкой на Руси была понёва (рис. 5.19). Это то же, что юбка, только полы, как правило, были не сшиты. Такую не сшитую спереди понёву называли растополкой , т. е. распашной. Держалась понёва на гашнике (ремне, верёвке, шнуре, тесьме). Понёва вполне представляла свою хозяйку: откуда она родом, замужняя или вдова и почему надела понёву.
- В Тульской губернии были понёвы с бубенцами — при ходьбе их было слышно издалека. Самые разукрашенные понёвы носили замужние женщины до рождения первенца. Праздничные понёвы украшали так, что не оставалось пустого места, и носить такую тяжесть было нелегко. Были понёвы, весившие по 5—6 кг (рис. 5.20).
- Рис. 5.20. Виды праздничных понёв
Юбка
- Юбка — изобретение городское, поэтому в русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX в.
- верхние юбки шить из батиста или ситца — голубые, розовые, кубовые, стальные, синие.
Брюки . Сегодня брюки — самый распространённый предмет гардероба. А было ли так всегда? Как появились брюки?
Первоосновой для древней одежды послужил пояс, расположенный на талии. На него стали надевать куски шкур, листья и волокна тропических растений, мягкую кору деревьев и т. п. — так появились древние передники, юбки, брюки — поясная одежда.
В ранний период существования Египта мужчины носили «пояс с полоской».
- Более серьёзное место в женском гардеробе брюки заняли примерно в 1910—1920 гг.
- Современная мода предлагает огромный выбор моделей брюк. Они отличаются по стилю, форме, длине, назначению (рис. 5.33).
- Вопрос: Согласны ли вы с высказыванием Коко Шанель: «Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций»? Если да, обоснуйте свой ответ.
- Под стилем в одежде понимают образную систему, основанную на единстве идейного содержания, элементов художественной формы и выразительных средств. Стиль обозначает видимое, ощутимое своеобразие в одежде через композиционное решение костюма.
- Основные элементы композиции:
силуэт, материал, покрой, цветовое решение.
Силуэт - в переводе с французского означает «внешнее очертание предмета». В одежде он определяется тремя линиями: плеча, талии и ни за.
Силуэтные линии
конструктивные и декоративные .
- Конструктивные линии — это линии основных швов: плечевых, боковых, вытачек, рельефов, втачивания рукавов.
- Декоративные линии силуэта — это линии складок, карманов, различных отделок (защипы, сборки, мережки) и т. д.
Конструирование юбок Вопрос:
- Какие виды юбок вы знаете?
- Для чего нужно строить чертёж основы швейного
- изделия?
Виды юбок.
- Рис. 5.39. Конструкции юбок: а — прямая; б — клиньевая; в — коническая
- Прямые юбки (рис. 5.40, а) состоят из двух основных деталей:
- переднего и заднего полотнищ .
- Клиньевые юбки (рис. 5,40, б) состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Ниже линии бёдер образуются равномерные фалды, так как долевая нить чаще всего проходит вдоль оси клина.
- Конические юбки (рис. 5.40, в) — самые простые по конструкции. Чертёж конической юбки представляет собой круг или его часть, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей.
Снятие мерок для построения чертежа основы юбок
- Прибавки на свободу облегания для прямой юбки: по линии талии Пт = 1,0 см, по линии бёдер Пб = 2,0 см.
Снятие мерок для построения чертежа основы юбки .
Название мерки
Полуобхват талии
Условное обозначение
Ст
Полуобхват бёдер с учётом выступа живота
Правила измерения
Назначение
Длина спины до талии с учётом выступа лопаток
Горизонтально вокруг туловища по линии талии
Сб
Определение длины пояса и расчёт ширины вытачек
Дтс
Длина изделия (юбки)
Горизонтально вокруг туловища, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по линейке, приложенной к животу
Величина мерки, см
Ди
От седьмого шейного позвонка до линии талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток
Определение ширины юбки и расчёт ширины вытачек
Мерки на себя, см
31,6
Определение положения линии бёдер
44,7
От линии талии вниз по правой стороне фигуры до желаемой длины юбки
35,6
Определение длины юбки
52
Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки»
- Цель работы: измерить фигуру человека и записать результаты измерений, используя условные обозначения мерок.
- Оборудование и материалы: учебный манекен, учебник, сантиметровая лента, рабочая тетрадь, резинка для фиксации линии талии, линейка.
- Порядок выполнения работы
- 1. Завяжите резинку на линии талии.
- 2. Работайте в паре. Поочерёдно сантиметровой лентой снимите друг у друга мерки в соответствии с правилами из таблицы 5.3. Во время измерения следует стоять спокойно, без напряжения, с опорой на обе ноги, с опущенными руками (рис. 5.42).
- 3. Запишите результаты измерений своих мерок в таблицу рабочей тетради. Мерки Ст и Сб записываются в половинном размере от полного обхвата.
- 4. Сделайте вывод о проделанной работе.
Вопросы и задания:
- 1. Расскажите и покажите, как снимаются и записываются мерки для построения чертежей юбок.
- 2. Какие мерки записываются в полном размере, а какие — в половинном?
- 3. Какую юбку сшить проще всего — прямую, клиньевую или коническую?
- 4. Для чего измеряют фигуру человека при индивидуальном пошиве одежды?
Домашнее задание:
- § 27-29 с.141 -157 читать, задание 2,с.155.
- Линейка закройщика, миллиметровая бумага, карандаш.
Используемые ресурсы
- Учебник « Технология» 7 класс.
Авторский коллектив: Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин, В. В. Воронина, А. Е. Глозман
Спасибо за внимание!