СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Из опыта работы "Проектная деятельность во 2 младшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, Из опыта работы . " Проектная деятельность во 2 младшей группе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Из опыта работы "Проектная деятельность во 2 младшей группе"»

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№24 «Колосок»  Воспитатель: Т.М. Шайдурова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№24 «Колосок»

Воспитатель: Т.М. Шайдурова

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА :

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОПЫТА :

"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"

Актуальность В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.  Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.  Педагоги осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. .

Актуальность

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Педагоги осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

.

Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

  Три этапа в развитии проектной деятельности: Первый этап можно обозначить, как подражательно – исполнительский Реализация которого возможно с детьми 3,5-5 лет. Второй этап развивающий он характерен для детей пяти - шести лет Третий этап творческий, он характерен для детей шести – семи лет

Три этапа в развитии проектной деятельности:

  • Первый этап можно обозначить, как подражательно – исполнительский
  • Реализация которого возможно с детьми 3,5-5 лет.
  • Второй этап развивающий он характерен для детей пяти - шести лет
  • Третий этап творческий, он характерен для детей шести – семи лет

Задачи специфичны для каждого возраста.   В младшем дошкольном возрасте это :  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);   Выполнения деятельность детей (совместно с педагогом) по достижению результата; Подведения анализа (с подачи взрослого) выполнения проекта.

Задачи специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это :

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

  • Выполнения деятельность детей (совместно с педагогом) по достижению результата;
  • Подведения анализа (с подачи взрослого) выполнения проекта.

Позиция детей как участников проекта: Входят в воображаемую ситуацию     Берут на себя роль     Повторяют за воспитателем     Реализуют свои интересы

Позиция детей как участников проекта:

  • Входят в воображаемую ситуацию

  • Берут на себя роль

  • Повторяют за воспитателем

  • Реализуют свои интересы

Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;    не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»    предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

Позиция взрослых как участников проекта:

  • Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;

  • не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»

  • предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

 ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов»  (на примере проекта «ОТКУДА БЕРУТСЯ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ») 1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…?  Они цветные могут быть(Влад)  Пузыри летают (Настя)  Их делают из мыла (Ира) 2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?  Кто придумал делать мыльные пузыри?(Мирон)  Что можно делать с пузырями?(Кристина)  Зачем они нужны?(Вика)  Читать умные книги (Ева)  Можно спросить у взрослых(Аня)  Сами подумаем и придумаем (Мирон)

ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов»

(на примере проекта «ОТКУДА БЕРУТСЯ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»)

1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…?

  • Они цветные могут быть(Влад)
  • Пузыри летают (Настя)
  • Их делают из мыла (Ира)

2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ,

ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

  • Кто придумал делать мыльные пузыри?(Мирон)
  • Что можно делать с пузырями?(Кристина)
  • Зачем они нужны?(Вика)
  • Читать умные книги (Ева)
  • Можно спросить у взрослых(Аня)
  • Сами подумаем и придумаем (Мирон)

 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  Проект «Звенели птичьи голоса»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Проект «Звенели птичьи голоса»

  Проект «Весенняя капель»

Проект «Весенняя капель»

Проект «Ах ты, Зимушка-зима, белоснежная!»

Проект «Ах ты, Зимушка-зима, белоснежная!»

Проект «Осень, осень в гости просим»

Проект «Осень, осень в гости просим»

Проект «Новогодний калейдоскоп»

Проект «Новогодний калейдоскоп»

ПРОЕКТ «Мамочку мою очень сильно я люблю»

ПРОЕКТ «Мамочку мою очень сильно я люблю»

ВЫВОД: Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

ВЫВОД:

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!