СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие "Домовой"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие "Домовой"»

Правила работы на уроках технологии 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Правила работы на уроках технологии

01.Каждый работает на своём рабочем месте.

02. Внимательно слушай объяснение учителя.

03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.

04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.

05. Во время работы содержи своё место в порядке.

06. Научился сам- помоги товарищу.

07. Работайте дружно.

08. Закончив работу, убери своё рабочее место.

Безопасность в классе        1. Строго следуй указаниям твоего учителя.        2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.        3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.        4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.        5. Бери инструменты только с разрешения учителя.        6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Безопасность в классе

       1. Строго следуй указаниям твоего учителя.       2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.       3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.       4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.       5. Бери инструменты только с разрешения учителя.       6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Любим мы урок труда. Без него мы никуда. Режем, клеим, мастерим. В жизни всё уметь хотим.

Любим мы урок труда.

Без него мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни всё уметь хотим.

Из чего сделаны эти предметы быта в деревенской избе??

Из чего сделаны эти предметы быта в деревенской избе??

Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель — эти предметы быта покрыты искусной резьбой.

Дерево на Руси издавна считалось основным материалом. Высокого мастерства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Шкаф-поставец, изящный стол, ажурная скамья, легкая нарядная колыбель — эти предметы быта покрыты искусной резьбой.

Отгадай те загадку: Говорят, он охраняет дом. Бережёт жильцов и всё, что в нём. С детками, животными играет, Но порой, кого-нибудь пугает.

Отгадай те загадку:

Говорят, он охраняет дом.

Бережёт жильцов и всё, что в нём.

С детками, животными играет,

Но порой, кого-нибудь пугает.

А знаете ли Вы, что прежде чем войти в избу, туда нужно поселить хозяина и покровителя дома, который обеспечит нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие?  Это старое поверье о домовом.

А знаете ли Вы, что прежде чем войти в избу, туда нужно поселить

хозяина и покровителя дома, который обеспечит нормальную жизнь

семьи, здоровье людей и животных, плодородие?

Это старое поверье о домовом.

  На Руси считают, что домовой это душа дома, покровитель жилища. Он отличный домохозяин, заботливый и очень добрый. Присутствие в доме домового оберегает жилище. Поэтому домовых называеют - Обереги. Оберег способен защитить от бед, болезней, приносит удачу, здоровье, надежду и радость, богатство и благополучие.

  На Руси считают, что домовой это душа дома, покровитель жилища. Он отличный домохозяин, заботливый и очень добрый. Присутствие в доме домового оберегает жилище. Поэтому домовых называеют - Обереги. Оберег способен защитить от бед, болезней, приносит удачу, здоровье, надежду и радость, богатство и благополучие.

  Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.

  Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор, в противном же случае бьет посуду, кричит, топает и т. д. Тому, кого любит, домовой завивает волосы и бороды в косы, а того, кого не любит, может ночью щипать до синяков.

Простой народ всегда питал к домовому уважение. Мужички боятся его чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым, а дедушкой, хозяином, набольшим или самим.

Простой народ всегда питал к домовому уважение. Мужички боятся его чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без причины. В разговорах его называют не домовым, а дедушкой, хозяином, набольшим или самим.

При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить (приглашать) домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.

При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить (приглашать) домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.

Песня №1 Песня №2 Песня №3

Песня №1

Песня №2

Песня №3

Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.

Некоторые утверждают, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.

  В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов.

  В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов.

Домовой живет за печкой, В ночь выходит на крылечко. Днем он мелкий, как букашка, А вообще – очаровашка.  Д. Смирнов

Домовой живет за печкой,

В ночь выходит на крылечко.

Днем он мелкий, как букашка,

А вообще – очаровашка.

Д. Смирнов

Помпон (фр. pompe – великолепие, торжественность) – шарообразное украшение из каких-либо ниток. Его применяют для украшения вязаных изделий. Каких?

Помпон (фр. pompe – великолепие, торжественность) – шарообразное украшение из каких-либо ниток. Его применяют для украшения вязаных изделий. Каких?

В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов.

В наше время помпон является очень популярным элементом декора не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток и множества других предметов.

А еще его используют для отделки, например, декоративных подушек, ковриков и др.

А еще его используют для отделки, например, декоративных подушек, ковриков и др.

Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии XVIII века помпоны считались одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров — двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью.

Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии XVIII века помпоны считались одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров — двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью.

На кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

На кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

Домового обычно делают из природных материалов: лыка, ткани, дерева. Мы же сделаем домового из ниток.

Домового обычно делают из природных материалов: лыка, ткани, дерева. Мы же сделаем домового из ниток.

Ци́ркуль (от лат.  circulus – круг, окружность) – инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей , также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах.  Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой – пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках. Хранят циркуль в специальной коробочке, которая называется готовальней. Как вы думаете, циркуль – это опасный инструмент? Почему? Давайте сформулируем правила безопасной работы с циркулем.

Ци́ркуль (от лат.  circulus – круг, окружность) – инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей , также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах.

Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой – пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках. Хранят циркуль в специальной коробочке, которая называется готовальней. Как вы думаете, циркуль – это опасный инструмент? Почему? Давайте сформулируем правила безопасной работы с циркулем.

 Анализ образца изделия (домовёнок)   Из какого материала выполнен домовой? Какую форму имеет? Как получить такую деталь? Какие материалы нужны для изготовления помпона? Какие инструменты нужны для работы?

Анализ образца изделия (домовёнок)

Из какого материала выполнен домовой?

Какую форму имеет?

Как получить такую деталь?

Какие материалы нужны для изготовления помпона?

Какие инструменты нужны для работы?

Номер  действия   Название и описание действия  1 2 Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе все необходимые материалы и инструменты, повторить правила работы с ними 3 Разметка окружностей . Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на картоне (помнить об экономии материала). В середине каждого круга сделать разметку еще одного круга радиусом 2 см Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах работы ножницами 4 5 Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой через центр круга. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать). Аккуратно снять кольца, помпон распушить Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из рабочей тетради, так, чтобы получился домовой, как показано на рисунке в учебнике (с. 48)

Номер действия

Название и описание действия

1

2

Подготовка материалов и инструментов. Подготовить к работе все необходимые материалы и инструменты, повторить правила работы с ними

3

Разметка окружностей . Сделать циркулем разметку двух кругов радиусом по 5 см на картоне (помнить об экономии материала). В середине каждого круга сделать разметку еще одного круга радиусом 2 см

Раскрой. Вырезать размеченные детали и детали из рабочей тетради, помня о правилах работы ножницами

4

5

Сборка. Основы для помпона (вырезанные круги) сложить вместе и намотать на них несколько слоев ниток. Для этого вдеть нитку в иголку и пропустить иголку с ниткой через центр круга. Разрезать ножницами нитки между кольцами, взять еще одну нитку и туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать). Аккуратно снять кольца, помпон распушить

Отделка. Приклеить к помпону детали, вырезанные из рабочей тетради, так, чтобы получился домовой, как показано на рисунке в учебнике (с. 48)

 План: Подготовить нити нужного цвета; Заготовить два кольца из картона; Намотай нитку на кольца; Разрежь нитку между кольцами; Перевяжи середину помпона; Сними кольца; Распуши помпон .

План:

Подготовить нити нужного цвета;

Заготовить два кольца из картона;

Намотай нитку на кольца;

Разрежь нитку между кольцами;

Перевяжи середину помпона;

Сними кольца;

Распуши помпон .

Перед тем как приступить к работе мы должны убрать лишнее со стола и достать необходимое в данном случае: цветные нитки, игла, ножницы, 2 кольца из картона, и расположить всё оборудование правильно на рабочем столе.

Перед тем как приступить к работе мы должны убрать лишнее со стола и достать необходимое в данном случае: цветные нитки, игла, ножницы, 2 кольца из картона, и расположить всё оборудование правильно на рабочем столе.

 Для начала мы выбираем нити нужного цвета; Заготавливаем два кольца из картона одинакового размера;  Вдеваем нитку в иголку. Складываем две детали из картона вместе и плотно обматываем нитками, проходящими через отверстие в центре и огибающими край диска. Для такой цели используются пушистые нити слабого кручения, создающие максимальный объём;  Когда вся поверхность кружков будет полностью закрыта нитками, между двумя кольцами вводятся концы ножниц и нитки расстригаются по всему внешнему краю диска;  Затем между двумя дисками проводится нить и несколько раз туго обматывается вокруг нитки, которой обматывались кружки. Нить закрепляется узлом так, чтобы оставались достаточно длинные концы, из которых впоследствии можно сделать подвеску для прикрепления помпона к изделию;  Когда нитки будут крепко связаны, в крае диска делается разрез и картонная форма снимается с пучка ниток;  Теперь нужно распушить помпон. Для этого его можно просто покатать между ладонями.

Для начала мы выбираем нити нужного цвета;

Заготавливаем два кольца из картона одинакового размера;

Вдеваем нитку в иголку. Складываем две детали из картона вместе и плотно обматываем нитками, проходящими через отверстие в центре и огибающими край диска. Для такой цели используются пушистые нити слабого кручения, создающие максимальный объём;

Когда вся поверхность кружков будет полностью закрыта нитками, между двумя кольцами вводятся концы ножниц и нитки расстригаются по всему внешнему краю диска;

Затем между двумя дисками проводится нить и несколько раз туго обматывается вокруг нитки, которой обматывались кружки. Нить закрепляется узлом так, чтобы оставались достаточно длинные концы, из которых впоследствии можно сделать подвеску для прикрепления помпона к изделию;

Когда нитки будут крепко связаны, в крае диска делается разрез и картонная форма снимается с пучка ниток;

Теперь нужно распушить помпон. Для этого его можно просто покатать между ладонями.

– Какую новую технику работы мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Что можно изготовить таким способом?

Какую новую технику работы мы сегодня изучили?

Все ли вам удалось в этом задании?

Что не удалось? Почему?

Что можно изготовить таким способом?

Правила уборки своего рабочего места  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом        1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.        2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.        3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.        4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.        5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.        6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.        7. Не режь на ходу.        8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.        9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом

       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила работы ножом 1. Бери нож только с разрешения учителя.  2. Не работай складным ножом.  3. Режь ножом только стоя.  4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).  5. При резании не помогай и не мешай товарищу.  6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).  7. Храни нож в футляре.

Правила работы ножом

1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.

Правила работы иглой        1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.        2. Не бери иглу в рот.        3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.   Правила работы шилом        1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.        2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.        3. Не прокалывай предмет на весу.        4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).        5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Правила работы иглой

       1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком.       2. Не бери иглу в рот.       3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.

Правила работы шилом

       1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.       2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью.       3. Не прокалывай предмет на весу.       4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).       5. Закончил работать — убери инструмент на место.

Разметка деталей по шаблону         ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.          1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).        2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.        3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей по шаблону

       ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.       

1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).       2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.       3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги          1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.        2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.        3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Разметка деталей с помощью копировальной бумаги

       1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу.       2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.       3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.

Работа с клеем         1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.        2. Работай на подкладном листе.        3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.        4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.        5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.        6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.        7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.   8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.        9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.

Работа с клеем

       1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.       2. Работай на подкладном листе.       3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.       4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.       5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.       6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.       7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.

8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.       9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.